Сегменты грузовиков (+36%) и автобусов (+10%) показали рост за январь-февраль этого года
Рынок новых грузовых автомобилей
В январе-феврале 2018 года российский рынок новых грузовиков полной массой более 6 т вырос на 35,9% по сравнению с теми же месяцами прошлого года и составил 10,6 тыс. Непосредственно в феврале этого года было реализовано 5,8 тыс. грузовых автомобилей (+35,8%).
На долю самого популярного отечественного бренда КАМАЗ пришлось около 3,6 тыс. машин (+5,9%), что составило треть российского рынка новых грузовиков. Причем, за январь-февраль 2017 года КАМАЗ занял еще большую долю, равную 44%.
Грузовые автомобили бренда ГАЗ повторили в феврале 2018-го тот же результат, что и за аналогичный месяц 2017 года, заняв 12% рынка. За январь-февраль продажи «ГАЗон-ов» оказались на 30% выше, чем за аналогичный период 2017 года и достигли 1,3 тыс. Однако, родственный ему АЗ Урал показал «нулевой рост» при объеме продаж 0,4 тыс.
Среди грузовых иномарок на российском рынке наилучшие показатели продаж оказались у таких брендов как Volvo, Scania, а также MAЗ. Так, регистрации грузовиков Volvo за первые два месяца 2018 года составили 0,9 тыс. (рост в 2,25%), Scania – 0,8 тыс. (рост в 2 раза), MAЗ – 0,7 тыс. ед. (+40%). При этом третью по величине динамику показал Mercedes-Benz с +66,7% – до 0,5 тыс. Выше рынка с полуторакратным (+50%) ростом в Топ-10 оказались также бренды MAN (0,5 тыс.) и DAF (0,3 тыс.). Интересно, что продажи грузовых марок за пределами Топ-10 подскочили в 2,2 раза – до 1,1 тыс., что говорит об общем оживлении рынка на фоне стабильного курса рубля, когда реализация отложенного спроса проливается «золотым дождем» буквально на каждого из присутствующих на рынке производителей.
Рынок новых автобусов
На рынке новых автобусов в январе-феврале текущего года также наблюдался рост, но лишь на 10,1%. Соответственно, регистрации составили 1,97 тыс. Впрочем, непосредственно в феврале 2018-го реализация автобусов по сравнению с аналогичным месяцем 2017 года подскочила на 28,3%, до 1 тыс., что дает надежду на более уверенный рост в последующие месяцы и хороший результат по кварталу.
Более половины рынка (56,3%) новых автобусов занимает бренд ПАЗ. Так, объем реализации автобусов ПАЗ по сравнению с январем-февралем прошлого года вырос на 18,1% до 1,11 тыс. Кстати, родственный бренд КАвЗ показал рост на 16,7% до 0,07 тыс. А, вот дела у второго по величине национального производителя – Ликинского автобусного завода (ЛИАЗ) пошли гораздо хуже после реализации важных контрактов для Москвы и области. Так, регистрации его среднеразмерных и больших автобусов упали на 26,7% – до 0,33 тыс., что, тем не менее, позволило сохранить второе место на рынке с более чем двухкратным перевесом над, ставшим третьим НефАЗ-ом с его ростом на 66,7% до 0,15 тыс. Еще хуже в Топ-10 себя чувствовал только белорусский МАЗ, рухнувший на 42,3% до 0,08 тыс. Даже так называемые «Другие» марки автобусов в сумме потеряли только 25% (до 0,03 тыс.). Характерно, что места с 7-го по 10-е на рынке заняли китайские бренды с ростом от 40 раз (!) у Zhongtong (до 0,04 тыс.), 10-кратного у Higer (до 0,03 тыс.) и 4-кратного у Yutong (до 0,04 тыс.) до «лишь» 2-кратного у King Long (до 0,02 тыс.). Однако, китайских производителей подводит неразвитая дилерская и сервисная сеть, так что продажи пока ограничиваются разовыми контрактами и определенными населенными пунктами.
|
|
Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов
Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»
Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»
За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%
Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus
КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники
«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK