Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин гарантировал, что поставки «скорой помощи» и школьных автобусов не будут сорваны из-за дефицита электронных компонентов

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин гарантировал, что поставки «скорой помощи» и школьных автобусов не будут сорваны из-за дефицита электронных компонентов

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин гарантировал, что поставки «скорой помощи» и школьных автобусов не будут сорваны из-за дефицита электронных компонентов

10.09.2021


Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин гарантировал, что поставки «скорой помощи» и школьных автобусов не будут сорваны из-за дефицита электронных компонентов


автор

Александр Климнов, фото автора и Группы ГАЗ


Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин сообщил СМИ, что дефицит автоэлектроники в России не повлияет на сроки исполнения госзаказа на автомобили «скорой помощи» и школьные автобусы, который в конце августа получил Горьковский автозавод (АЗ ГАЗ – головное предприятие «Группы ГАЗ»), так как комплектующие для их производства уже зарезервированы.

Он сказал: «Мы предпринимаем сегодня непростые решения, связанные с тем, чтобы не остановить наши конвейера, потому что понимаем, что за ними стоит 35 тысяч наших сотрудников и около 400 тысяч работников на стороне. Но мы уже зарезервировали необходимые компоненты для того, чтобы федеральную программу выполнять точно, вовремя и в срок. Конечно, жертвуя иногда коммерческими продажами». При этом г-н Сорокин подчеркнул, что исполнение госзаказа на производство автомобилей скорой помощи и школьных автобусов в данный момент главный приоритет для группы.
Медицинские-автомобили-ГАЗ.jpg
Напомним, что в конце августа правительство выделило до конца 2021 года почти 10 млрд рублей на закупку 4,2 тыс. школьных автобусов и более 5,5 млрд рублей на закупку 1,6 тыс. автомобилей «скорой помощи» для небольших городов и сельских районов. Поставщиками определены Горьковский автомобильный завод (АЗ ГАЗ) и Ульяновский автомобильный завод (УАЗ, входит в группу «Соллерс авто» Вадима Швецова). Все автомобили должны быть поставлены в регионы в 2021 году.

Накануне управляющий директор ГАЗа Андрей Софонов сообщил, что «Группа ГАЗ» уже почти две недели не получает некоторые компоненты, в которых используются микрочипы, из-за чего уже около недели с конвейера сходят некомплектные автомобили.

Г-н Софонов пояснил, что компания искала такое решение, чтобы не останавливать конвейеры, а после поступления недостающих деталей быстро их установит и передаст автомобили в сбытовую сеть. Он сказал: «Автомобиль проходит всю производственную цепочку и остается на заводской площадке без недостающей детали, а когда комплектующие придут, мы вернем его в технологический процесс и завершим производство». По его словам, для этого были перенастроены технологические потоки в рамках производственной системы группы ГАЗ.

Справка: по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), «Группа ГАЗ» в августе продала в России 5161 ед. коммерческих (LCV – авт.) автомобилей (+34% к августу 2020-го).

Количество проданной техники примерно соответствует месячному объему производства, пояснил «Ведомостям» неназванный представитель компании. По его словам проблема дефицита компонентов касается отдельных моделей, правда, не уточняя, о каких именно моделях идет речь.
SAM_7074.jpg
P.S. На выставке ComTrans 2021 «Группа ГАЗ» показала перспективный фургон «Соболь NN»,
SAM_8244.jpg
который пойдет в серию с 2022 года.
Tab_Sobol_NN.jpg
Вэн с колесной базой 3005 мм (длина машины 5120 мм, высота ЦМФ комби со средней крышей, представленного на стенде – 2430 мм), за счет малого радиуса разворота (5,4 м) отличается повышенной маневренностью в плотном городском потоке.
Sobol_NN_panel.jpg

Новая панель с сенсорным экраном и емкими вещевыми боксами выгодно отличает новый «Соболь NN» от предшественника

В дальнейшем серии «Соболь NN» появятся версии с низкой и высокой крышами,
SAM_8291.jpg

Второй ряд сидений в комби с регулируемым наклоном спинки

SAM_8288.jpg
3- и 6-местными кабинами, микроавтобусы, шасси с кабиной и бортовыми платформами и фургон-боксами. 
SAM_8296.jpg

Под капотом у «Соболя NN» привычный турбодизель Cummins ISF2.8

SAM_8254.jpg
SAM_8256.jpg

Объем грузового отсека на комби можно изменять перевешивая завесу

SAM_8307.jpg

Передняя подвеска у «Соболя NN» независимая на поперечных рычагах,

SAM_8305.jpg

а задняя – классическая рессорная с неразрезным мостом

если дефицит электронных компонентов не отодвинет этот срок на более позднее время, так как данная модель, впрочем, как и все новейшее семейство «ГАЗель NN» (выпуск с мая нынешнего года) насыщена различными электронными системами.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку