КАМАЗ выиграл крупный тендер на поставку в Москву 600 дизельных автобусов
Александр Климнов, фото автора
Несмотря на провозглашенную политику перевода московского автобусного и троллейбусного парка на электробусы, столичные власти не забывают и об обычных дизельных машинах, заключен новый тендер стоимостью ₽7,9 млрд на поставку в 2018–2020 годах почти шести сотен (точнее 596 ед.) автобусов.
Выиграл его как ни странно не традиционный до сих пор поставщик Столицы – Ликинский автобусный завод, чья модель ЛиАЗ-5292 практически уже стала неотъемлемой часть городского пейзажа Москвы последних лет. а НефАЗ – дочерняя компания Группы КАМАЗ. Контрактная модель – 100-местный (27 мест для сидения) 12-метровый низкопольный автобус НефАЗ-5299-40-52, был показан на выставке Комтранс-2017 осенью прошлого года. Автобус низкопольной конструкции отичается вполне современным дизайном и максимально унифицирован с электробусами той же марки, уже эксплуатируемыми в Москве,
а также с представленным на автосалоне Busworld троллейбусом с автономным ходом.
Вся партия московских НЕФАЗов окрашена в соответствии фирменными цветами Мосгортранса, в отличие от вставочного образца, представленного на фото с Комтранс-2017.
В салоне предусмотрено место для размещения инвалидной коляски, а также обязательный по условиям «Мосгортранса» набор устройств, включая внутрисалонные видеокамеры, зарядные USB-порты и современную климатическую систему.
Автобус оснащен дизелем Cummins мощностью 250 л.с. экологического класса Евро-5 и АКП ZF. Передняя портальная подвеска также ZF и при этом полностью независимая.
По сообщениям первая партия из 40 новых НефАЗов поступит в столицу до конца этого года. В 2019-м будет получена основная часть контрактных автобусов – 372 машины, а последние 184 машины будут поставлены уже в 2020 году. Кстати, по условиям тендера 30 машин будут снабжены дополнительной кабиной для инструктора и будут использоваться для обучения новых водителей.