«Русские автобусы» начали выпускать версию ЛИАЗ-5292 на сжиженном метане

«Русские автобусы» начали выпускать версию ЛИАЗ-5292 на сжиженном метане

«Русские автобусы» начали выпускать версию ЛИАЗ-5292 на сжиженном метане

15.03.2021


Группа ГАЗ расширяет гамму газомоторной техники на сжиженном LNG-газе


автор

Александр Климнов, фото производителя


Сегодня пресс-служба «Группы ГАЗ» сообщила, что на Ликинском автобусном заводе (входит в объединение «Русские автобусы») стартовало серийное производство автобусов, работающих на сжиженном природном газе метане (liquefied natural gas) – сокращенно СПГ (LNG).

Соответственно линейка газомоторной техники «Группы ГАЗ» расширилась за счет автобуса ЛиАЗ-5292 LNG на СПГ. Эта городская низкопольная модель стала одним из первых серийных российских автобусов большого класса на сжиженном природном газе (впрочем, в Набережных Челнах еще собирают из китайских комплектующих автобус LOTUS-205 LNG – авт.).
Zastavka.jpg
В данный момент тестовые испытания такой модели проходят в Челябинске и в Санкт-Петербурге.

Газовый автобус ЛиАЗ-5292 LNG комплектуется отечественным газовым двигателем ЯМЗ-536 5-го экологического класса (стандарт Евро-5). Сжиженный газ хранится в криобаке под давлением не выше 19 атмосфер. Объем криобака в 375 л обеспечивает автобусу запас хода на одной заправке >300 км.

Криотехнологии, применяемые на LNG-автобусе, позволяют сохранять постоянную температуру топлива –160°С, гарантируя отсутствие влияния температуры окружающей среды на агрегатное состояние топлива.

Использование газового топлива как такового позволяет снижать выбросы вредных веществ (прежде всего парникового газа CO2 – авт.) в атмосферу (примерно в 3-4 раза – авт.), тем самым значительно улучшая экологическую обстановку в мегаполисах. Плюс низкая стоимость самого природного газа призвана существенно сокращать топливные затраты пассажироперевозчиков и прочих автотранспортных компаний по сравнению с нефтяными видами (прежде всего дизельным топливом – авт.).

В автобусе также как и в его дизельном и газовом CNG-аналогах (ЛиАЗ-5292.67 CNG) установлена система климат-контроля, USB-зарядки, система видеонаблюдения, ЭРА-ГЛОНАСС, электронные маршрутоуказатели и маршрутное табло с бегущей строкой. Машина также оборудована механической аппарелью для въезда в салон маломобильных пассажиров, специальными местами для инвалидной коляски, кнопками связи с водителем.

Ликинский автобусный завод в рамках холдинга «Русские автобусы» специализируется на выпуске городских, пригородных и туристических автобусов вместимостью от 73 до 200 пассажиров. Предприятие первым в стране приступило к производству сочлененных автобусов («гармошек»), а также электробусов. Теперь же линейка ЛиАЗа пополнилась и газовыми автобусами (как работающими на сжатом природном газе (КПГ), так теперь и на сжиженном природном газе (СПГ).

Все автобусы ЛиАЗ выпускает с применением современных технологий. Так, например, аналогов катафорезному грунтованию, защищающему кузов автобуса от сквозной коррозии, которые применяются в Ликино (самая большая в отрасли гальваническая 15-метровая ванна), нет на территории всей восточной Европы.

P.S. Расширение применения именно сжиженного метана в качестве газомоторного топлива – на мой взгляд наиболее предпочтительный путь развития отечественного коммерческого (включая легковые такси) автотранспорта, представляя собой реальную альтернативу электромобилизации, по крайней мере, для нашей северной и обширной страны.  

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

#новинки #новости компаний #автопром #коммерческие автомобили #третий рим

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

Компания «Русбизнесавто» нивелирует негативные последствия для бизнеса клиентов из-за отзывов «Росстандартом» ОТТС ряда грузовых моделей китайских марок

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

Среднетоннажник JAC N90X 2025 модельного года получил свежий дизайн кабины и новый 4.5-литровый турбодизель JAC-Cummins

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Рефрижератор на шасси SDAC K9.5 с холодильной установкой CARRIER CITYMAX 700 опробован в рамках конкурса «Лидер мобильной торговли 2025»

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации


Возврат к списку