Компания Scania испытывает автопилотируемый конвой на взлетно-посадочной полосе
В последнее время в сфере беспилотных технологий для коммерческого транспорта наиболее перспективной признается Platooning – движение грузовиков в автопилотуруемой колонне за лидером, управляемым водителем. Аналогичная система у Scania, использующая беспроводную связь для управления грузовиками, благодаря чему машины безопасно и эффективно следуют за лидером на минимальном расстоянии друг от друга без помощи человека называется Slipstream. Выгода здесь кроме снижения потребности в рабочей силе, в том числе в возможности для колонны сократить занимаемое место на дороге, тем самым увеличивая дорожную пропускную способность. Реальные испытания проводятся на четырех автономных грузовиках Scania на взлетно-посадочной полосе близ Стокгольма. Во время теста грузовики передвигаются конвоем, образуя колонну. Лидирующей машиной управляет водитель. В кабинах ведомых грузовиков водители также присутствовали, но лишь с качестве страхующих операторов, так как система Slipstream полностью управляла транспортными средствами.
Руководитель отдела разработки автоматизированных систем Гуннар Торнмальм продемонстрировал надежность системы Scania лично усевшись за руль автомобиля-нарушителя. На своем автомобиле он «вклинивался» в колонну, а беспилотники автоматически увеличивали дистанцию между собой до безопасной. Когда «нарушитель» покидал колонну, грузовики снова автоматически сокращали дистанцию. При срабатывании тормозов система срабатывает быстро и четко. Как только поступал тормозной сигнал от ведущего грузовика, остальные автомобили в колонне реагировали мгновенно.
Проведенные испытания доказали эффективность технологии. Система не только создает возможность четырем грузовикам двигаться без отклонений в одной автономной колонне, но также способна и справляться с реальными неожиданно возникающими препятствиями. Каждый такой тест приближает технологии автопилотируемых колонн к массовому выводу на дороги общего пользования.
«Я надеюсь, что первые более масштабные испытания начнутся уже через три года и будут проходить на дорогах общего пользования», – подчеркнул Гуннар Торнмальм. В компании верят, что транспорт будущего будет представлять собой целый комплекс решений, где автопилотируемые колонны, возможно, станут одним из самых мощных инструментов для эффективной оптимизации транспортной логистики.
На сегодняшний день компания Scania одна из лидирующих в области исследований автономного транспорта и стоит накануне прорывы в разработке систем для Platoonung-а.
|
|
Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов
Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»
Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»
За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%
Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus
КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники
«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK