Российский рынок новых LCV и пикапов в 2020-м упал на 7,5%

Российский рынок новых LCV и пикапов в 2020-м упал на 7,5%

Российский рынок новых LCV и пикапов в 2020-м упал на 7,5%

27.01.2021


В прошлом году продали около 120 тыс. новых LCV и пикапов


автор

Александр Климнов, фото автора и «Соллерс-Форд»


По данным RAMR в 2020 году рынок новых LCV и пикапов упал на 7,5% до 109,76 тыс., по сравнению с 2019 годом.

В последний месяц прошлого года продажи новых пикапов и LCV были ниже на 4,1% к тому же месяцу 2019-го, составив 13,74 тыс.
Tab1.jpg
Рейтинг регионов по продаже новых LCV как за весь 2020-й, так и за декабрь стабильно возглавляют Москва, Московская область и Санкт-Петербург.
Tab3.jpg
Большая часть региональных рынков из Топ-20 продемонстрировала отрицательную динамику продаж и по году и за декабрь. Так, самое серьезное падение продаж за оба периода зафиксировано в Республике Башкортостан – 36,6% в декабре и –21,2% по году.
Zastavka.jpg
Рост продаж новых LCV показали: по декабрю – Волгоградская (+29,4%), Нижегородская (+22,2%) и Московская (+18%) области, а по году – Иркутская (8,6%), Челябинская (5,5%) области и Пермский край (2,2%).
Tab2.jpg
В рейтинге производителей лидером по объемам продаж в декабре 2020 года остается АЗ ГАЗ, который реализовал 5,06 тыс. легкой коммерческой техники, что на 19,4% меньше результата декабря 2019-го. Вторым традиционно выступает УАЗ, продажи которого снизились на 6,7% до 2,35 тыс. Топ-3 проданных LCV замыкает Ford с результатом 1,79 тыс. (+11,2%).

Наибольший же удельный рост продаж LCV показал Citroen, спрос на легкую коммерческую технику которого подскочил в конце года в 2,86 раза по сравнению с декабрем 2019-го. В 2,2 раза вырос спрос и на фургоны Peugeot, а ставший третьим по динамике Mercedes-Benz показал рост на 51,7%, а Volkswagen – на 13,4%. Напротив, Toyota показала отрицательную динамику продаж (пикапа Hilux – авт.) – минус 37,5%.
Tab4.jpg
В Топ-10 по году лидером роста стала LADA с +16,3% (до 11,15 тыс.), за ней вплотную Peugeot с +16,2% и Ford с +7,6%. Интересно, что в плюсе и «все прочие» бренды за пределами десятки с +2,8%.
SAM_7342.jpg
Наибольшее падение показал Volkswagen с минус 19%, УАЗ с минус 16,3% и Mitsubishi (пикап L200) с –12,8%.
SAM_5473.jpg
P.S. Я считаю объединение данных по LCV и пикапам правильным, потому что у нас к последним относятся и чисто коммерческие модели ВИС с кузовами типа фургон-бокс (кстати за декабрь они вышли в ноль, а по году –7,5%). Успех же LADA Largus F90 фургон можно объяснить расширением числа модификаций повышенной вместимости (типа Cub).
Zastavka_1.jpg
P.P.S. В целом же результаты LCV в 2020 году можно считать более-менее удовлетворительными, благодаря, прежде всего, госпрограммам поддержки рынка. При этом отечественные производители ГАЗ и УАЗ своих продаж не удержали, а вот иномарки, собираемые в России, наоборот, поднялись. Однако в нынешнем году повышение планки локализации Минэкономразвития, может переиграть данную ситуацию. Похоже, что кроме «ГАЗелей» с мотором УМЗ и серии УАЗ СГР, т.е. «буханок», через сито локализации, а значит и допуска к гостендерам «протиснуться» не удастся. Впрочем, «Соллерс-Форд» потому и выкупил активы завода двигателей Ford Motor.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Утверждена очередная программа корректирующих мероприятий для грузовиков SITRAK и HOWO концерна Sinotruk

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

Портовый тягач КАМАЗ Galleon получит собственную фирменную эмблему с морским коньком вместо Аргамака

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники


Возврат к списку