Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок
Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок
18.07.2024
За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%
Александр Климнов, фото автора
За июнь по данным статистики ООО «Автостат Инфо» продажи новых грузовиков сократились на 16% – с 12 886 ед. до 10 818 ед. соответственно.
Тогда как за первое полугодие 2024 года на российском авторынке было продано 61 390 ед. новых грузовиков. По сравнению с прошлым годом, когда было реализовано 62 769 среднетоннажных и тяжелых грузовых автомобилей, продажи упали на 2%.
В прошлом месяце на 13% показатели реализации грузовиков иностранных брендов упали на 13% – с 8576 ед. до 7423 ед., а вот продажи отечественных машин и на 21% упали – с 4310 до 3395 ед.
За первое полугодие покупатели приобрели 41 743 грузовых иномарки против 39 039 ед. за тот же период прошлого года (+7%). Однако на 17% сократились показатели реализации российских грузовиков – с 23 730 до 19 647 ед. соответственно. Надо отметить, что с мая по июнь объем продаж новых грузовиков в России вырос на 13% с 9548 до 10 818 ед.
Среди производителей «КАМАЗ» сохраняет лидерство на рынке грузовых машин в России несмотря на спад показателей реализации в июне этого года: на 33% с 2905 ед. до 1949 ед.
На 22% в тот же период упали продажи техники Sitrak (c 2184 ед. до 1695 ед.) и на 32% уменьшились показатели реализации машин бренда Shacman (с 2017 ед. до 1377 ед.).
В июньский Топ-5 брендов грузового рынка вошли также FAW (1014 ед., –20%) и Dongfeng (706 ед., +68%).
С модельном рейтинге первенствовал Sitrak C7H 4х2 с результатом 1094 ед. (–38% к июню 2023 года). Второе место у модели ГАЗ «ГАЗон NEXT» с 526 ед. (+10%), а третье – у китайского Shacman SX 331 с 518 ед. (–34%).
Пятерку самых продаваемых грузовиков в июне замыкают FAW J6 с 505 ед. (–56%) и Dongfeng DFH с 430 ед. (+6%).
За полугодие Топ-5 моделей лидирует также Sitrak C7H 4х2 с 7141 ед. (–8% к первой половине 2023-го). Второе место также у модели ГАЗ «ГАЗон NEXT» с 2944 ед. (+14%), а вот третье – у китайского FAW J6 с 2679 ед. (–36%), четвертое место у Dongfeng DFH с 2503 ед. (+124%) и замыкает пятерку лидеров – КАМАЗ-43118 (6х6) с 2394 ед. (–34%).
Согласно прогнозу агентства НАПИ продажи грузовых автомобилей (полной массой свыше 6 тонн) могут пойти по трем сценариям: базовому, оптимистичному и пессимистичному. Так, согласно базовому сценарию прогноза в 2024 году продажи новых грузовых автомобилей сократятся на 10,8% по сравнению с 2023 годом, а в 2025 году рынок новых грузовых автомобилей также сократится.
P.S. Вообще-то снижение продаж новых грузовиков обычно означает замедление экономики, однако, в 2024-м сказывается как быстрое обновление в предыдущие годы парков транспортно-логистических компаний, которые интенсивно заменяли европейские тягачи на китайские, а теперь наступает естественное замедление продаж, а также то обстоятельство, что значительная часть отечественных грузовиков уходит мимо гражданского рынка по заказам силовых структур.
Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram: Пообщайтесь со мной!