MAN сделал на выставке Comtrans'19 упор на электротягу
Александр Климнов, фото МАН Трак энд Бас РУС
Представительная экспозиция коммерческого транспорта MAN представлена на международной выставке коммерческого транспорта COMTRANS 2019 на стенде ООО «МАН Трак энд Бас РУС».
В том числе представлен грузовой и пассажирский коммерческий транспорт в наиболее популярных рыночных сегментах, как-то: седельные тягачи MAN TGX в комплектации XLION с колесными формулами 4х2 и 6х4, строительные самосвалы
8х4 семейства MAN TGS, а также автобусы MAN Lion’s Intercity ADVANCE и MAN Lion’s Coach для междугородных и туристических перевозок специально подготовленные для эксплуатации в России.
Также впервые широкой общественности демонстрируются новые пакеты оснащения MAN XLION для работы в экстремальных условиях.
MAN TGX XLION – экстремальная эффективность
Новые пакеты оснащения XLION для грузовиков MAN выступают как квинтэссенция нынешних технических возможностей коммерческого транспорта с эмблемой льва на решетке радиатора. На выставке COMTRANS 2019 пакет оснащения XLION демонстрируется на магистральном седельном тягаче MAN TGX 18.480 4x2.
Пакет XLION задает новые стандарты комфорта и технологий снижения расхода топлива, обеспечивает высокоэффективную аэродинамику и оптимизированный вес тягачей, а также включает богатое мультимедийное оснащение как дополнительный фактор мотивации водителей.
Пакет премиум оснащения XLION меняет представление о комфорте в грузовом автомобиле MAN. В
комплексный пакет Driver Comfort входят такие опции как комфортное сиденье водителя с пневматической амортизацией, поясничным подпором, регулировкой плечевого пояса и обогревом, широкоугольные зеркала, зеркала заднего вида и зеркало для обзора бордюров справа с обогревом и электрорегулировкой, полностью убирающийся холодильник под спальным местом, дополнительный воздушный отопитель и еще целый ряд дополнительных опций для комфортной
работы в самых суровых условиях.
В MAN TGX XLION представлены все технологии для экономии топлива, которыми на сегодня располагает арсенал инжерно-конструкторской службы MAN. Выставочный MAN TGX 18.480 4x2 BLS совмещает в себе сразу несколько таких технологий. В частности, пакет EfficientLine предусматривает уменьшение потерь на трение в трансмиссии с помощью применения системы MAN EfficientRoll. Коробка передач MAN TipMatic дополнительно перераспределяет мощность, что также позволяет экономить топливо.
Большое влияние на расход топлива оказывает и сопротивление встречного потока воздуха. Пакет оснащения XLION подразумевает использование всех доступных для MAN аэродинамических конструктивных элементов, таких как верхний и боковые обтекатели, а также аэродинамический щиток, закрывающий ступени (удлинение дверей, которое также несет дополнительную функцию защиты водителя от внешнего воздействия). Кроме того, оптимизирован собственный вес тягача, за счет замены некоторых контруктивных элементов (таких как топливный бак) на алюминиевые детали.
Дополнительную мотивацию для эффективной работы водителя на грузовых автомобилях MAN TGX XLION создает в том числе и богатое мультимедийное оснащение. Так на тягаче MAN TGX 18.480 4x2 BLS с кабиной XLX установлен современный мультимедийный центр MAN Media Truck Advanced, состоящий из современного встроенного в панель управления мультмедийного устройства с 7-дюймовым цветным дисплеем, аудиосистемы с четырьмя динамиками и подготовки для системы навигации. К медиасистеме через USB, так и карты памяти SD могут подключаться и другие электронные устройства.
Стильная эмблема XLION на кабине MAN TGX XLION придает ему дополнительно запоминающийся внешний вид. На стенде MAN любой посетитель сможет как лично оценить технику производителя, так и получить консультацию специалиста компании при подборе индивидуального транспортного решения.
