Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

28.05.2024


Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х


автор

Александр Климнов, фото автора и производителя



Едва ли не центральным шоу-стоппером начавшейся сегодня выставки Comvex 2024 (проходит до 31 мая), стал концепт магистрального седельного тягача МАЗ-Х – революционное решение, разработанное на базе гибридной платформы с электромеханической трансмиссией и инновационной конструкцией аэродинамической низкопольной кабины модульного типа.
2b6748d15cbee718a8bd440d8fae6c9c.gif
Концепт-трак МАЗ-Х создан Минским автомобильным заводом совместно с партнером – компанией «АМБ-Инжиниринг».

Концептуальный тягач МАЗ-Х оснащен гибридной силовой установкой в составе 300-сильного дизельного двигателя мощностью 300 л.с. (без прямой механической связи с ведущими колесами – авт.) и двух тяговых электромоторов мощностью по 200 кВт каждый, плюс дополнительные 10 км пробега дает буферный накопитель энергии с системой рекуперации, тогда как общий запас хода достигает 3000 км.

Снаряженная масса тягача снижена за счет отказа от традиционной трансмиссии и изготовленного из алюминия каркаса футуристической кабины с пластиковыми наружными панелями. Также облегчена рама, а задний мост укомплектован односкатными шинами соответствующей грузоподъемности. Кстати нагрузка на ССУ составляет 10,5 тонн.

У тягача МАЗ-Х высокий уровень локализации, так доля белорусских комплектующих составляет 50%, а доля комплектующих из дружественных стран – 30%.
SAM_2181.gif
Низкопольная кабина модульного типа у МАЗ-Х на 1,5 м3 просторнее обычной кабины и позволяет стоять в ней в полный рост, так как ее внутренняя высота более 3 метров (!).

У МАЗ-Х высокий уровень безопасности, так панорамное изогнутое лобовое стекло снижает мертвые зоны, предусмотрена система контроля мертвых зон, видеокамера заднего вида, камера кругового обзора на 360°, система экстренного торможения, система контроля за полосой. Справа размещена дверь прислонного типа.

Мультимедийные функции управляются голосом, системы отопления и прогрева запускаются удаленно. Предусмотрена электронная система ограничения доступа, датчики дождя, открытия дверей, а также нагрузки на ось.

Удобство для водителя повышает заниженный вход в кабину (340 мм от уровня дороги, как в низкопольном автобусе), сидение повышенной комфортности, мультируль, круиз-контроль, климат-контроль.

В зоне отдыха и приема пищи установлены светодиодная подсветка, два увеличенных спальных места с ортопедическими матрасами, откидные столики. В комплектацию также входят: микроволновка, мультиварка, электрочайник и кофемашина, портативный умывальник и 10-литровая емкость для воды.

Справка: среди участников на Comvex'24 кроме экспозиции белорусского МАЗа также компании из России, Китая, Турции: AlianceTruckGroup, АМТ Н.В., ARGO (SHACMAN), BEIBEN, BONUM, BITÜG, BPW OST, СТТМ, Dong Feng Trucks, FAW, FOTON, KDM, LUKOIL, JAC, MEGADRIVE, MARAL, FOX, NURSAN, ORTHAUS, RUSMAN, SINOTRUK, TEBOIL, TK LIFT, PROMTEKH, TRUCKS VOSTOK, TRUCK-PLATFORMA, V-KRAN, LIDER DV, NOVATEK, ROSNEFT, ROSTAR, YUTONG, Zeynela Motorlu Taşıtlar A.Ş, КАМАЗ, АЗ УРАЛ, МАЗ, СИЛК ВЭЙ (SITRUK, HOWO), ЧАЙКА-НН, ШАКМАН РУ и многие другие.

P.S. Концепт-трак МАЗ-Х в целом соответствует современным тенденциям на создание максимально комфортных для водителей-дальнобойщиков тягачей, к которым будет относиться новое поколение МАЗов. Ну а далее последуют уже полностью беспилотные грузовики, которым всех этих элементов комфортности уже не будет нужно от слова совсем, однако, до их полноценного и массового применения еще далеко.

Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram:
Пообщайтесь со мной!

Следите за новостями на портале rim3.ru

Наш интернет магазин: irim3.ru

Наши вакансии: Нажмите!

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Тутаевский моторный завод предоставил новый 653-сильный турбодизель ТМЗ-8807.10 для кормоуборочного комбайна «Полесье» от АО «Гомсельмаш»

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

На Тутаевском моторном заводе освоено производство нового 450-сильного двигателя ТМЗ 8487.10-03 для 53-тонного российского бульдозера

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков


Возврат к списку