Штрафы за выброс большого количества мусора из машин выросли многократно
Штрафы за выброс большого количества мусора из машин выросли многократно
11.01.2023
За повторный выброс мусора из автомобиля с 11 января 2023 года автовладельцу грозит конфискация машины
Александр Климнов, фото avtospravochaya.com, somanyhorses.ru, twitter.com
С 11 января 2023 года за мусор, выброшенный из машины, может грозить конфискация автомобиля, впрочем, только при повторном случае загрязнения территории.
Кроме того, выявлять нарушителей будут с помощью камер фотовидеофиксации. В таком случае не придется подлавливать водителя, а отнюдь не маленький штраф будет приходить собственнику ТС в виде «письма счастья». Все это предусматривают поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые окончательно вступили в силу 11 января.
Здесь надо пояснить, что речь идет не об окурках и пластиковых бутылкахз, выброшенных в открытое окно машины, и даже не о пакетах мусора, оставленных на обочине.
Речь идет о реальных отходах того или иного производства, которые недобросовестные предприниматели везут не на установленные пункты приема отходов, а в ближайшую рощу, либо выгружают прямо на обочинах дорог. Либо скидывают на местах, предназначенных для стоянки автомобилей. Например, недавно во Внуково строительный мусор прямо днем скидывали в технологическом проезде. Именно с такими нарушениями и призваны бороться новые поправки в КоАП.
Инициированы они были Московской областной думой. Подмосковье реально страдает от данной проблемы сильнее всех регионов страны, так на ее территории в период с января 2019 года по август 2020 года за незаконный сброс отходов было назначено административных штрафов на сумму 12 млн руб. Но взыскано при этом было только 5,5 млн. В то же время ущерб, причиненный окружающей среде, составил 256,5 млн руб. в 2019 году и 31,5 млн руб. в первом полугодии 2020 года.
Дело в том, что вывезти контейнер с мусором стоило около 10 тыс. рублей, с учетом приема этого мусора на специальном полигоне. Ну, а штраф за выброс его в неположенном месте составлял только 1–2 тыс. руб. В результате такой незаконный бизнес оказывался вполне выгодным.
Так вот с 11 января наказание выросло в десятки раз! Например, за первую такую разгрузку мусора в неположенном месте гражданам придется заплатить от 10 до 15 тыс. руб. Должностным лицам уже от 20 до 30 тыс. руб. А вот юридическим лицам грозит штраф от 30 до 50 тыс. руб. Ну, а за повторное нарушение штрафы вырастут еще в два раза. Плюс к этому у правоохранителей появится возможность конфисковать транспорт. При этом конфискация не будет распространяться на тех, кого выявили с помощью фотовидеофиксации.
Однако, как выяснилось, регионы не готовы ее вводить. Дело в том, что камеры фотовидеофиксации нарушений устанавливаются в наиболее опасных местах для водителей, т.е. там где чаще всего происходят аварии. Места для сброса мусора, как правило, расположены далеко от мест концентрации ДТП. В общем, регионам необходимо, чтобы бороться с незаконным мусором, расширять распространение камер. Причем с условием, что они будут следить не за дорожным движением, а именно за сбросом мусора.
«МВС Груп», которая по концессионному соглашению с руководством Московской области обеспечивает работу комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения, разъясняет: «С 11 января в РФ будет разрешено использование автоматических камер для наказания нарушителей, выбрасывающих мусор из автомобиля, грузовика или прицепа на обочине дороги или в лесу. Уровень развития современных технологий позволяет «научить» комплексы идентифицировать выброшенный из окна автомобиля мусор, в том числе даже мелкий, и отследить его траекторию отдельно от траектории автомобиля.
Однако на данный момент отсутствуют четкие регламенты, описывающие требования к доказательной базе по данному правонарушению, что необходимо для применения автоматических технических средств контроля. Из-за этого говорить о практической реализации данной возможности комплексов фотовидеофиксации достаточно рано. Со стороны Правительства Московской области нам, как оператору подмосковной системы фотовидеофиксации, на сегодняшний день таких указаний не поступало».
Отдельно в компании отметили, что с 2021 года в Подмосковье на основе существующей системы фотовидеофиксации работает уникальный сервис – система контроля оборота строительных отходов. В реализованном решении нейронная сеть идентифицирует грузовые автомобили по контуру их кузова, а также определяет, есть в нем строительный мусор или нет.
В случае, если мусор в кузове зафиксирован, система определяет, включен ли данный грузовой автомобиль в областной реестр перевозчиков строительного мусора и получен ли перевозчиком электронный талон на перевозку (некий аналог путевого листа), сопоставляет маршрут, указанный в талоне, с реальным местоположением грузовика. Кроме этого, система также проверяет, доехал ли данный автомобиль до указанного в электронном талоне КПСО (комплекс по переработке строительных отходов), в котором должен был оставить груз – строительные отходы.
Если при этом обнаруживаются признаки нарушения, информация передается в Минэкологии МО для применения к нарушителю штрафных санкций. В результате в Московской области за весь период работы обработано более 114 миллионов изображений, количество нелегальных свалок отходов строительства в 2022 году по сравнению с 2021 годом сократилось на 46%.
P.S. Пословица гласит: гладко было на бумаге, да забыли про овраги, пока в регионах (кроме МО) не слишком обрадованы необходимостью отлавливать еще и «мусорных» нарушителей, а это значит, что даже серьезно подскочившие штрафы еще не панацея для контроля за незаконным выбросом мусора. Однако менять удручающее положение дел в данной сфере все же необходимо...