Самосвалы MAN TGS включают самые передовые технологии для строительной отрасли, а также современные высокотехнологичные самосвальные кузова от таких известных парнеров-кузовостроителей как российские компании БЕЦЕМА и Grunwald. Их самосвальные платформы отличаются пониженным весом и одновременно повышенной прочностью благодаря применению в конструкции исключительно износостойких материалов.
Позиции бренда MAN на рынке строительных самосвалов России традиционно сильны. Подтвержденное в самых суровых условиях эксплуатации сочетание таких свойств как прочность и легкость конструкции, надежность и безотказность позволяют самосвальной технике с эмблемой льва лидировать в данном сегменте. Победа в номинации «Самосвал
года» конкурса «Инновации в строительной технике в России», проведенного летом нынешнего года убедительно подтверждает это.
В уличной экспозиции выставки COMTRANS 2019 как раз представлен обладатель этой престижной премии MAN TGS 41.440 8x4 BB-WW с кузовом БЕЦЕМА ФОРМАТ. Самосвальная платформа БЦМ-59 в новом семействе ФОРМАТ – это новинка модельной гаммы, которое выпускает стратегический партнер MAN – машиностроительный завод «БЕЦЕМА»
из Красногорска. Четырехосный самосвал MAN TGS 41.440 8x4 BB-WW с этим инновационным кузовом демонстрирует ряд уникальных особенностей. Так, в частности, отказ от вертикальных ребер жесткости кузова позволил добиться снижения собственного веса надстройки при одновременном увеличении ее прочности. Благодаря этому же
нововведению многократно уменьшилось количество потенциальных очагов коррозии. Двойной пол также позволил кардинально улучшить эффективность обогрева самосвальных кузовов.
Базовый четырехосный автомобиль MAN TGS 41.440 8x4 BB-WW подготовлен для работы в особо экстремальных условиях. Для этого в конструкции шасси использованы карданные валы для повышенных нагрузок, а на передней панели кабины смонтирован воздухоочиститель циклонного типа, предназначенный для подачи очищенного свежего воздуха в кабину в условиях высокой запыленности стройплощадок. Задняя подвеска усиленная, в ее конструкции применены трапециевидные рессоры. Для обеспечения максимального уровня безопасности самосвал оснащен всеми
электронными системами безопасности. На самосвале установлен двигатель MAN D2066LF40 мощностью 440 л.с. экологического класса Евро-5.
Второй экспонат открытой выставочной площадки – MAN TGS 41.440 8x4 BB-WW с 20-кубовым кузовом Grunwald. Российский бренд Grunwald производит самосвальные кузова данной торговой марки на новой площадке в Подмосковье. Его кредо: лучшие комплектующие и лучшие материалы для своих изделий. В полном соответствии с этой концепцией спроектирован и изготовлен и кузов данного экспоната MAN.
Основание кузова изготавливается из износостойкой стали Hardox 450, толщиной 8 мм производства концерна SSAB (Швеция). Боковые стенки кузова толщиной 5 мм выполнены как цельногнутые детали сложного сечения так же из стали Hardox 450. За счет применения высокотехнологичных материалов достигается высокая жесткость конструкции и повышается срок службы надстройки. Для облегчения конструкции самосвального кузова без ущерба для его прочности
применены борта без вертикальных усилителей, с формованными продольными гибами. Этот кузов несет на себе престижный знак «Hardox In My Body™», который выступает гарантией высокой стойкости к износу и образованию вмятин или трещин даже в самых суровых условиях эксплуатации. Естественно, что кузов выполнен обогреваемым.
Лакокрасочный материалы, выбранные для окраски кузова также выбраны с учетом требований износостойкости. Полиуретановая грунт-эмаль устойчива не только к трению, но и к ультрафиолету. Толщина финишного покрытия составляет не менее 120 мкм. Стальные крылья над колесами задних мостов зафиксированы на надрамнике.
Базовое шасси MAN TGS 41.440 оснащено двигателем MAN D2066LF40 мощностью 440 л.с. экологического класса Евро-5 и 16-ступенчатой механической коробкой передач. Предусмотрены все системы безопасности, а также гидрофикация для работы с прицепом.
Представленные на COMTRANS 2019 автобусы MAN Lion`s Intercity и MAN Lion`s Coach демонстрируют высокие стандарты безопасности и комфорта в сочетании с экономичностью и удобством эксплуатации. Лайнер MAN Lion`s Intercity – предназначен для межгорода и корпоративных перевозок в комплектации для российского рынка ADVANCE.
MAN Lion`s Coach – лидер продаж в российском премиум-сегменте автобусных евро-брендов, где его продажи наиболее высоки.
Автобус MAN Lion’s Intercity в модельном ряду MAN Truck and Bus занимает следующее положение после городского модели MAN Lion`s City. Главная сфера применения MAN Lion’s Intercity – работа на пригородных маршрутах и так называемый «ближний межгород». Кроме того, MAN Lion’s Intercity отлично подходит на роль корпоративного пассажирского транспорта, для тех организации, которым необходимо перевозить до 60 сотрудников ежедневно на расстояние в несколько десятков километров.
Выпускается этот автобус на крупнейшей производственной площадке MAN Truck and Bus в Анкаре (Турция). Впервые официально был представлен в 2015 году, а в 2016 году жюри конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» присудило ему титул «Лучший междугородный автобус года в России».
Признание ведущих экспертов отрасли в сочетании с высочайшим качеством сборки, передовыми системами активной и пассивной безопасности делают MAN Lion’s Intercity одним из лучших автобусов в своем сегменте.
На выставке COMTRANS 2019 представлена модификация MAN Lion’s Intercity со второй широкой входной дверью, расположенной в пределах колесной базы. Такое исполнение позволяет ускорить интенсивность ротации пассажиров в режиме работы автобуса, где предусмотрено несколько остановок на маршруте. Система видеонаблюдения за второй дверью повышает безопасность посадки и высадки пассажиров.
Длина представленного на выставке MAN Lion’s Intercity с полным атермальным остеклением составляет 12,3 м. В моторном отсеке установлен 6-цилиндровый дизельный двигатель MAN D0836 мощностью 290 л.с. экологического класса Евро-5. Предусмотрено освещение моторного отсека и возможность запуска и остановки двигателя из моторного отсека. Коробка передач – автоматическая ZF 6AP 120 EcoLife со встроенным ретардером.
В салоне установлены 53 пассажирских сиденья с опускаемыми со стороны прохода подлокотниками, а также с кожаными
подголовниками, откидными столиками и сетками для газет. Дополнительно установлено откидное место сопровождающего, оснащенное микрофоном. Это позволяет использовать автобус в качестве экскурсионного. Свой микрофон есть и у водителя. Также предусмотрено устройство громкой связи Bluetooth «Comfort» для двух мобильных телефонов, включая потоковое аудио. Камера заднего вида делает маневрирование более удобным.
Наружное и внутреннее освещение автобуса – светодиодное. Головная и задняя светотехника, а также повторители поворотников, дополнительное освещение при движении задним ходом основаны на LED-технологиях. В дополнение к основному освещению салона установлена подсветка багажных полок. Над каждым пассажирским креслом предусмотрены индивидуальные блоки освещения и вентиляции со встроенным динамиком. В передней части автобуса
установлен холодильник объемом 41 л. Кроме этого салон оснащен пассажирской медиа-системой с двумя мониторами.
MAN Lion’s Coach дебютировал в России в 2017 году и с тех пор клиентам поставлены несколько десятков таких автобусов, среди которых крупнейшие транспортные компании и знаменитые спортивные клубы. Авторитетным жюри конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» признало MAN Lion’s Coach «Лучшим туристическим автобусом 2018 года в России». Международные эксперты наградили его престижнейшей европейской премией iF Design Award’ 2018.
