Российские продажи новых автобусов в феврале выросли почти вдвое

Российские продажи новых автобусов в феврале выросли почти вдвое

Российские продажи новых автобусов в феврале выросли почти вдвое

22.03.2022


За февраль в РФ было реализовано почти 1,5 тысячи новых автобусов


автор

Александр Климнов, фото автора и bus.ru


Согласно данным ООО «Автостат Инфо» продажи новых автобусов (без микро- и малых автобусов на базе LCV) в феврале 2022 года составили 1481 машину, что почти вдвое больше (+98,8%) результата февраля прошлого года. Продажи отечественные марок выросли на 83,5% до 1286 машин, а иномарок – в 4,4 раза до 195 машин.

За два месяца 2022 года продажи новых автобусов составили 2543 ед. (+49,6%) из которых 89,5% против 93,4% в 2021-м составили российские машины (2275 ед.) и 10,5% (6,6%) – иномарки.
автобусы_регионы_февраль.jpg
Среди регионов (ФО) наибольший рост показал Уральский с ростом на в 4,4 раза (доля в парке 17,1%), далее следуют: Центральный с ростом в 3,3 раза (доля 36,7%), Южный с ростом в 2,8 раза (доля 7,6%), Северо-Кавказский с ростом в 2,6 раза (доля 2,5%), Приволжский с +50% (доля 8,9%), Северо-Западный с +44,5% (доля 16%). Дальневосточный ФО (доля 3,2%) показал нулевой результат, а Сибирский ФО (доля 8%) упал на 31%.
автобусы_регионы_январь-февраль.jpg
По данным RAMR региональными лидерами по темпам роста в феврале 2022 года стали Республика Башкортостан, Брянская и Волгоградская области, где продажи автобусов увеличились почти в 40 раз. Напротив, наибольшее снижение продаж показали такие регионы как Республика Коми, а также Тульская и Ярославская область, где закупки автобусов сократились более чем на 88%.
автобусы__рег_февраль.jpg
Наиболее популярной маркой автобусов в феврале 2022 года остается ПАЗ с 706 ед. (+99,4%) и 1251 ед. (+33,7%) за два первых месяца. Его доля рынка в феврале 47,7% против 47,5% за аналогичный месяц прошлого года. На второе место буквально прорвался белорусский МАЗ со 188 ед. (рост в 37,6 раза!) и 237 ед. (рост в 4,3 раза) соответственно. Его доля рынка подскочила с 0,7% до 12,7%! На третьем месте уверенно расположился ЛИАЗ с показателями 137 ед. (+37%) и 201 ед. (–12,2%). Рыночная доля ЛИАЗа, напротив, снизилась с 13,4% до 9,3%.
Топ-30_марок_февраль_январь.jpg
На четвертом месте – новый производитель Lotos (ООО «РМЗ РариТЭК») из Набережных Челнов с 16-кратным ростом до 96 машин в феврале и 13,3-кратным ростом до 106 машин (преимущественно в газобаллонном исполнении – авт.), также нарастивший долю с 0,8% до 6,5%. Топ-5 замкнул НефАЗ с 76 ед. (–52,2%) и 213 ед. (–18,4%), чья доля в феврале, напротив, упала с 21,3% до 5,1%.
Zastavka.jpg

Газовые мидибусы ЛОТОС-106 и ЛОТОС-206 работают не только на сжатом (CNG), но и сжиженном (LNG) метане

Самой популярной моделью автобуса остался старина ПАЗ-3205 с 341 ед. (рост в ~2,2 раза) и 646 ед. (+40,4%) соответственно. Доля модели на рынке составила 23% против 21,2% годом ранее. На втором месте сравнительно свежий (с 2017 года) ПАЗ Vecror NEXT (ранее считался вместе со всей серией ПАЗ-4204) с 223 ед. и 369 ед. соответственно (фото на заставке). На третьем месте МАЗ-206/-226 со 136 машинами (рост в 38 раз) и 164 ед. (рост в 82 раза).

Четвертое место за среднеразмерным ПАЗ-4234 со 130 ед. (+38,3%) и 213 ед. (–17,8%), а Топ-5 замыкает ЛОТОС-105 с 85 ед. (рост более чем в 14 раз) и 95 машинами (рост в 15,8 раз). Правда, по итогам двух месяцев 5-е место за НефАЗ-5299 с 201 ед. (–9%).

P.S. Итак, рынок автобусов был достаточно бодрым, хотя на нем сменился если не фаворит, то лидеры в Топ-5. Вот каковы будут итоги марта и первого квартала? Ясно, что изменения будут серьезными и прежде всего связанными с логистическим проблемами автопрома и импортными комплектующими.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru


Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Тутаевский моторный завод предоставил новый 653-сильный турбодизель ТМЗ-8807.10 для кормоуборочного комбайна «Полесье» от АО «Гомсельмаш»

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

На Тутаевском моторном заводе освоено производство нового 450-сильного двигателя ТМЗ 8487.10-03 для 53-тонного российского бульдозера


Возврат к списку