Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

28.05.2024


Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х


автор

Александр Климнов, фото автора и производителя



Едва ли не центральным шоу-стоппером начавшейся сегодня выставки Comvex 2024 (проходит до 31 мая), стал концепт магистрального седельного тягача МАЗ-Х – революционное решение, разработанное на базе гибридной платформы с электромеханической трансмиссией и инновационной конструкцией аэродинамической низкопольной кабины модульного типа.
2b6748d15cbee718a8bd440d8fae6c9c.gif
Концепт-трак МАЗ-Х создан Минским автомобильным заводом совместно с партнером – компанией «АМБ-Инжиниринг».

Концептуальный тягач МАЗ-Х оснащен гибридной силовой установкой в составе 300-сильного дизельного двигателя мощностью 300 л.с. (без прямой механической связи с ведущими колесами – авт.) и двух тяговых электромоторов мощностью по 200 кВт каждый, плюс дополнительные 10 км пробега дает буферный накопитель энергии с системой рекуперации, тогда как общий запас хода достигает 3000 км.

Снаряженная масса тягача снижена за счет отказа от традиционной трансмиссии и изготовленного из алюминия каркаса футуристической кабины с пластиковыми наружными панелями. Также облегчена рама, а задний мост укомплектован односкатными шинами соответствующей грузоподъемности. Кстати нагрузка на ССУ составляет 10,5 тонн.

У тягача МАЗ-Х высокий уровень локализации, так доля белорусских комплектующих составляет 50%, а доля комплектующих из дружественных стран – 30%.
SAM_2181.gif
Низкопольная кабина модульного типа у МАЗ-Х на 1,5 м3 просторнее обычной кабины и позволяет стоять в ней в полный рост, так как ее внутренняя высота более 3 метров (!).

У МАЗ-Х высокий уровень безопасности, так панорамное изогнутое лобовое стекло снижает мертвые зоны, предусмотрена система контроля мертвых зон, видеокамера заднего вида, камера кругового обзора на 360°, система экстренного торможения, система контроля за полосой. Справа размещена дверь прислонного типа.

Мультимедийные функции управляются голосом, системы отопления и прогрева запускаются удаленно. Предусмотрена электронная система ограничения доступа, датчики дождя, открытия дверей, а также нагрузки на ось.

Удобство для водителя повышает заниженный вход в кабину (340 мм от уровня дороги, как в низкопольном автобусе), сидение повышенной комфортности, мультируль, круиз-контроль, климат-контроль.

В зоне отдыха и приема пищи установлены светодиодная подсветка, два увеличенных спальных места с ортопедическими матрасами, откидные столики. В комплектацию также входят: микроволновка, мультиварка, электрочайник и кофемашина, портативный умывальник и 10-литровая емкость для воды.

Справка: среди участников на Comvex'24 кроме экспозиции белорусского МАЗа также компании из России, Китая, Турции: AlianceTruckGroup, АМТ Н.В., ARGO (SHACMAN), BEIBEN, BONUM, BITÜG, BPW OST, СТТМ, Dong Feng Trucks, FAW, FOTON, KDM, LUKOIL, JAC, MEGADRIVE, MARAL, FOX, NURSAN, ORTHAUS, RUSMAN, SINOTRUK, TEBOIL, TK LIFT, PROMTEKH, TRUCKS VOSTOK, TRUCK-PLATFORMA, V-KRAN, LIDER DV, NOVATEK, ROSNEFT, ROSTAR, YUTONG, Zeynela Motorlu Taşıtlar A.Ş, КАМАЗ, АЗ УРАЛ, МАЗ, СИЛК ВЭЙ (SITRUK, HOWO), ЧАЙКА-НН, ШАКМАН РУ и многие другие.

P.S. Концепт-трак МАЗ-Х в целом соответствует современным тенденциям на создание максимально комфортных для водителей-дальнобойщиков тягачей, к которым будет относиться новое поколение МАЗов. Ну а далее последуют уже полностью беспилотные грузовики, которым всех этих элементов комфортности уже не будет нужно от слова совсем, однако, до их полноценного и массового применения еще далеко.

Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram:
Пообщайтесь со мной!

Следите за новостями на портале rim3.ru

Наш интернет магазин: irim3.ru

Наши вакансии: Нажмите!

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus


Возврат к списку