При создании MAN Lion’s Coach серьезный акцент делался на повышение уровня безопасности. У автобуса усилен каркас кузова и установлены высокотехнологичные электронные ассистенты для безопасного вождения.
MAN Pride: платформа для эффективного управления автопарком
Современный мир транспортных услуг невозможно представить без цифровых сервисов и систем мониторинга
автопарка. Сегодня ведение транспортного бизнеса требует все более внимательного учета и контроля большого
количества параметров функционирования автопарков.
Оказать существенную помощь в контроле, учете и планировании транспортной деятельности призвана новейшая система цифрового мониторинга MAN Pride.
• MAN Pride предлагает надежный контроль всех
параметров автопарка в режиме реального времени
• Сервисы телематики отличаются высокой
функциональностью, практичностью и удобным
интерфейсом
• Два года бесплатного доступа для автомобилей MAN
складской программы
• Платформа MAN Pride поддерживает технику
мультибрендовых парков
Развитие цифровых сетей – это эффективное управление автопарком и видение бизнеса «сверху» на какой бы позиции в компании вы не находились. Все это неоспоримо важно, когда речь заходит о повышении конкурентоспособности транспортных предприятий в долгосрочной перспективе. С новыми цифровыми услугами MAN управление автопарками готово к будущим вызовам. И они означают гораздо больше, чем простая доставка грузов «из точки А в точку Б».
Интеллектуальные цифровые службы предлагают все более расширяющийся спектр цифровых услуг, предназначенных для всех автомобилей, не только марок MAN и NEOPLAN, и помогающих отслеживать c целью
оптимизации все факторы, влияющие на совокупную стоимость владения.
MAN Pride – комплесная телематическая платформа, предназначенная для управления парком транспортных средств. Это оригинальная российская разработка c сервисами, специально созданными и предназначенными для автомобилей бренда MAN и NEOPLAN. С помощью платформы MAN Pride операторы смешанных автопарков смогут объединить в единую сеть автомобили MAN с транспортными средствами других марок и повысить эффективность
их использования. Телематическая платформа отличается высокой функциональностью, повседневной практичностью и удобным интерфейсом, учитывающим все особенности локального рынка.
Генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Питер Андрерссон прокомментировал: «Платформа MAN Pride позволяет регистрировать, обрабатывать, управлять и комплексно использовать все доступные данные и
сведения о транспортном парке. Такое решение выгодно нашим клиентам, поскольку помогает сократить издержки и извлекать бόльшую прибыль. Платформа MAN Pride разработана совместно с российским поставщиком и ее внедрение уже запущено. Начиная с июня 2019 года новые автомобили MAN могут оснащаться специальным модулем для подключения к платформе».
Кроме того, любой клиент может подключиться к платформе по запросу. За счет дооснащения специальным модулем любой автомобиль может быть подключен к сети через интерфейс MAN Pride. После регистрации на платформе владельцы транспортных средств могут бесплатно использовать основные цифровые услуги. Через свой
компьютер в информационной системе MAN Pride пользователь получает различную информацию об автомобиле, такую как текущее местоположение с отображением на интерактивной карте, текущая скорость, пробег, время работы, средняя скорость, вес или анализ данных о расходе топлива. Практическая работа системы Благодаря интеллектуальным алгоритмам платформа MAN Pride позволяет осуществлять сбор данных с техники в режиме реального времени, анализировать информацию и отображать в удобном для дальнейшего использования виде в специальном веб-приложении. Это позволит значительно усовершенствовать процесс транспортировки грузов. При этом также заметно повышаются эффективность и прозрачность управления автопарком.
Дистанционный контроль местоположения и движения по маршрутам позволит логистам видеть соблюдение водителем установленной схемы и направления движения, исключить ситуации нецелевого использования транспорта и нецелесообразных перемещений. Прямая выгода – сокращение расходов на топливо. Расход топлива мониторится наравне с такими параметрами как работа двигателя при любом уровне загрузки транспортного средства. Это позволит
оптимизировать действующие в транспортных компаниях нормы расхода топлива.
