Рено усиливает развитие LCV на водороде

Рено усиливает развитие LCV на водороде

Рено усиливает развитие LCV на водороде

17.11.2021


В серии LCV Renault Master появились новые версии на водороде


автор

Александр Климнов, фото производителей


Компания Renault Group показала вчера в Париже на шоу Salon des Maires ситибус Master City Bus H2-Tech на 15 пассажиров с 9-ю местами для сидения и пандусом для инвалидных колясок.
3.jpg
Параллельно на выставке Solutrans в Большом Лионе было представлено шасси Master Chassis Cab H2-Tech с кабиной под монтаж различных надстроек.
5.jpg
Водородный коммерческий транспорт на сегодня для автотранспортных и логистических компаний привлекателен сочетанием большого запаса хода с весьма быстрой заправкой, занимающей не более пяти минут при нулевом выхлопе (точнее состоящем из водяного пара – авт.).
Поэтому СП Renault Group и американской компании Plug Power – Hyvia, сконцентрировалось именно на водородном направлении.
1.jpg
Ранее в октябре был показан МЦФ Renault Master Van H2-Tech, а теперь и его собратья,
6.jpg
способные пройти на одной заправке по 250 и 300 км. Вместе с водородными LCV компания Hyvia предложила и водородную заправочную станцию.

На шасси можно установить кузов объемом до 19 м3.
7.jpg
В стандартное оснащение моделей входят топливные элементы мощностью 30 кВт и аккумулятор на 33 кВт·ч. Если у шасси имеются два баллона на три килограмма сжатого до 700 бар водорода, то  у ситибуса – один баллон на 4,5 кг водорода при давлении 350 бар.

В продаже новинки ожидаются в 2022 году.

P.S. Водородные легковушки (FCEV) еще не получили широкого распространения из-за целого ряда факторов среди которых, прежде всего, высокая цена самих машин и слишком малое количество заправок. В результате получается практически замкнутый круг, разорвать который могут только госпрограммы по строительству заправочной сети и стимулами по наращиванию объемов производства FCEV и FCeBus (водоробусов). Так что сегмент LCV и прочих грузовиков на водороде и может, и должен сыграть роль катализатора. Компаниям не столь критична стоимость самих машин, зато появляется выигрыш при больших пробегах и минимизации простоев в сравнении с аккумуляторными LCEV.
tab.jpg
С ростом объемов производства такого транспорта должна возрасти потребность в водородном топливе и одновременно снизиться себестоимость ключевых компонентов, т.е. топливных элементов и баллонов.
2.jpg
Так, что неудивительно, что в последнее время появились такие экзотические виды ТС как водородные микровэны для центров крупных городов, такси по вызову или шаттлы-беспилотники.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

MAZ-X – интересный концепт-трак или реальный прототип?

MAZ-X – интересный концепт-трак или реальный прототип?

Белорусская компания UNIMO разработала футуристичную кабину гибридного магистрального тягача MAZ-X

«АВТОТОР» учредил новую марку коммерческих автомобилей – «АМБЕРТРАК»

«АВТОТОР» учредил новую марку коммерческих автомобилей – «АМБЕРТРАК»

Под новую марку грузовиков и пикапов AMBERTRUCK в России уже сформирована сеть из 44 ДЦ

Новый стиль коммунальной техники Смоленского «Завода КДМ»

Новый стиль коммунальной техники Смоленского «Завода КДМ»

Смоленский «Завод КДМ» представил четыре новых образца коммунальной техники


Возврат к списку