Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х
Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х
28.05.2024
Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х
Александр Климнов, фото автора и производителя
Едва ли не центральным шоу-стоппером начавшейся сегодня выставки Comvex 2024 (проходит до 31 мая), стал концепт магистрального седельного тягача МАЗ-Х – революционное решение, разработанное на базе гибридной платформы с электромеханической трансмиссией и инновационной конструкцией аэродинамической низкопольной кабины модульного типа.
Концепт-трак МАЗ-Х создан Минским автомобильным заводом совместно с партнером – компанией «АМБ-Инжиниринг».
Концептуальный тягач МАЗ-Х оснащен гибридной силовой установкой в составе 300-сильного дизельного двигателя мощностью 300 л.с. (без прямой механической связи с ведущими колесами – авт.) и двух тяговых электромоторов мощностью по 200 кВт каждый, плюс дополнительные 10 км пробега дает буферный накопитель энергии с системой рекуперации, тогда как общий запас хода достигает 3000 км.
Снаряженная масса тягача снижена за счет отказа от традиционной трансмиссии и изготовленного из алюминия каркаса футуристической кабины с пластиковыми наружными панелями. Также облегчена рама, а задний мост укомплектован односкатными шинами соответствующей грузоподъемности. Кстати нагрузка на ССУ составляет 10,5 тонн.
У тягача МАЗ-Х высокий уровень локализации, так доля белорусских комплектующих составляет 50%, а доля комплектующих из дружественных стран – 30%.
Низкопольная кабина модульного типа у МАЗ-Х на 1,5 м3 просторнее обычной кабины и позволяет стоять в ней в полный рост, так как ее внутренняя высота более 3 метров (!).
У МАЗ-Х высокий уровень безопасности, так панорамное изогнутое лобовое стекло снижает мертвые зоны, предусмотрена система контроля мертвых зон, видеокамера заднего вида, камера кругового обзора на 360°, система экстренного торможения, система контроля за полосой. Справа размещена дверь прислонного типа.
Мультимедийные функции управляются голосом, системы отопления и прогрева запускаются удаленно. Предусмотрена электронная система ограничения доступа, датчики дождя, открытия дверей, а также нагрузки на ось.
Удобство для водителя повышает заниженный вход в кабину (340 мм от уровня дороги, как в низкопольном автобусе), сидение повышенной комфортности, мультируль, круиз-контроль, климат-контроль.
В зоне отдыха и приема пищи установлены светодиодная подсветка, два увеличенных спальных места с ортопедическими матрасами, откидные столики. В комплектацию также входят: микроволновка, мультиварка, электрочайник и кофемашина, портативный умывальник и 10-литровая емкость для воды.
Справка: среди участников на Comvex'24 кроме экспозиции белорусского МАЗа также компании из России, Китая, Турции: AlianceTruckGroup, АМТ Н.В., ARGO (SHACMAN), BEIBEN, BONUM, BITÜG, BPW OST, СТТМ, Dong Feng Trucks, FAW, FOTON, KDM, LUKOIL, JAC, MEGADRIVE, MARAL, FOX, NURSAN, ORTHAUS, RUSMAN, SINOTRUK, TEBOIL, TK LIFT, PROMTEKH, TRUCKS VOSTOK, TRUCK-PLATFORMA, V-KRAN, LIDER DV, NOVATEK, ROSNEFT, ROSTAR, YUTONG, Zeynela Motorlu Taşıtlar A.Ş, КАМАЗ, АЗ УРАЛ, МАЗ, СИЛК ВЭЙ (SITRUK, HOWO), ЧАЙКА-НН, ШАКМАН РУ и многие другие.
P.S. Концепт-трак МАЗ-Х в целом соответствует современным тенденциям на создание максимально комфортных для водителей-дальнобойщиков тягачей, к которым будет относиться новое поколение МАЗов. Ну а далее последуют уже полностью беспилотные грузовики, которым всех этих элементов комфортности уже не будет нужно от слова совсем, однако, до их полноценного и массового применения еще далеко.
Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram: Пообщайтесь со мной!