Рынок новых легких коммерческих автомобилей и пикапов в ноябре спикировал на 13%

Рынок новых легких коммерческих автомобилей и пикапов в ноябре спикировал на 13%

Рынок новых легких коммерческих автомобилей и пикапов в ноябре спикировал на 13%

Продажи новых LCV и пикапов выросли за 11 месяцев 2018 года на 3,5%


автор

Александр Климнов, фото автора


 По данным RAMR, хотя, ноябрь и показал падение рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) и пикапов на 12,9% до 10,1 тыс. против 11,6 тыс. годом ранее, но по итогам одиннадцати месяцев 2018 года продажи в данном сегменте выросли на 3,5% к аналогичному периоду 2017 года, составив 107,1 тыс. Очередная девальвация рубля на фоне падения нефтяных цен привела к падению продаж, прежде всего, иномарок, хотя, такие бренды как Ford (только LCV) и Mitsubishi (только пикапы) и стали драйверами роста для всего малотоннажного сегмента. Тем не менее, продажи LCV продолжают падать вслед за товарообором, так как в первую очередь обслуживают потребности именно торговли. Но, даже стабильность рынка пикапов (впрочем, одни марки растут здесь за счет других) не сохранила рынок в конце года от обвала. Теперь не ясно сможет ли декабрь удержать положительный итог всего года? 
LCV_sales_XI2018.jpg
  Малотоннажники марки ГАЗ, занимающие наибольшую долю рынка среди новых LCV (40,9%) с начала года нарастили продажи до 43,8 тыс. (+4,3%), однако, коммерческая серия малотоннажников УАЗ провалилась столь существенно (–10,5%) до 18,8 тыс., что на фоне стабильного сбыта фургонов LADA и пикапов ВИС (суммарно по 9,3 тыс. за 11 месяцев) привела к сокращению доли отечественных моделей на рынке на 1%.
LCV_inomarki_XI2018.jpg
Зато продажи лидера российского рынка новых LCV среди иностранных брендов – Ford (правда, локализовавшего свои LCV в рамках СП Ford-SOLLERS в Елабуге) – подскочили почти на треть (+32,4%) до 9,8 тыс. Это стало возможным благодаря сочетанию моральной новизны (выпускаются модернизированные модели из актуальной линейки коммерческих моделей Ford) с конкурентоспособной ценой, получающейся как за счет локализации автомобилей в России, так и достаточно глубокого взаимодействия с отечественными фирмами-бодибилдерами.
LCV_brands_XI_I-XI2018.jpg
Снижение интереса к пикапам Toyota Hilux можно объяснить завышением рублевых цен, следующих в фарватере курса доллара, а также конкуренцией со стороны обновленного пикапа Mitsubishi L200. Сокращение же интереса к фургонам LADA Largus F90 против роста спроса на пикапы ВИС показывает, что рынку нужны более специализированные решения. УАЗ же обвалился вследствие окончания волны госзакупок в частности по программе замены машин скорой помощи. Отечественные производители медицинского оборудования для санитарных машин и реанимобилей предпочитают ориентироваться на иномарки.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Смоленский «Завод КДМ» выводит на рынок импортозамещающий мусоровоз СМ16-03 с лебедкой

Смоленский «Завод КДМ» выводит на рынок импортозамещающий мусоровоз СМ16-03 с лебедкой

История быстрого создания смоленским ООО «Завод КДМ» 17,5-кубового мусоровоза СМ16-03 с лебедкой на шасси JAC N200S

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре 2025 года из минуса не вышел, но падение к 2024 году замедлилось

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

Новая серия 370–465-сильных тракторных двигателей ТМЗ 8483.10 «Эталон» на 30–50% больше конку4рентов по литражу

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности


Возврат к списку