По федеральным трассам поедут караваны фур без дальнобойщиков

По федеральным трассам поедут караваны фур без дальнобойщиков

По федеральным трассам поедут караваны фур без дальнобойщиков

09.09.2019


Группа «Автонет» намеревается ввести движение беспилотных караванов грузовиков на федеральных трассах центра страны


автор

Александр Климнов, фото MAN


Как пишут «Известия» – эксперты межведомственной рабочей группы «Автонет» провели предварительные исследования перед запуском по федеральным трассам Российской Федерации так называемого «платунинга», т.е. движения беспилотных караванов грузовиков.

Для подготовки к тестированию платунинга НТИ «Автонет» собирается сотрудничать с основными российскими автопроизводителями и импортерами магистрального большегрузного автотранспорта. Предполагается, что в будущем именно беспилотные автопоезда оставят в прошлом опасную и непрестижную профессию дальнобойщика. Впрочем, в современности дальнобойщики относятся к данной инновации весьма скептически.
man_tgx_28.jpg
Предварительные исследования, проведенные экспертами «Автонета», рассматривают проект по передвижению каравана из 8–25 автопоездов по федеральным трассам. Грузовики от разных производителей оснастят системами ИИ-вождения, способными управлять автопоездами в полностью беспилотном режиме. Авторы проекта говорят, что эксперимент по платунингу был перенесен на целый год из-за отсутствия одобрения Минтрансом РФ.

Территория эксперимента, по замыслу НТИ «Автонет» раскинется на Республику Татарстан, Московскую, Владимирскую, Нижегородскую и Новгородскую области, а также другие регионы РФ. Предполагается также, что беспилотные караваны грузовиков будут курсировать по международному маршруту Москва–Хельсинки (очевидно по платной трассе М-11 – авт.).

P.S. Как пелось в песне: «Я верю друзья, караваны ракет потянутся вдаль от звезды до звезды…». Ну, что же пусть и не ракет, и не от звезды до звезды, а лишь караваны робофур из пункта А в пункт Б, но будущее все же настает…

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку