Режим труда и отдыха водителей автобусов и грузовиков вписан в ПДД

Режим труда и отдыха водителей автобусов и грузовиков вписан в ПДД

Режим труда и отдыха водителей автобусов и грузовиков вписан в ПДД

26.12.2019


С нового года соблюдать режим труда и отдыха придется и профессионалам и «физикам»


автор

Александр Климнов, фото автора


В начале 2020 года вступают в строй поправки к правилам дорожного движения, согласно которым водителям (не только профессиональным – авт.) грузовиков и автобусов будет запрещено находиться за рулем свыше девяти часов в сутки, а каждые четыре с половиной часа нужно будет останавливаться для отдыха. Отсюда суммарное время управления коммерческим автомобилем в течение недели не должно будет превышать 56 часов, а в течение двух недель – не более 90 ч. Отдых водителя должен быть непрерывным и составлять не менее 11 ч в сутки.

Сайт правительства РФ сообщает, что премьер Дмитрий Медведев подписал поправки к правилам дорожного движения (постановление правительства от 20 декабря 2019 г. №1733). В них впервые появилась обязанность перевозчиков соблюдать «нормы времени управления». За нарушение данных правил водители грузовиков массой более 3,5 т и автобусов (категории прав «С» и «D» – авт.) могут быть оштрафованы на основании ч. 3 ст. 11.23 КоАП на ₽1,5–2,0 тыс.

Предусмотрены только два исключения, так не более двух раз за рабочую неделю можно будет ехать в течение 10 часов, но каждые 4,5 часа также необходимо будет делать 45-минутный перерыв (либо два перерыва по 15 и 30 минут). Вторым послаблением стало разрешение находиться за рулем еще час сверх разрешенной нормы, но лишь при отсутствии на трассе места для стоянки и отдыха, но при этом водитель должен будет двигаться «с соблюдением необходимых мер предосторожности».
IMG_9273.jpg
Контроль за соблюдением нового правила будет осуществляться при посредстве тахографов, причем, инспектора ГИБДД или Ространснадзора вправе останавливать машину и проверять данные с прибора.

Тахографы (электронные – авт.) обязательны с 1 ноября 2019 года на всех автобусах и грузовиках независимо от формы собственности. Минтранс утвердил 15 октября соответствующий приказ №339 о порядке оснащения контрольным оборудованием транспортных средств, принадлежащих физлицам. В нем заложены следущие этапы: до 1 февраля 2020 года тахографы должны быть установлены на автобусы массой более 5 т с третьим (и ниже) экологическим классом, до 1 марта – старые грузовики массой более 12 т с неопределенным экологическим классом и т.д. Наиболее длительный срок оснащения тахографами предусмотрен для небольших автобусов полной массой до 5 т, используемых многодетными семьями для перевозки детей, котором позволят отложить установку этих приборов до 1 января 2022 года.
А вот введение ограничений режима вождения и отдыха в новых ПДД этапов не предусматривает – это касается и профессионалов и частников и вступает в силу с новогодней ночи.

Инструментального контроля пока не предусматривается, так что по мнению председателя ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадия Мирошина инспекторы ГИБДД, возможно, смогут применять другие способы выявления нарушений, например, опрос пассажиров автобусов.
Пресс-служба Минтранса сообщила «Ъ»: «Соблюдение установленных норм времени управления транспортным средством и отдыха является обязательным, независимо от наличия на грузовых автомобилях свыше 3,5 т и автобусах тахографа. В случае необходимости должностное лицо, имеющее право рассматривать дело о правонарушениях по части 3 статьи 11.23 КоАП, может использовать любые фактические данные, в том числе свидетельские показания, показания камер видеонаблюдения для привлечения к административной ответственности за нарушения установленных норм».
Однако координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко новые поправки к ПДД раскритиковал: «Новые правила возможно соблюдать только на европейской части России. Да и то – с оговорками. Вполне реальна ситуация, когда грузовик встает в пробку на МКАД на несколько часов. Режим труда и отдыха нарушается, стоянку найти негде, как быть? Или, например, выясняется, что на маршруте Москва–Питер (очевидно, имеется в виду М-10 – авт.) несколько подряд стоянок для отдыха заполнены, встать негде, соблюсти правило невозможно. Что делать? Ведь все равно оштрафуют. В Германии полицейский в таких случаях по телефону получает подтверждение, что стоянка переполнена, у нас инспекторы едва ли будут этим заниматься».

И это еще «цветочки», так как г-н Войтко считает, что на остальной территории России, т.е. за Уралом новые ПДД соблюдать будет еще сложнее, так как там стоянок еще меньше. Эксперт считает: «Европейские правила у нас неприменимы. Надо было дать водителям самим выбирать, когда и где отдыхать, но в Минтрансе решили зачем-то объять необъятное».

P.S. Добавить к мнению профессионала тут по сути нечего, а рассчитанная на некую «идеальную дорожную ситуацию» позиция Минтранса фактически приведет не столько к снижению аварийности, сколько к повышению бремени штрафов для водителей, автоперевозчиков и потребителей их транспортных услуг (а значит, в конечном счете и к росту цен на продукты и товары для всех граждан). Ну, а требование установки весьма недешевого электронного тахографа и для «физиков» (причем, на старые дешевые машины) нерегулярно использующих свои грузовики и автобусы, выглядит явным обременением, включая и автобусы многодетных семей (вот какая по ним такая устрашающая статистика аварийности?), для которых оно, несомненно, окажется весьма существенным расходом и, возможно, заставит их пересесть на минивэны класса «В» с пассажировместимостью не более 8 человек. В любом случае жестко навязанные негибкие правила скорее имитируют «заботу о здоровье и безопасности», а реально больше нагнетают социальную напряженность и усугубляют экономические проблемы в масштабах целой транспортной отрасли и т.д.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку