Scania пока гоняет беспилотные конвои по ВПП

Scania пока гоняет беспилотные конвои по ВПП

Scania пока гоняет беспилотные конвои по ВПП

Компания Scania испытывает автопилотируемый конвой на взлетно-посадочной полосе


автор

Александр Климнов, фото Scania AB

В последнее время в сфере беспилотных технологий для коммерческого транспорта наиболее перспективной признается Platooning – движение грузовиков в автопилотуруемой колонне за лидером, управляемым водителем. Аналогичная система у Scania, использующая беспроводную связь для управления грузовиками, благодаря чему машины безопасно и эффективно следуют за лидером на минимальном расстоянии друг от друга без помощи человека называется Slipstream. Выгода здесь кроме снижения потребности в рабочей силе, в том числе в возможности для колонны сократить занимаемое место на дороге, тем самым увеличивая дорожную пропускную способность. Реальные испытания проводятся на четырех автономных грузовиках Scania на взлетно-посадочной полосе близ Стокгольма. Во время теста грузовики передвигаются конвоем, образуя колонну. Лидирующей машиной управляет водитель. В кабинах ведомых грузовиков водители также присутствовали, но лишь с качестве страхующих операторов, так как система Slipstream полностью управляла транспортными средствами.

Руководитель отдела разработки автоматизированных систем Гуннар Торнмальм продемонстрировал надежность системы Scania лично усевшись за руль автомобиля-нарушителя. На своем автомобиле он «вклинивался» в колонну, а беспилотники автоматически увеличивали дистанцию между собой до безопасной. Когда «нарушитель» покидал колонну, грузовики снова автоматически сокращали дистанцию. При срабатывании тормозов система срабатывает быстро и четко. Как только поступал тормозной сигнал от ведущего грузовика, остальные автомобили в колонне реагировали мгновенно.


Проведенные испытания доказали эффективность технологии. Система не только создает возможность четырем грузовикам двигаться без отклонений в одной автономной колонне, но также способна и справляться с реальными неожиданно возникающими препятствиями. Каждый такой тест приближает технологии автопилотируемых колонн к массовому выводу на дороги общего пользования.

«Я надеюсь, что первые более масштабные испытания начнутся уже через три года и будут проходить на дорогах общего пользования», – подчеркнул Гуннар Торнмальм. В компании верят, что транспорт будущего будет представлять собой целый комплекс решений, где автопилотируемые колонны, возможно, станут одним из самых мощных инструментов для эффективной оптимизации транспортной логистики.

На сегодняшний день компания Scania одна из лидирующих в области исследований автономного транспорта и стоит накануне прорывы в разработке систем для Platoonung-а.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

Компания «Русбизнесавто» нивелирует негативные последствия для бизнеса клиентов из-за отзывов «Росстандартом» ОТТС ряда грузовых моделей китайских марок

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

Среднетоннажник JAC N90X 2025 модельного года получил свежий дизайн кабины и новый 4.5-литровый турбодизель JAC-Cummins

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Рефрижератор на шасси SDAC K9.5 с холодильной установкой CARRIER CITYMAX 700 опробован в рамках конкурса «Лидер мобильной торговли 2025»

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации


Возврат к списку