Главная
Ралли-марафон «Шелковый путь-2019» стартовал в Иркутске

Ралли-марафон «Шелковый путь-2019» стартовал в Иркутске

Ралли-марафон «Шелковый путь-2019» стартовал в Иркутске

08.07.2019


Международный ралли-марафон «Шелковый путь-2019» устремился на трассу длинной 5000 километров до Дуньхуана


автор

Александр Климнов, фото КАМАЗ-мастер и silkwayrally.com


В прошедшую субботу 6 июля в Иркутске был дан старт международному ралли-марафону «Шёлковый путь-2019». Участников ралли, естественно, включая команду «КАМАЗ-мастер», ждут десять тяжелых и изнурительных гоночных дней, в ходе которых экипажи преодолеют более 5000 километров, 2700 из которых придутся на скоростные спецучастки. Финиш ралли-марафона состоится 16 июля в китайском Дуньхуане.
1.jpg
В гонке команду «КАМАЗ-мастер» представляют экипажи Андрея Каргинова (№300), Антона Шибалова (№303), Айрата Мардеева (№302) и Сергея Куприянова (.
Пролог
20190704-AEKM6039.jpg
Российская команда, прибывшая в Иркутск в среду, 3 июля, размещалась в сервис-парке на набережной реки Ангары.
Организаторы «Шелкового пути» предоставили спортивной делегации команды «КАМАЗ-мастер» почетную привилегию первыми пройти административные проверки. Утром 5 июля члены команды получили в здании Иркутского государственного университета необходимое для гонки оборудование, роудбуки, прошли проверку гоночных лицензий, документов на машины, водительских прав и фотографирование для получения доступа к участию в ралли.
20190706-IMG_8992.jpg
В этот же день на набережной, возле памятника основателям Иркутска, техническая инспекция гонки провела проверку спортивных грузовиков, которым предстоят 5000 километров тяжелого и впечатляющего приключения – ралли «Шелковый путь». Есетственно, что проверка крайне важного оборудования безопасности проходила в соответствии с регламентами FIA (Международной автомобильной федерации).
Боевые КАМАЗы успешно прошли административные и технические проверки и получили стартовые номера на гонку, после чего команда отправилась на тестовый участок для проведения финальных настроек машин.
Технический директор «КАМАЗ-мастер» Владимир Губа рассказал: «Проверки прошли достаточно успешно, потому что основные участники едут «Шелковый путь» не первый раз, знают технические требования, правила подготовки автомобилей и правила прохождения технического осмотра».
Старт гонки прошел по сокращенной программе из-за катастрофического паводка
05319001_LF13331.jpg
Дирекция ралли ввиду тяжелых последствий крупного паводка в Иркутской области, унесшего жизни более 20 человек, приняла решение обойтись символическим началом гонки без традиционных торжественных мероприятий.
Zastavka.jpg
Многочисленные зрители на площади Графа Сперанского в центре Иркутска все же смогли достаточно тепло поприветствовать все экипажи, включая команду «КАМАЗ-мастер».

05319001_LF21466.jpg
Победитель ралли «Шелковый путь-2018» Андрей Каргинов, пилот «КАМАЗ-мастер, №300» сказал: «С нетерпением ждали этого события и старта гонки. Эмоции переполняют, мы в предвкушении серьезного соревнования. Борьба будет непростой, мы видели конкурентов и, естественно, ждем старта на спецучасток, чтобы доказать, что у «КАМАЗ-мастер» отличные автомобиль, экипажи и команда. Будем работать слаженно и постараемся принести хороший результат».
Двукратный победитель ралли «Шелковый путь-2012 и 2016» Айрат Мардеев, пилот команды «КАМАЗ-мастер», №302: «Долго ждали старта. Перед гонкой переживаем, но, наверное, еще больше волнуется мой новый механик Сергей Кренев. Это его первые соревнования, для него это все в новинку, но мы все готовы на 100%».
Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов, №303: «Настрой на начало гонки только боевой! Предстоит интересный маршрут, лишь бы погода не внесла свои коррективы. Мы надеемся на хороший результат, на победу. В этом году у нашего экипажа новый автомобиль, впервые едем в этой компоновке кабины с новым двигателем и коробкой передач. Опыта участия в гонке на этом грузовике еще не было, но будем с первых дней стараться задавать хороший темп и привыкать к машине».

ЭТАП 1 – ИРКУТСК – БАЙКАЛЬСК: ПОДАРКИ СИБИРСКОЙ ТАЙГИ

I-etap_1.jpg
ДЛИНА ЭТАПА: 255,53 КМ
ДЛИНА СПЕЦУЧАСТКА: 50,87 КМ
100% грунт
I-etap_2.jpg
Первый этап запланирован как своего рода тестовый спецучасток для всех участников – его 51-километровый трассы проложены по узким дорогам сибирской тайги. Первые километры трека вели экипажи по жесткому и каменистому покрытию, где очень непросто найти место для обгона. Лесные дороги, долины рек, пыльные сибирские сопки стали первыми «шагами» на маршруте большого приключения. Для всех преодолевших испытания этого дня, устроен первый бивуак ралли непосредственно на берегу озера Байкал.
КАМАЗ Сергея Куприянова финишировал со следами от веток на бортах – пилот так прокомментировал этот факт: «Местами было просто скользко. Мы очень осторожничали потому, что не хватало только в первый день что-нибудь эдакое сделать. Ехали с большим запасом надежности так, чтобы добраться до финиша, а не тосковать там на трассе. В целом все хорошо, но мы же здесь первый раз и кто знает какие особенности у этого покрытия: то оно равномерное, то вдруг становится скользко. А вдоль реки уже были такие песчаные прямые отрезки – тут, конечно, да, можно было нажать».
I-etap_3.jpg
ИТОГИ (в зачете грузовиков): 
Первый этап девятого издания ралли «Шёлковый путь» был выигран «капотником» – лидером команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович показал лучшее время по покрытой грязью трассе. Сергей Вязович: «Конечно, классный участок, но здесь в лесу очень скользко – вся езда, в принципе, на технику управления автомобилем. Опасно достаточно, мы встретили много багги и внедорожников стоящих с оторванными колесами и подвесками. А глинистые участки, особенно на спусках, были нереально скользкими! Мы в принципе старались держать высокий темп, по пути обогнали КАМАЗ Айрат Мардеева, возможно, у него какая-то проблема, я не думаю, что ему было настолько скользко. У нас в целом все сложилось хорошо, мы получили удовольствие, я люблю «мокрую» езду». Впрочем ставший вторым пилот команды «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов проиграл ему совсем немного – 56 секунд. А вот занявший третье место на финише этапа Алексей Вишневский отстал от своего товарища по команде более чем на две с половиной минуты. 

ЭТАП 2 – БАЙКАЛЬСК – УЛАН-УДЭ: ПРОЩАНИЕ С ТАЙГОЙ – КУРС НА БУРЯТИЮ

ДЛИНА ЭТАПА: 413.63 КМ
ДЛИНА СПЕЦУЧАСТКА: 208 КМ
20% – каменистые дороги, 80% – грунт
Второй этап прошел по каменистым дорогам – подъем на перевал, спуски и… шинная лотерея – кто сможет сохранить свои колеса в целости, сохранив при этом темп и скорость? В этот день экипажи смогли оценить разнообразие пейзажей и ландшафта: высокогорье, тайга, множество мостов через реки в сочетании со скоростным ориентированием и поиском маршрута среди сибирских сопок. Те, кто нашли верный курс, смогли также насладиться максимальной скоростью своего аппарата во время движения по степным плато на пути к финишу спецучастка.
II-etap_1.jpg
ИТОГИ (в зачете грузовиков): 
Лидер заводской команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович во второй раз подряд оказался быстрейшим на этапах ралли «Шёлковый путь – 2019». Спецучастки первого и второго дня по характеру больше напоминали раллийные, чем ралли-рейдовые, а это как раз то, что нравится Сергею. Сергей Вязович: «Пара слов о сегодняшнем спецучастке? Узко-быстро-скользко, я всем так отвечаю. Мы много поскользили, но держали хороший темп, хотя была пара помарок – мы чуть слетели с дороги и немного засели в грязи. Хорошо шли, я такие дороги люблю, поэтому мы хорошо едем. С машиной все хорошо – мы очень довольны автомобилем». Вязовича настолько захватил азарт, что он и его экипаж не услышали сигнала, который подавал догнавший их Антон Шибалов. Гонщик команды «КАМАЗ-мастер» мчался в пыли МАЗа более 25 километров, потеряв из-за этого драгоценное время. После финиша этапа российская команда попросила разобраться в ситуации комиссаров гонки. Антон Шибалов: «Я не помню сколько именно минут, но пришлось ехать в хвосте и сигналить Вязовичу, он говорит, что не слышал сигнала. Не понимаю почему он нас решил не пропускать. Потом началась опять пыльная дорога – мы опять встали в пыль, и он отъехал». Но если Сергей Вязович может атаковать в полную силу и показывать отличные результаты – новый грузовик МАЗ капотной компоновки чувствует себя в непростых условиях весьма неплохо – то старые, хотя и проверенные бескапотные МАЗы этого не демонстрируют. Так, Алексей Вишневский был вынужден остановиться на трассе второго спецучастка из-за проблем с топливной системой. Его товарищ по команде Александр Василевский остановился тоже для того, чтобы помочь в ремонте. Однако простояв двадцать минут вынужден был отправиться дальше. Экипаж Вишневского продолжил ремонт, после чего отправился к финишу с потерей почти четырех часов. Второй результат вслед за Вязовичем у Андрея Каргинова. Гонщик команды «КАМАЗ-мастер» проиграл белорусскому сопернику ровно три с половиной минуты. В свою очередь Каргинов опередил Мартена ван ден Бринка, что позволило Андрею выйти на второе место в зачете грузовиков.

P.S. Главными неудачникам дня в мотозачете второго дня стали де Султре и монгольский участник Батур Баттар. Француз на третьем километре второго спецучастка сильно приложил свой мотоцикл, возможно, даже что-то сломав, а на 18 километре просто упал. Причем, так сильно, что повредил «навигационную башню» своего мотоцикла и в итоге был вынужден сойти. Падение монгольского мотогонщика, к сожалению, оказалось еще серьезнее, так как ему надобилась медицинская помощь, но на данный момент его состояние не представляет угрозы для жизни. Мотогонщик был доставлен в местную больницу, где проведет два-три дня, после чего отправится в Монголию.



Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

В Китае открылась первая водородная заправка для автобусов

В Китае открылась первая водородная заправка для автобусов

Китайская фирма Houpu совместно с французской компанией Air Liquide открыла первую водородную заправку в провинции Чжэцзян

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

Между аэропортом Шереметьево и метро Ховрино по платной трасс М-11 запущен автобус-экспресс №1195

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Росстандарт сообщил об отзыве 114 новых лайнеров ЛиАЗ-5290/-5291 «Круиз»

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Продажи LCV подразделения  Volkswagen NFZ снизились за 9 месяцев 2019 года только на 0,5%

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

До 2023 года рынок грузовых автоперевозок будет расти по 5,2% ежегодно

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

ГАЗ снизил продажи LCV вдвое меньше рынка, а Ford вырос на 14%

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

С октября в Подмосковье приходят новые пригородные автобусы на базе ЛиАЗ-5292


Возврат к списку