Победители Дакара-2018 вернулись домой с 15-й победой

Победители Дакара-2018 вернулись домой с 15-й победой

Победители Дакара-2018 вернулись домой с 15-й победой

В аэропорту «Шереметьево» состоялась торжественная встреча команды «КАМАЗ-мастер», вернувшейся из Южной Америки с 15-й победой на «Дакаре»


автор

Александр Климнов, фото автора и КАМАЗ-мастер

Во время торжественной встречи в «Шереметьево» гоночной команды «КАМАЗ-мастер» ее руководитель Владимир Геннадьевич Чагин (ранее – 7-кратный чемпион «Дакара») сказал: «Сороковое издание, сложнейшая двухнедельная гонка. Вся планета была в напряжении. Нервов в этом году все отдали столько, сколько, наверное, за многие годы жизни не потратили. Состязание техники и человека, автомобиля, экипажа, пилотов, команд – кто сильнее, кто выдержит, кто раньше сломается, у кого не хватит здоровья? Спасибо огромное всем болельщикам, что вы сегодня с нами и приехали встретить команду и две недели были рядом с нами, смотря трансляции. Мы были с вами на разных континентах, но чувствовали ваше внимание, вашу теплоту и вашу поддержку. И нам это очень помогло. Вы не представляете какая была радость и гордость для каждого из нас, когда на автомобиль победителя гонки мы крепили флаг нашей страны. Россия – первая! КАМАЗ – победитель!!! Ура!». Он также добавил: «Как спортсмен, гонщик в прошлом, я не понаслышке знаю какое это напряжение, какая борьба, когда в генеральной классификации за один этап до финиша после двух недель гонки и многих тысяч километров дистанции, претендентов на победу разделяет одна секунда! Представить себя на месте вот этого экипажа в то утро 19-го числа. Как вы – сможете выдержать это напряжение? Ребята выдержали! Давайте им поаплодируем! Браво экипаж Эдуарда Николаева!»


Затем команду поздравил Генеральный директор ПАО КАМАЗ Сергей Анатольевич Когогин: «Дорогие друзья, наша команда, действительно, мы не испытывали такого накала эмоций в ходе гонки давно, но тем ценнее победа. Я начну свои поздравления с зачитывания телеграммы Президента нашей страны, который тоже внимательно смотрел за гонкой: «Уважаемый Эдуард Валентинович, Евгений Владимирович и Владимир Юрьевич! Поздравляю вас с триумфом в авторалли–рейде «Дакар-2018» среди грузовиков. За многолетнюю историю этих знаменитых соревнований «КАМАЗ-мастер» неоднократно завоевывал самые почетные награды и титулы. И сегодня российские гонщики вновь поднялись на высшую ступень пьедестала почета. Этот успех стал замечательным подарком к 30-летию команды и еще раз убедительно продемонстрировал уникальное мастерство ее участников, их умение бороться и побеждать.
Желаю вам новых достижений, удачи и всего самого доброго. Владимир Путин».


Далее С.Когогин сказал: «Огромное спасибо за то, что заставили нас понервничать и создали небывалую остроту ощущений в этом году. Вы доказали свое мастерство всему миру, поднявшись на высшую ступень пьедестала почета. Всем спасибо. Мы всегда в вас верили и верим. Еще раз спасибо».

В свою очередь депутат Когогина Альфия Гумаровна (заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству) с подъемом отметила, что: «Я сама уже 15 лет не сплю все зимние каникулы, так как сопереживаю команде и считаю себя ее участником. Правильно говорят, что простых «Дакаров» не бывает, но этот 40-й «Дакар-2018» надолго запомнится всем своей особой драматичностью и превзошел по сложности все ожидания. Ломались и горели сцепления, выходили из строя механизмы, но наши ребята не сломались. Спасибо вам большое за то что вы защитили спортивную честь страны, ее международный престиж и доказали, что наши ребята лучшие и наши российские автомобили тоже лучшие! Но КАМАЗ-мастер это не только выдающаяся команда, не только блистательные гонщики и надежные штурманы – это еще и огромное-огромное количество профессионалов, это конструкторы, механики, работники КАМАЗа, всего автопрома, это все те кто ковал вместе с вами победу. Все сопричастны. Всем большое спасибо! Ребята, вы принесли победу в начале года, значит, год обязательно будет прекрасным. Спасибо вам за то, что победа сейчас у России, за ваше мастерство, за ваш профессионализм и за ваш патриотизм! Ура!!!».

Победитель «Дакара-2018» Эдуард Николаев в ответном слове сказал: «Спасибо большое. На самом деле здесь вся команда отработала на результат, действительно, бесценность наших механиков никто не оспорит. В ходе гонки были такие случаи, когда ночью приходилось выполнять очень большие объемы работ и пилотам иногда приходилось тестировать результаты работы. И вот когда тебя будят ночью, чтобы ты проехал нужные километры, так как автомобиль перед этим был разобран практически полностью, но когда ты его тестируешь то практически не к чему придраться, т.е. автомобиль настолько отлично подготовлен. Ведь в спорте нет мелочей, и это действительно высокий профессионализм наших ребят-механиков. Спасибо им большое.


Хочется поблагодарить также всех вас – болельщиков, партнеров за поддержку. Мы это чувствовали внутри. Действительно, когда был этот спецучасток с отрывом в одну секунду – здесь нам опыт команды помог, опыт руководителя команды помог настроиться и победить. Спасибо всей команде – побеждает всегда именно команда, а этот год показал, насколько наш коллектив сплочен, как мы умеем вместе работать, все увидели сильный командный дух. Еще раз, спасибо всей команде!».


В.Чагин также отметил как возросла конкуренция в категории грузовиков: «Соперников разделяют буквально секунды. Одинаковый, практически, у всех темп. Машины готовятся на разных заводах, разными людьми, в разных частях планеты. Разница только в том, кто раньше сломается, раньше встанет, кто потеряет время. И, конечно, в этих условиях важно не отстать технически». Вчера буквально после финиша гонки мы сразу же провели техническое совещание на тему: что делать с машиной, что в ней изменить, как не отстать? Сегодня мы знаем и видим как модернизировать машину. Сейчас быстро совершенствуется и серийная техника, ну, а в спорте это еще происходит быстрее, поэтому нельзя терять ни минуты, ни одного часа ни одного дня, потому что впереди, в июле уже следующее грандиозное соревнование «Шелковый путь» и все участники, расставаясь после финиша «Дакара» говорили: До встречи на Silk Way. И времени на самом деле очень мало и безусловно все будут бороться, состязаться. Кто не смог себя сейчас показать на «Дакаре» будут стараться реабилитироваться на Silk Way. Впереди интереснейшая борьба и, конечно, команда будет готовиться к этой гонке. И мы еще как организаторы сделаем все чтобы проект состоялся интересным и всем запоминающимся».  


В интервью журналистам Эдуард Николаев отметил также, что особенно тяжелыми были первые четыре дня с суровыми песчаными дюнами, которые перевернули всю таблицу результатов, причем записные лидеры были на втором плане, поэтому получилась непредсказуемая гонка, были очень серьезные соперники в этом году, хоть и не было нашего основного соперника Жерара ДеРоя, мы считаем, что конкуренция была очень высокой и очень было сложно, так как в этом году все столкнулись с большими высотами – трасс гонки резко поднялась в горы до высоты 4500 м и было видно как тяжело пришлось многим участникам, особенно мотоциклистам.


Самые драматичные моменты – когда были поломки и когда перевернулись, тогда показалось, что уже все! Все кончено, но тем не менее нас научились не только быстро ездить на наших автомобилях, но и быстро выходить из экстремальных ситуаций. Соперники в этом году оказались неожиданно сильными, причем те от кого мы этого не ожидали и смогли навязать серьезную борьбу. Многие ощутили себя на полшага от победы или подиума, что заставило участников значительно повысить темп. Разрывы были минимальными.


Соперники боролись до последнего, например, команда Tatra в последний день так взвинтила себя, что сломала свой автомобиль прямо на старте. А, Федерико Виллагра, от которого мы ожидали соперничества, но не такого как в этом году. Он едет третий «Дакар» и мы видим насколько он стал опытным пилотом и, конечно, в будущем он станет одним из наших самых главных соперников. Одной из больших проблем для гонщиков на этом «Дакаре» стали огромные расстояния пробегов между этапами. Мы проводили за рулем по 12 часов и приезжали глубо-глубоко ночью, а утром выходили на старт следующего этапа невыспавшимися. Надо отметить, что в условиях давления на наш российский спорт мы понимали, что наша первая победа задаст темп всему году и послужит укреплению отечественного спорта. Еще раз спасибо всем болельщикам за поддержку».      


Самый юный член команды – победитель заводской картинговой программы

P.S. Два дня спустя, по приезде в Казань команда «КАМАЗ-мастер» встретилась с Президентом России лично (Президент В.В.Путин, совершавший рабочий визит в Казань как раз завершил его встречей с победоносной спортивной командой). Президент еще раз выразил свое восхищение спортивным подвигом гонщиков, в 15-й раз выигравших этот труднейший на планете ралли-марафон, а также восхитился общей технической подготовкой и слаженностью работы всей команды «КАМАЗ-мастер», а также уровнем предприятия КАМАЗ в целом.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку