Шведский роботрак Einride T-Pod бросает вызов Tesla Semi

Шведский роботрак Einride T-Pod бросает вызов Tesla Semi

Шведский роботрак Einride T-Pod бросает вызов Tesla Semi

Шведский беспилотный электрогрузовик намерен очистить Швецию от CO2 и ДТП


автор

Александр Климнов, фото auto-motor-und-sport

Шведский стартапер Einride совместно с сетью супермаркетов Lidl Sweden намеревается уже к 2035 году перевести 40% национального коммерческого автопарка на автоматизированное управление, а к 2040 году на 40% снизить выбросы CO2 и свести до минимума число автокатастроф и прочих ДТП.


Эти амбициозные цели CEO фирмы Einride Роберт Фальк намеревается достигнуть при посредстве беспилотного электрогрузовика T-Pod, который по его словам изменит всю транспортную логистику Швеции.


Электрогрузовик длиной семь метров при полной массе в 20 тонн может перевозить до 15 европоддонов. Пока Einride не указывает точно один или несколько электромоторов будут приводить T-Pod в движение и только лишь, что аккумуляторной батареи емкостью 200 кВт·ч хватит для пробега в 200 км.


Откровенно говоря, не слишком выдающиеся показатели на фоне сенсационных характеристик Tesla Semi. Впрочем, сенсационности хватает и у T-Pod у которого вообще нет кабины водителя, а то что на фотографиях выглядит как кабина – только передняя стенка грузового отсека, совмещенная с обтекатетелем.


После тестов в сети супермаркетов Lidl Sweden в Хальмштадте, последуют дорожные дорожные тесты T-Pod на шоссе между городами Хельсингборгом и Гетеборгом на дистации в 217 км, т.е. без подзарядки T-Pod от одного населенного пункта до другого просто не доедет, а значит трассу еще предстоит оснастить соответствующей подзарядной инфраструктурой.


Первые испытания начнутся осенью 2018 года. Начиная с 2020 года ежегодно должны строиться по 200 ед. T-Pod, причем, 120 ед. из них уже заказаны. Конечной целью проекта должен стать грузооборот по трассе в объеме не менее 2 миллионов паллет в год.


С помощью T-Pod торговая сеть Lidl Sweden намеревается и далее снижать выбросы CO2 своего корпоративного автотранспорта, причем, она уже добилась на этом «зеленом» направлении определенных успехов, снизив такие выбросы на четверть в 2016/2017 финасовом году, в том числе и благодаря использованию альтернативных видов топлива.


Сейчас Einride и Lidl ожидают от шведских властей лицензии на испытания автономного и дистанционного управления электрогрузовиком.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

Компания «Русбизнесавто» нивелирует негативные последствия для бизнеса клиентов из-за отзывов «Росстандартом» ОТТС ряда грузовых моделей китайских марок

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

Среднетоннажник JAC N90X 2025 модельного года получил свежий дизайн кабины и новый 4.5-литровый турбодизель JAC-Cummins

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Рефрижератор на шасси SDAC K9.5 с холодильной установкой CARRIER CITYMAX 700 опробован в рамках конкурса «Лидер мобильной торговли 2025»

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации


Возврат к списку