Главная
Реформа ОСАГО 2018 наконец-то утверждена

Реформа ОСАГО 2018 наконец-то утверждена

Реформа ОСАГО 2018 наконец-то утверждена

Новые тарифы вступят в силу в 2019 году


автор

Александр Шаронов, фото vot69.ru

Центробанк, Минфин и Российский союза автостраховщиков (РСА) очень долго ходили вокруг да около. Еще весной стало известно о скором проведении реформы ОСАГО, которая изменит расчет стоимости полиса и сделает страховку дороже. Первоначально планировалось, что изменения будут приняты еще летом. Однако раз за разом инициатива откладывалась в связи с необходимостью доработки. Только теперь Центробанк наконец-то заявил о готовности.

Сам регулятор называет изменения «первым шагом на пути к индивидуальному тарифу ОСАГО». Речь идет о том, чтобы через какое-то время рынок пришел к такому регулированию отрасли, когда каждому водителю будет назначать свой собственный тариф, который смог бы более точно отразить его особенности, в том числе историю бывших выплат, дисциплинированность и так далее.

Измененный коэффициент возраст-стаж

Пока же изменения можно назвать эволюционными. Центробанк вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС) с более детальной градацией ступеней: 58 вместо действующих четырех. Итоговый КВС для молодых и неопытных будет повышен до 1,87.

При этом Центробанк также вводит новый сниженный коэффициент для автолюбителей старше 59 лет со стажем более 3 лет: он составит 0,93, то есть будет фактически в два раза ниже, чем для молодых и неопытных.

Упрощенный коэффициент бонус-малус

Реформе подвергся и коэффициента бонус-малус (КБМ). Центробанк заявляет о переходе к более простой и понятной системе присвоения КБМ. Теперь он будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. При этом в случае «задвоения» КБМ в системе (такое иногда случалось раньше) будет автоматически выбран самый низкий из них.

Плюс к этому теперь КБМ не будет обнуляться. Ранее коэффициент автоматически «скидывался», если автомобилист не оформлял новый полис ОСАГО в течение года после истечения предыдущего. Такой подход нельзя было назвать справедливым.

Расширенный базовый тариф

Однако наиболее явное изменение не касается индивидуального тарифа: речь идет о расширении коридора базовых ставок на 20 % вверх и вниз. Если сегодня он составляет 3432–4118 рублей, то в скором времени изменится до 2746–4942 рублей. Это означает, что страховые компании смогут более гибко подходит к выбору базовой стоимости полиса. К примеру, они смогут повысить ее на 20 % в «убыточных» регионах и снизить на 20 % в прибыльных. Правда, на практике стоит ожидать скорее планомерного роста ставок.

Так на сколько же вырастет стоимость полиса ОСАГО?

В целом изменений в новой реформе не так уж много: расширенный базовый тариф, чуть преображенный коэффициент возраст-стаж, да еще пара мелочей. Но как сильно на деле изменится стоимость полиса ОСАГО?

В октябре зампред Центробанка Владимир Чистюхин заявил, что в среднем стоимость полиса не должна вырасти более чем на 1,5 %. Иными словами, если раньше вы платили за страховку, допустим, 7 000 рублей, то теперь ее цена возрастет до 7 105 рублей. И стоило ли из-за этой «сотки» затевать весь сыр-бор?

Необходимо понимать, что главной целью Центробанка было не столько повышение общих расценок на ОСАГО, сколько выработка более индивидуального тарифа. Изменение стоимости полиса будет разным в каждом индивидуальном случае. Пока невозможно его предугадать, поскольку решение о выборе базового тарифа, которые теперь стал гибче, остается за страховыми компаниями.

Когда начнут действовать новые тарифы ОСАГО?

Пока Центробанк не называет точных сроков введения нового тарифа ОСАГО. Озвучивается лишь надежда, что реформа вступит в силу в 2019 году.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Московские эвакуаторы ГКУ «Организатор перевозок» вывезли с начала 2020 года более 2,3 тысяч нелегальных автобусов

Московские эвакуаторы ГКУ «Организатор перевозок» вывезли с начала 2020 года более 2,3 тысяч нелегальных автобусов

Столичный дептранс указывает, что эвакуированный со столичных улиц пассажирский транспорт не проходит ТО и опасен для пассажиров при ДТП

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Для тотального контроля грузовиков с видеокамер ГИБДД не хватает информационной базы

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Московский парк электробусов за 2 года и 38 дней достиг 500 ед. и охватил 36 маршрутов

Экофургон Volta Zero будет развозить эконапитки лондонской компании Cubed

Экофургон Volta Zero будет развозить эконапитки лондонской компании Cubed

Английский производитель эконапитков Cubed стал первым покупателем суперэкологичного электрогрузовика Volta Zero

Урал освоил в серии четырехосное шасси Урал-9593

Урал освоил в серии четырехосное шасси Урал-9593

Многоосное внедорожное шасси Урал-9593 стало серийным

БелАЗ локализуют в России?

БелАЗ локализуют в России?

Беларусь предложила организовать сборку карьерных самосвалов БелАЗ на территории России

Первый российский электрогрузовик MOSKVA создан Drive Electro для сети «Магнит»

Первый российский электрогрузовик MOSKVA создан Drive Electro для сети «Магнит»

Столичным СМИ показали первый российский тяжелый грузовой электромобиль MOSKVA от Drive Electro, предназначенный для ритейлера «Магнит»


Возврат к списку