Штрафы за выброс большого количества мусора из машин выросли многократно

Штрафы за выброс большого количества мусора из машин выросли многократно

Штрафы за выброс большого количества мусора из машин выросли многократно

11.01.2023


За повторный выброс мусора из автомобиля с 11 января 2023 года автовладельцу грозит конфискация машины


автор

Александр Климнов, фото avtospravochaya.com, somanyhorses.ru, twitter.com


С 11 января 2023 года за мусор, выброшенный из машины, может грозить конфискация автомобиля, впрочем, только при повторном случае загрязнения территории.

Кроме того, выявлять нарушителей будут с помощью камер фотовидеофиксации. В таком случае не придется подлавливать водителя, а отнюдь не маленький штраф будет приходить собственнику ТС в виде «письма счастья». Все это предусматривают поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые окончательно вступили в силу 11 января.
Zastavka.jpg
Здесь надо пояснить, что речь идет не об окурках и пластиковых бутылкахз, выброшенных в открытое окно машины, и даже не о пакетах мусора, оставленных на обочине.

Речь идет о реальных отходах того или иного производства, которые недобросовестные предприниматели везут не на установленные пункты приема отходов, а в ближайшую рощу, либо выгружают прямо на обочинах дорог. Либо скидывают на местах, предназначенных для стоянки автомобилей. Например, недавно во Внуково строительный мусор прямо днем скидывали в технологическом проезде. Именно с такими нарушениями и призваны бороться новые поправки в КоАП.
Zastavka_1.jpg
Инициированы они были Московской областной думой. Подмосковье реально страдает от данной проблемы сильнее всех регионов страны, так на ее территории в период с января 2019 года по август 2020 года за незаконный сброс отходов было назначено административных штрафов на сумму 12 млн руб. Но взыскано при этом было только 5,5 млн. В то же время ущерб, причиненный окружающей среде, составил 256,5 млн руб. в 2019 году и 31,5 млн руб. в первом полугодии 2020 года.

Дело в том, что вывезти контейнер с мусором стоило около 10 тыс. рублей, с учетом приема этого мусора на специальном полигоне. Ну, а штраф за выброс его в неположенном месте составлял только 1–2 тыс. руб. В результате такой незаконный бизнес оказывался вполне выгодным.

Так вот с 11 января наказание выросло в десятки раз! Например, за первую такую разгрузку мусора в неположенном месте гражданам придется заплатить от 10 до 15 тыс. руб. Должностным лицам уже от 20 до 30 тыс. руб. А вот юридическим лицам грозит штраф от 30 до 50 тыс. руб. Ну, а за повторное нарушение штрафы вырастут еще в два раза. Плюс к этому у правоохранителей появится возможность конфисковать транспорт. При этом конфискация не будет распространяться на тех, кого выявили с помощью фотовидеофиксации.

Однако, как выяснилось, регионы не готовы ее вводить. Дело в том, что камеры фотовидеофиксации нарушений устанавливаются в наиболее опасных местах для водителей, т.е. там где чаще всего происходят аварии. Места для сброса мусора, как правило, расположены далеко от мест концентрации ДТП. В общем, регионам необходимо, чтобы бороться с незаконным мусором, расширять распространение камер. Причем с условием, что они будут следить не за дорожным движением, а именно за сбросом мусора.

«МВС Груп», которая по концессионному соглашению с руководством Московской области обеспечивает работу комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения, разъясняет: «С 11 января в РФ будет разрешено использование автоматических камер для наказания нарушителей, выбрасывающих мусор из автомобиля, грузовика или прицепа на обочине дороги или в лесу. Уровень развития современных технологий позволяет «научить» комплексы идентифицировать выброшенный из окна автомобиля мусор, в том числе даже мелкий, и отследить его траекторию отдельно от траектории автомобиля.

Однако на данный момент отсутствуют четкие регламенты, описывающие требования к доказательной базе по данному правонарушению, что необходимо для применения автоматических технических средств контроля. Из-за этого говорить о практической реализации данной возможности комплексов фотовидеофиксации достаточно рано. Со стороны Правительства Московской области нам, как оператору подмосковной системы фотовидеофиксации, на сегодняшний день таких указаний не поступало».

Отдельно в компании отметили, что с 2021 года в Подмосковье на основе существующей системы фотовидеофиксации работает уникальный сервис – система контроля оборота строительных отходов. В реализованном решении нейронная сеть идентифицирует грузовые автомобили по контуру их кузова, а также определяет, есть в нем строительный мусор или нет.

В случае, если мусор в кузове зафиксирован, система определяет, включен ли данный грузовой автомобиль в областной реестр перевозчиков строительного мусора и получен ли перевозчиком электронный талон на перевозку (некий аналог путевого листа), сопоставляет маршрут, указанный в талоне, с реальным местоположением грузовика. Кроме этого, система также проверяет, доехал ли данный автомобиль до указанного в электронном талоне КПСО (комплекс по переработке строительных отходов), в котором должен был оставить груз – строительные отходы.

Если при этом обнаруживаются признаки нарушения, информация передается в Минэкологии МО для применения к нарушителю штрафных санкций. В результате в Московской области за весь период работы обработано более 114 миллионов изображений, количество нелегальных свалок отходов строительства в 2022 году по сравнению с 2021 годом сократилось на 46%.

P.S. Пословица гласит: гладко было на бумаге, да забыли про овраги, пока в регионах (кроме МО) не слишком обрадованы необходимостью отлавливать еще и «мусорных» нарушителей, а это значит, что даже серьезно подскочившие штрафы еще не панацея для контроля за незаконным выбросом мусора. Однако менять удручающее положение дел в данной сфере все же необходимо...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку