Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

09.10.2019


До 2023 года рынок грузовых автоперевозок будет расти по 5,2% ежегодно


автор

Александр Климнов, фото автора


Маркетинговое Агентство M.A. Research представило на 5-й конференции «Грузовые перевозки: возможности и перспективы» доклад PR-директора агентства Елизаветы Шариповой интересный взгляд на состояние и перспективы отечественного рынка грузоперевозок до 2023 года.
gr1.jpg
Так, M.A. Research, что по итогам 2018 года грузооборот автотранспорта в России составил 140 млрд т•км и ₽826,2 млрд (+6,8%) против, соответственно, 126 млрд т•км и ₽770 млрд годом ранее. По прогнозу аналитиков, по итогам 2019 года будет достигнута отметка в 151 млрд т•км, а в стоимостном выражении – рекордной величины в ₽872 млрд (+5,5%). Интересно, что данная оценка расходится с расчетами аналитиков из BusinesStat, в исследовании которых емкость рынка за 2018 год в денежном выражении оценена в ₽814,9 млрд (+7,7%). Аналитики отмечают: «Рост стоимостного объема рынка по итогам года в пределах 5–6% будет обеспечен прежде всего за счет увеличения дальности автоперевозок при минимальном повышении средней доходной ставки».
gr2.jpg
Так что M.A. Research считает, что в 2019 году на рынке автомобильных грузоперевозок сохранится положительная динамика, несмотря на отмечаемое падение объемов перевезенных грузов на фоне стагнации промышленного производства и строительства, а также сокращения реальных доходов населения.
Тем не менее, несмотря на формальный рост сухой статистики, отметила Шарипова, на рынке наблюдается снижение маржинальности бизнеса. Объяснение этому находится как в экономической плоскости (рост себестоимости перевозок), так и области госполитики (ужесточение налоговой политики, штрафных санкций в госсистемах, рост фискальной нагрузки).
Еще одним трендом стало замедление темпов консолидации отрасли. При этом, по словам Шариповой, достаточно высокой остается доля «серого» рынка, объем которого согласно данным агентства оценивается в 30%.
В ближайшие годы, отметила Шарипова, условия работы перевозчиков также будут оставаться непростыми: «Введение реестра перевозчиков повлияет еще сильнее, чем внедрение системы «Платон».
В 2018 году сегмент международных перевозок рос более динамично, чем внутренних, за счет наращивания объемов экспорта как на европейском направлении, так и в Китай, а также увеличения доли российских компаний в общем объеме перевозок грузов ВЭД.
При этом сохраняются риски, связанные с усилением протекционизма на глобальном уровне, препятствующего международному торговому обмену посредством санкций, административных барьеров, таможенных пошлин и пр. Действие этих факторов будет сдерживать рост сегмента международных грузоперевозок в прогнозный период (2019–2023 годы) и стимулировать перераспределение грузопотоков в пользу рынка внутренней логистики.
gr3.jpg
В исследовании M.A. Research отмечается: «В 2019–2023 годах ожидается рост стоимостного объема рынка автомобильных перевозок в среднем на 5,2% в год».
При этом, по оценке M.A. Research, выручка в сегменте сборных грузов будет расти более высокими темпами, чем в целом рынок автомобильных перевозок, несмотря на то что темпы роста по сравнению с предыдущим пятилетием замедлятся до 7,3%.
По оценке M.A. Research, автомобильный транспорт сегодня обеспечивает более 90% стоимостного объема рынка сборных грузов. Наиболее высокие темпы роста в 2014–2018 годах (CAGR = 23%) отмечались в сегменте доставки посылок (внутренние и трансграничные отправления e-commerce, без «Почты России»). Доля посылок в сегменте LTL в 2018 году составила порядка 14%.
В дальнейшем, к концу 2023 года, объем сегмента сборных грузоперевозок может достичь ₽252,0 млрд, а его доля на рынке грузоперевозок коммерческим автотранспортом составит 23,6%. «При этом будут происходить существенные изменения в структуре предложения с усилением позиций транспортных компаний, специализирующихся в данной области», – отмечают аналитики.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

Компания «Русбизнесавто» нивелирует негативные последствия для бизнеса клиентов из-за отзывов «Росстандартом» ОТТС ряда грузовых моделей китайских марок

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

Среднетоннажник JAC N90X 2025 модельного года получил свежий дизайн кабины и новый 4.5-литровый турбодизель JAC-Cummins

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Рефрижератор на шасси SDAC K9.5 с холодильной установкой CARRIER CITYMAX 700 опробован в рамках конкурса «Лидер мобильной торговли 2025»

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации


Возврат к списку