Рынок новых автобусов в ноябре порадовал 20-процентным ростом
Рынок новых автобусов в ноябре порадовал 20-процентным ростом
За 11 месяцев 2018 года новые автобусы добавили около 11%
Александр Климнов, фото автора
По данным RAMR продажи новых автобусов (полной массой свыше 5,0 т) на российском рынке в ноябре выросли на 20% до 1,2 тыс. По итогам одиннадцати месяцев 2018 года продажи пассажирских машин увеличились на 10,7% и составили 11,3 тыс.
Отечественные модели прибавили 7%, а иномарки – 36%, т.е. рынок находится в фазе активного роста и несомненно, покажет по итогам 2018 года достаточно хороший прирост, скорее всего, двухзначный, что на фоне снижения рынков LCV и HCV выглядит едва ли не как луч надежды, ведь именно автобусный сегмент раньше других входи и выходит из рецессии.
Лидерство на рынке сохраняет за собой Павловский автобусный завод, чья доля на рынке весьма высока – 57,3%, но она все же ниже, чем год назад (63,2%), когда она была практически монопольной. В январе-ноябре текущего года продажи автобусов марки ПАЗ составили 6,47 тыс. (+0,3%). На втором месте ЛиАЗ с ростом на 6,6% до 1,45 тыс. (доля 12,8% против 13,3% годом ранее). На третьем месте отечественный НефАЗ с +63,6% до 0,72 тыс. На четвертом месте – Volgabus с 0,55 тыс. (+71,99% – лучший рост среди отечественных производителей). Китайский бренд Yutong, замкнувший Топ-5 автобусных брендов показал рост на 104,2% до 0,49 тыс. и стал лидером среди иностранных брендов.
За 11 месяцев 2018 года два бренда из Топ-10 показали отрицательную динамику продаж – КАвЗ и King Long – 3,2% (0,3 тыс. и 7-е место) и 9,1% (0,1 тыс. и 9-е место).
Бренды из Топ-10 (суммарно 10,85 тыс.) показали рост на 11,2% и заняли 96% рынка, против 96,6% годом ранее.