Первый парк водородных грузовиков создадут в Швейцарии корейцы
Первый парк водородных грузовиков создадут в Швейцарии корейцы
Компании Hyundai Motor и H2E поставят к 2023 году 1000 водородных грузовиков
Александр Климнов, фото longmedia
К 2023 году (поставки начнутся с 2019 года) корейская компания Hyundai Motor совместно с занимающейся добычей электроэнергии из водородных источников компанией H2 Energy (H2E), поставят для коммерческой эксплуатации на дорогах Швейцарии 1000 ед. электрических крупнотоннажных грузовиков с водородными топливными элементами, разработанный согласно требованиям европейского законодательства. Премьера водородного грузовика Hyundai NEXO состоялась в рамках выставки IAA’2018 в Ганновере. Естественно, будет создана и сеть зарядных станций.
Меморандум о намерениях был подписан на Международной выставке коммерческого транспорта IAA'18 в Ганновере, где Hyundai Motor представила работающий на водородном топливе коммерческий электромобиль NEXO.
Исполнительный вице-президент Hyundai Motor Ли Чхоль Ин сказал на церемонии: «Заявляя сегодня о намерении начать коммерческую эксплуатацию первого в мире грузовика, работающего на электрической энергии, мы вновь делаем шаг вперед в продвижении всего направления автомобилей, использующих технологии водородных топливных элементов. Мы будем продолжать искать новые возможности расширения и в других сегментах рынка, внимательно отслеживая множество факторов. В частности – правительственные инициативы и формируемую политику, а также развитие инфраструктуры зарядных станций».
Грузовик оснащен новым поколением водородных топливных элементов, суммарная мощность которых составляет 190 кВт. Данная система должна обеспечить запас хода на одной заправке приблизительно 400 км. Для достижения в реальной эксплуатации такого запаса хода, автомобиль пришлось оснастить восемью достаточно большими баками для хранения водорода. Их компоновка на шасси особо продумана, что позволило разместить их максимально компактно, в частности, задействованы такие зоны, как пространство между кабиной и силовой структурой кузова грузового автомобиля.
Естественно, что водородный грузовой электромобиль отличается оригинальным дизайном с простыми, но сбалансированными аэродинамическими обводами со спойлером и боковыми дефлекторами. Форма передней решетки выполнена в виде элемента водорода и символизирует собой экологичность машины.
Компания Hyundai расширяет свое глобальное лидерство в области технологий водородных топливных элементов. В планах компании значится мировая коммерциализация экологически чистых грузовиков. С этой целью Hyundai планирует диверсифицировать линейку электрических коммерческих автомобилей на альтернативном топливе. В настоящее время компания разрабатывает электрогрузовик среднего тоннажа (полезная нагрузка 4-5 тонн) с водородными топливными элементами, который может применяться в коммунальной сфере.