Главная
Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

17.09.2020


Первые серийные электрогрузовики Scania оснастят кабинами L- и P-серий


автор

Александр Климнов, фото Scania


Производитель грузовиков Scania стремится стать лидером по переходу к устойчивой транспортной системе. Ключевым этапом в достижении цели должен стать выпуск на рынок полностью электрических грузовых автомобилей для коммерческого использования. Высокопроизводительные подключаемые гибридные (PHE-HCV) и полностью электрические грузовики (E-HCV – авт.) в первую очередь будут предназначены для различных городских перевозок, включая развозные операций для компаний розничной торговли.

Президент и генеральный директор компании Scania Хенрик Хенрикссон говорит: «Мы с гордостью объявляем о начале долгосрочной программы Scania по электрификации автомобилей. Мы будем ежегодно выпускать электрифицированные грузовики для разных сфер применения, и сейчас с этой целью реорганизуем производство. Особо отмечу, что через несколько лет мы также начнем выпускать электромобили для магистральных перевозок, адаптированные для быстрой зарядки во время обязательного 45-минутного отдыха водителей».

Полностью электрический грузовик Scania предложат с кабинами L- и P-серий, с электромотором мощностью 230 кВт (~310 л.с.) и АКБ емкостью 165–300 кВт·ч. Т.е. заказчики смогут выбрать нужный им аккумуляторный блок из пяти или девяти батарей, самый большой из которых обеспечивает запас хода до 250 км без подзарядки.
20091-008.jpg
Подключаемый гибридный грузовик Scania, также доступный с кабинами серий L и P, на дальние расстояния сможет работать с двигателем внутреннего сгорания, а для коротких поездок протяженностью до 60 км – в режиме электромобиля.

Технология производства электрифицированных моделей основана на уже зарекомендовавшей себя модульной системе Scania, которая позволяет предложить различные специализированные решения на основе относительно небольшого числа базовых моделей.

Директор по новым технологиям Андерс Лампинен сказал: «Хотя производство электрифицированных автомобилей по ряду аспектов представляет собой новую технологию, мы сделали все возможное, чтобы гарантировать те же неизменные критерии безотказной работы, что и для других видов наших грузовиков. Наряду с грузовыми автомобилями общего назначения и рефрижераторами электромобили могут применяться в качестве крюковых погрузчиков, самосвалов, автобетоносмесителей и мусоровозов, а также автомобилей пожарной и других аварийно-спасательных служб. Мы уверены, что прогрессивные предприятия будут стремиться стать лидерами в области электрификации, особенно крупные транспортные компании с большим автопарком, которые заинтересованы в сокращении выбросов углекислого газа в атмосферу».
20091-007.jpg
Гибридные и электрические автомобили Scania наиболее оптимальны для работы в городских районах с ограничениями по вредным выбросам. Благодаря низкому уровню внешнего шума такие машины лучше всего подходят для доставки товаров рано утром или вечером. По результатам исследований, доставка грузов вне часов пик занимает на 30% меньше времени за счет упрощения парковки, отсутствия пробок, возможности передвигаться на более высокой скорости.

АКБ из пяти аккумуляторов общей емкостью 165 кВт·ч или из девяти батарей установленной емкостью 300 кВт•ч устанавливается в бывшем моторном отсеке на место снятого дизеля, а остальные четыре или восемь – по бокам рамного шасси.

АКБ можно заряжать от электросети постоянного тока мощностью 130 кВт при посредстве разъема комбинированной системы зарядки (Combined Charging System, CCS). Время зарядки составляет менее 55 минут – для блока из пяти батарей и менее 100 минут – для блока из девяти. Во время движения батареи также частично компенсируют свой заряд за счет системы рекуперативного торможения.
Гибридный грузовик оснащается электродвигателем мощностью 115 кВт и МКМ=2200 Н·м и тремя батареями установленной емкостью 90 кВт•ч. Время пополнения энергией от до 80% занимает около 35 минут, причем, кроме рекуперативного торможения батарею также можно заряжать и во время погрузки и разгрузки. Электротрансмиссия агрегатирована с ДВС мощностью 280–360 л. с. Запас хода в режиме электромобиля, как уже упоминалось, составляет 60 км.

Благодаря бесшумной работе и отличной динамике электрогрузовика его водителям обеспечен максимальный комфорт. Андерс Лампинен подытоживает: «Мы знаем, что многие начинающие и опытные водители захотят сделать вклад в устойчивое развитие транспорта и воспользоваться возможностью в числе первых сесть за руль грузовика будущего».

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Для тотального контроля грузовиков с видеокамер ГИБДД не хватает информационной базы

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Московский парк электробусов за 2 года и 38 дней достиг 500 ед. и охватил 36 маршрутов

Экофургон Volta Zero будет развозить эконапитки лондонской компании Cubed

Экофургон Volta Zero будет развозить эконапитки лондонской компании Cubed

Английский производитель эконапитков Cubed стал первым покупателем суперэкологичного электрогрузовика Volta Zero

Урал освоил в серии четырехосное шасси Урал-9593

Урал освоил в серии четырехосное шасси Урал-9593

Многоосное внедорожное шасси Урал-9593 стало серийным

БелАЗ локализуют в России?

БелАЗ локализуют в России?

Беларусь предложила организовать сборку карьерных самосвалов БелАЗ на территории России

Первый российский электрогрузовик MOSKVA создан Drive Electro для сети «Магнит»

Первый российский электрогрузовик MOSKVA создан Drive Electro для сети «Магнит»

Столичным СМИ показали первый российский тяжелый грузовой электромобиль MOSKVA от Drive Electro, предназначенный для ритейлера «Магнит»

Полуторка JAC заменит Hyundai Porter

Полуторка JAC заменит Hyundai Porter

Китайский JAC сертифицировал полуторку


Возврат к списку