Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024
Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024
19.03.2024
Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»
Александр Климнов, фото quto.ru, zr.ru
Сегодня на международной выставке туризма и индустрии гостеприимства MITT прошла премьера предсерийного полноприводного микроавтобуса «Соболь NN» (фото на заставке).
Подсемейство полноприводных «Соболей NN» должно выйти на рынок до конца этого года, а пока что Горьковский автозавод ограничивается показом предсерийных образцов.
Так, прошлой осенью на выставке Comtrans'23 был представлен полноприводный «Соболь NN» в кузове ЦМФ, а сейчас демонстрируется в виде минивэна (микроавтобуса класса М1).
По идее, нижегородский минивэн «Соболь NN 4WD» должен составить конкуренцию морально устаревшей ульяновской серии СГР (известной в народе под прозвищем «буханка» – авт.).
На MITT'24 новинку представила компания СТТ, выступающая дистрибьютором нижегородских коммерческих автомобилей.
Представленный минивэн щеголяет комфортабельным 6-местным салоном, что определяет его направленность на такую аудиторию как большие семьи, организаторов экскурсий и фирмы, которым нужен комфорт MPV и одновременно проходимость внедорожника.
Все кресла в салоне «Соболь NN 4WD» оснащены индивидуальными регулировками, при этом предусмотрена возможность трансформации, если их вынуть, то получается багажный отсек объемом более 5 кубометров.
Предусмотрена возможность комплектации по заказу консолью со встроенными холодильником, беспроводной зарядкой, откидным столиком и подстаканниками.
Что касается техники, то полный привод реализован по привычной схеме Part Time, т.е. с жестко подключаемым передним мостом, понижающей передачей и блокировкой заднего межколесного дифференциала. Причем, управляется данный внедорожный «арсенал» не традиционными рычагами, а удобной вращающейся рукояткой.
А вот раздаточная коробка с передаточным числом 2,82 стала совершенно новой отечественной разработкой: у нее предусмотрена прямая передача момента на задний мост, а понижающий редуктор выполнен по планетарной схеме. В приводе передних колес и карданной передаче установлены шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы).
Под капотом «Соболя NN 4WD» размещается 2,5-литровый турбодизель агрегатированный с 6-ступенчатой механической коробкой.
Производитель предполагает помимо обычной «вседорожной» версии All-Road выпускать и экстремальную версию Off-Road с силовыми бамперами, шноркелем и тому подобными джиперскими аксессуарами.
P.S. Станет ли полноприводный «Соболь NN» прямым конкурентом «Буханки» – еще большой вопрос, так как все упирается в цену, ведь, напомню, что даже более старые поколения «ГАЗели» и «Соболя» в своих полноприводных модификациях напрямую конкурировать с привычной ульяновской серией СГР оказались не способны. Ну а то, что прайс нижегородской новинки явно будет сильно круче, чем у ульяновской «буханки», совершенно очевидно, к тому же эти автомобили уже в силу конструирования в далекие друг от друга исторические эпохи, ориентированы на совсем разные аудитории: ульяновские внедорожники – это утилитарное транспортное средство для надежной доставки пассажиров (а также больных) и грузов из точки А в точку Б, невзирая на дорожные и погодные условия, но при низком комфорте и пассивной безопасности, тогда как LCV перспективной серии «Соболь NN 4WD» – вполне современный комфортабельный многоцелевой автомобиль, достаточно насыщенный различными электронными системами, причем, в версии микроавтобуса (класс M1) комфортабельность его вполне сравнима с внедорожниками. Тем не менее, скорее всего, большим спросом будут пользоваться различные ориентированные на флит-продажи спецварианты «Соболя NN 4WD», прежде всего, санитарные, а также для различных ремонтных служб, ну и, конечно, туристические версии, в том числе в виде кемперов-караванов… Еще одним достоинством полноприводного «Соболя NN» надо признать и экономичный турбодизель в отличие от безальтернативного устаревшего бензинового мотора на УАЗе СГР.