Реформа ОСАГО 2018 наконец-то утверждена

Реформа ОСАГО 2018 наконец-то утверждена

Реформа ОСАГО 2018 наконец-то утверждена

Новые тарифы вступят в силу в 2019 году


автор

Александр Шаронов, фото vot69.ru

Центробанк, Минфин и Российский союза автостраховщиков (РСА) очень долго ходили вокруг да около. Еще весной стало известно о скором проведении реформы ОСАГО, которая изменит расчет стоимости полиса и сделает страховку дороже. Первоначально планировалось, что изменения будут приняты еще летом. Однако раз за разом инициатива откладывалась в связи с необходимостью доработки. Только теперь Центробанк наконец-то заявил о готовности.

Сам регулятор называет изменения «первым шагом на пути к индивидуальному тарифу ОСАГО». Речь идет о том, чтобы через какое-то время рынок пришел к такому регулированию отрасли, когда каждому водителю будет назначать свой собственный тариф, который смог бы более точно отразить его особенности, в том числе историю бывших выплат, дисциплинированность и так далее.

Измененный коэффициент возраст-стаж

Пока же изменения можно назвать эволюционными. Центробанк вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС) с более детальной градацией ступеней: 58 вместо действующих четырех. Итоговый КВС для молодых и неопытных будет повышен до 1,87.

При этом Центробанк также вводит новый сниженный коэффициент для автолюбителей старше 59 лет со стажем более 3 лет: он составит 0,93, то есть будет фактически в два раза ниже, чем для молодых и неопытных.

Упрощенный коэффициент бонус-малус

Реформе подвергся и коэффициента бонус-малус (КБМ). Центробанк заявляет о переходе к более простой и понятной системе присвоения КБМ. Теперь он будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. При этом в случае «задвоения» КБМ в системе (такое иногда случалось раньше) будет автоматически выбран самый низкий из них.

Плюс к этому теперь КБМ не будет обнуляться. Ранее коэффициент автоматически «скидывался», если автомобилист не оформлял новый полис ОСАГО в течение года после истечения предыдущего. Такой подход нельзя было назвать справедливым.

Расширенный базовый тариф

Однако наиболее явное изменение не касается индивидуального тарифа: речь идет о расширении коридора базовых ставок на 20 % вверх и вниз. Если сегодня он составляет 3432–4118 рублей, то в скором времени изменится до 2746–4942 рублей. Это означает, что страховые компании смогут более гибко подходит к выбору базовой стоимости полиса. К примеру, они смогут повысить ее на 20 % в «убыточных» регионах и снизить на 20 % в прибыльных. Правда, на практике стоит ожидать скорее планомерного роста ставок.

Так на сколько же вырастет стоимость полиса ОСАГО?

В целом изменений в новой реформе не так уж много: расширенный базовый тариф, чуть преображенный коэффициент возраст-стаж, да еще пара мелочей. Но как сильно на деле изменится стоимость полиса ОСАГО?

В октябре зампред Центробанка Владимир Чистюхин заявил, что в среднем стоимость полиса не должна вырасти более чем на 1,5 %. Иными словами, если раньше вы платили за страховку, допустим, 7 000 рублей, то теперь ее цена возрастет до 7 105 рублей. И стоило ли из-за этой «сотки» затевать весь сыр-бор?

Необходимо понимать, что главной целью Центробанка было не столько повышение общих расценок на ОСАГО, сколько выработка более индивидуального тарифа. Изменение стоимости полиса будет разным в каждом индивидуальном случае. Пока невозможно его предугадать, поскольку решение о выборе базового тарифа, которые теперь стал гибче, остается за страховыми компаниями.

Когда начнут действовать новые тарифы ОСАГО?

Пока Центробанк не называет точных сроков введения нового тарифа ОСАГО. Озвучивается лишь надежда, что реформа вступит в силу в 2019 году.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х


Возврат к списку