MAN Pride позволяет дистанционно контролировать эффективность и качество вождения на основе данных тахографа, режим труда и отдыха. В случае выявления ошибок в принципах экономичного вождения можно будет провести дополнительное обучение водителей по эффективности и топливной экономичности. Гарантированный результат – снижение расходов на содержание и обслуживание парка.
Уже в базовой версии сервиса доступны настраиваемые моментальные оповещения о нештатных ситуациях. Возможность мгновенного оповещения ответственных сотрудников в случае выхода
контролируемых параметров из заданного коридора – одна из ключевых и важнейших функций системы MAN Pride. Сразу доступен преднастроенный набор отчетности по ключевым параметрам. Кроме того, MAN Pride обладает механизмами интеграции с другими системами и сервисами аналогичного назначения и совместима с любым современным грузовым автомобилем. К системе MAN Pride может подключаться не только техника MAN и NEOPLAN, но и транспорт других производителей, что крайне важно для мультибрендовых автопарков.
Кстати, эти и многие другие возможности новой цифровой платформы MAN Pride были продемонстрированы для представителей специализированных и деловых изданий на пресс-конференции MAN в рамках события «День MAN» в Москве 5 июня. Дальнейшая стратегия развития MAN Pride подразумевает внедрение телематического сервиса как базовой опции для всех транспортных средств, реализуемых в России компанией ООО «МАН Трак энд Бас РУС». Базовой опция станет как для грузовиков, так и для автобусов марок MAN и NEOPLAN.
«Будущее грузовых и пассажирских перевозок в городах принадлежит электромобилям»
Под слоганом «Будущее начинается сегодня» компания «МАН Трак энд Бас РУС» представила свои инновации на
международной выставке коммерческого транспорта COMTRANS 2019. Впервые в России посетители выставки могут увидеть разработки MAN в области электромобильности, включая первую демонстрацию в России коммерческих автомобилей с электроприводом MAN eTGE и eTGM – полностью электрический грузовой автомобиль для дистрибуции MAN eTGM и аккумуляторную версию нового фургона MAN eTGE.
Малотоннажный фургон MAN eTGE относится к сегменту легких коммерческих автомобилей. Серийное производство электрического eTGE началось в июле 2018 года на заводе в польском городе Вжесня.
Электрический грузовик MAN eTGM пока еще не предлагается в качестве серийной модели, но первые предсерийные машины с сентября 2018 года находятся в опытной эксплуатации у девяти компаний австрийского консорциума CNL. В конце декабря 2018 года компании Porsche был передан электроприводной грузовик eTGM с полуприцепом для выполнения логистических задач на
производственной площадке в Штутгарт-Цуффенхаузене. Электроприводной автомобиль курсирует на почти 19 километровом маршруте между предприятием в городе Фрайберг-на-Неккаре, которое управляется логистическим партнером LGI, и основной производственной площадкой Porsche в Штутгарт-Цуффенхаузене.
Использование электрического грузовика обеспечивает снижение
объемов выбросов CO2 на 30 000 кг в год. Таким образом, MAN одним из первых производителей коммерческого транспорта внедряет полностью электрические решения для всего ряда городской логистики в диапазоне от 3 до 26 тонн. С 2009 года специалисты MAN Truck & Bus осуществляют разработку и
совершенствование решений для сферы доставки грузов и сбора отходов в городских условиях. Комплексное и стремительное развитие городов предлагает производителям коммерческого транспорта две,
казалось бы, противоречащие задачи: обеспечение здорового климата и высокого качества жизни горожан и при этом выполнение эффективной развозки грузов.
Генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Питер Андерссон отмечает: «В городских условиях грузовые электромобили показывают все свои преимущества. Они не выбрасывают вредных веществ в месте эксплуатации, что ведет к улучшению качества воздуха в городах. Кроме того, они очень тихие: в будущем это позволит, например, осуществлять доставку продуктов и товаров в супермаркеты в ночное
время, что существенно разгрузит дневной трафик. Для нас очевидно: будущее грузовых и пассажирских перевозок в городах принадлежит электромобилям».
Программа по разработке и испытанию электроприводного грузовика является частью стратегии концерна MAN Truck & Bus SE по переходу на электрические решения мобильности eMobility Roadmap. В сочетании с продвинутыми алгоритмами зарядки и цифровыми решениями для управления парками транспортных средств экологически безопасные и экономичные электрогрузовики для городской логистики расширят ассортимент серийной продукции концерна MAN к середине 2020 года. Результаты испытаний новой
модели компаниями австрийского консорциума CNL и Porsche в условиях реальной эксплуатации будут учтены при планировании дополнительных испытаний электрогрузовиков клиентами компании,
проведение которых начнется с конца 2020 года. «Концерн MAN превращается из производителя коммерческого транспорта в поставщика интеллектуальных и сбалансированных транспортных решений»
С точки зрения статистики, 70 % легкого коммерческого транспорта, используемого в городских условиях, проходит в день в среднем не более 100 км. Достигаемая при этом средняя скорость невелика.
Вкупе с многочисленными стартами и остановками в плотном городском трафике создается практически полная картина идеальной сферы применения электромобилей. Возрастающая потребность в
сокращении вредных выбросов в центрах городов способствует повышенному интересу к коммерческому транспорту, наносящему минимальный вред окружающей среде.
В том, что будущее городской логистики за электроприводом сегодня нет сомнений. Электродвигатели играют ключевую роль в обеспечении мобильности без вредных выбросов. Пассажирские электробусы все чаще используются по всему миру. С 2020 года концерн MAN планирует совместно со своими клиентами приступить к демонстрационной эксплуатации 15 электробусов в 5 странах Европы. Поставка клиентам первых 12-метровых транспортных средств начнется во второй половине 2020 года. Старт серийному
производству электрической модели Lion’s City с шарнирно-сочлененной рамой будет дан в первой половине 2021 года. Концерн MAN поставил перед собой четкую цель электрификации автобусов, грузовиков и фургонов. В середине сентября 2018 года компаниям, входящим в Австрийский совет по экологически безопасной логистике, были переданы первые девять электрических развозных грузовиков. В декабре 2018 года компания Porsche получила грузовой автомобиль для решения логистических задач на своем заводе в Цуффенхаузене. В настоящее время все названные десять грузовых автомобилей проходят испытания в условиях реально эксплуатации в различных логистических сферах. Например, они развозят продукты питания, в том числе охлажденные, грузы общего назначения и автомобильные комплектующие. Модель MAN TGE серийно выпускается с середины 2018 года. Концерн MAN в области электромобильности — один из мировых лидеров.
MAN eTGE 3.140 – полностью электрический фургон малой грузоподъемности
Малотоннажный фургон MAN eTGE относится к сегменту легких коммерческих автомобилей и уже является серийной продукцией MAN. Серийное его производство началось в июле 2018 года на заводе в польском городе Вжесня. Научными исследованиями доказано, что ¾ легких коммерческих автомобилей в городском цикле эксплуатации проезжают в день, в среднем, не более 100 км. Запас хода MAN eTGE составляет
примерно 120 км, что более чем достаточно для работы в городе.
Оптимизированы для городской логистики и другие параметры – вместимость кузова составляет 11 м3, грузоподъемность – 950 кг. Батареи размещаются под полом грузового отсека. Их модули можно
постепенно заменять по отдельности. Компактный электродвигатель мощностью 100 кВт установлен на передней ведущей оси. Традиционным преимуществом всех электромобилей является отличная динамика и высокий крутящий момент, достигаемый с первых секунд работы. MAN eTGE обладает этими свойствами.
