По федеральным трассам поедут караваны фур без дальнобойщиков

По федеральным трассам поедут караваны фур без дальнобойщиков

По федеральным трассам поедут караваны фур без дальнобойщиков

09.09.2019


Группа «Автонет» намеревается ввести движение беспилотных караванов грузовиков на федеральных трассах центра страны


автор

Александр Климнов, фото MAN


Как пишут «Известия» – эксперты межведомственной рабочей группы «Автонет» провели предварительные исследования перед запуском по федеральным трассам Российской Федерации так называемого «платунинга», т.е. движения беспилотных караванов грузовиков.

Для подготовки к тестированию платунинга НТИ «Автонет» собирается сотрудничать с основными российскими автопроизводителями и импортерами магистрального большегрузного автотранспорта. Предполагается, что в будущем именно беспилотные автопоезда оставят в прошлом опасную и непрестижную профессию дальнобойщика. Впрочем, в современности дальнобойщики относятся к данной инновации весьма скептически.
man_tgx_28.jpg
Предварительные исследования, проведенные экспертами «Автонета», рассматривают проект по передвижению каравана из 8–25 автопоездов по федеральным трассам. Грузовики от разных производителей оснастят системами ИИ-вождения, способными управлять автопоездами в полностью беспилотном режиме. Авторы проекта говорят, что эксперимент по платунингу был перенесен на целый год из-за отсутствия одобрения Минтрансом РФ.

Территория эксперимента, по замыслу НТИ «Автонет» раскинется на Республику Татарстан, Московскую, Владимирскую, Нижегородскую и Новгородскую области, а также другие регионы РФ. Предполагается также, что беспилотные караваны грузовиков будут курсировать по международному маршруту Москва–Хельсинки (очевидно по платной трассе М-11 – авт.).

P.S. Как пелось в песне: «Я верю друзья, караваны ракет потянутся вдаль от звезды до звезды…». Ну, что же пусть и не ракет, и не от звезды до звезды, а лишь караваны робофур из пункта А в пункт Б, но будущее все же настает…

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Смоленский «Завод КДМ» выводит на рынок импортозамещающий мусоровоз СМ16-03 с лебедкой

Смоленский «Завод КДМ» выводит на рынок импортозамещающий мусоровоз СМ16-03 с лебедкой

История быстрого создания смоленским ООО «Завод КДМ» 17,5-кубового мусоровоза СМ16-03 с лебедкой на шасси JAC N200S

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре 2025 года из минуса не вышел, но падение к 2024 году замедлилось

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

Новая серия 370–465-сильных тракторных двигателей ТМЗ 8483.10 «Эталон» на 30–50% больше конку4рентов по литражу

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности


Возврат к списку