Зарядка MAN eTGE от зарядной станции переменного тока мощностью 7,2 кВт занимает примерно пять с половиной часов. Быстрая зарядка с нулевого уровня до 80% возможна в течение 45 минут, если в
распоряжении имеется зарядная колонка мощностью 40 кВт, работающая от сети постоянного тока.
Традиционно для MAN большое внимание уделено системам безопасности, которыми электрофургон в обязательном порядке оборудуется. К таким системам относятся ассистент экстренного торможения Emergency Brake Assist, круиз-контроль, ограничитель скорости, парковочный ассситент.
MAN eTGM 26.360 6x2-4 LL
Среднетоннажный грузовик MANeTGM пока серийно не производится, но первые предсерийные машины с прошлого года находятся в опытной эксплуатации у десяти европейских компаний.
Концерн MAN при проектировании среднетоннажного электромобиля пошёл по пути значительной унификации с дизельным аналогом. В ходовой части, рулевом управлении и тормозной системе нет принципиальных отличий. Компоновка силовой линии, конечно, заметно отличается. Компактный электродвигатель постоянного тока мощностью 195 кВт расположен в базе. От него идет единственный
короткий карданный вал к ведущему среднему мосту. Задняя ось – подъемная, соответствует концепции шасси для применения в ритейле. Под кабиной и на раме размещены 12 литий-ионных батарей емкостью
185 кВт⋅ч. Грузоподъемность электрического шасси (без учета кузова) составляет до 15 500 кг. Полная масса – 26 000 кг. Запас хода составляет 180 км и полностью соответствует решаемым задачам и условиям. То есть такого запаса хода абсолютно достаточно для работы грузовика по доставке товаров в пределах города и ближайших пригородов. Помимо экологичности и отсутствия затрат на дизельное топливо к общим преимуществам электрических грузовиков можно отнести такие факторы, как отсутствие необходимости проводить типовые сервисные операции и процедуры обслуживания, такие как замена моторного масла, масляного фильтра, воздушного фильтра.
Продажи электрических грузовиков MAN в России сегодня не планируются. Со временем, как только инфраструктура для эффективной эксплуатации электрического коммерческого транспорта будет сформирована, коммерческий транспорт MAN с электроприводом придет на российский рынок. К этому будущему MAN готов уже сегодня. В рамках непрерывного сотрудничества со своими заказчиками из Европы специалисты концерна накапливают ценный опыт по ежедневной эксплуатации новых моделей.
Большой опыт практической эксплуатации электрогрузовиков
В 2012 году подразделение MAN Truck & Bus представило концептуальный автомобиль MAN Metropolis. 26-тонный электрический грузовик с надстройкой для сбора отходов не выбрасывал CO2 и благодаря своей бесшумности мог работать в ночное время, в том числе в центральной части города. Встроенная силовая установка увеличивала запас хода модели до 150 км в сутки. В результате уровень расходов на электроэнергию оказывается до 80% меньше стоимости эквивалентного по проходимому километражу топлива обычного грузового автомобиля с дизельным двигателем. Обширное практическое применение MAN Metropolis предоставило в распоряжение разработчиков ценные данные для создания новых
решений и совершенствования существующих.
В 2016 году на Международной автомобильной выставке IAA производитель MAN Truck & Bus представил следующую эволюцию концептуальной модели Metropolis – полностью электрический тягач с прицепом для развозки грузов в городах в ночное время. Технической базой для него стал тягач MAN TGS 4X2 BLS полной
разрешенной массой 18 тонн. Адаптированный для работы с одно- или двухосными городскими полуприцепами, этот концепт продемонстрировал полное соответствие требованиям, которые будут
предъявляться к транспортным средствам в сфере городской логистики в будущем: большое пространство для груза, малая масса в снаряженном состоянии, отсутствие вредных выбросов (CO2, NOX), бесшумность и маневренность.