«Тонар» стал маяком импортозамещения в российской промышленности
«Тонар» стал маяком импортозамещения в российской промышленности
28.05.2022
Завод МЗ «Тонар» посетила правительственная делегация во главке с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным
Александр Климнов, фото автора и «Тонар»
Для МЗ «Тонар» день 26 мая войдет в историю – этот четверг премьер-министр РФ Михаил Мишустин посетил завод
и даже провел на его территории заседание правительственной комиссии по вопросам развития малого и среднего предпринимательства завода.
Михаил Мишустин осмотрел цеха по производству комплектующих и сборке самосвальных кузовов, изготовлению изотермических фургонов,
осевых агрегатов и ознакомился с работой главного конвейера завода.
Председателю Правительства продемонстрировали также и готовую продукцию «Тонара».
Справка: машиностроительный завод «Тонар» основан в ноябре 1990 года и сегодня является ведущим российским изготовителем прицепной и полуприцепной техники, а также единственным российским производителем внедорожных самосвалов, тягачей, автопоездов повышенной грузоподъемности и шарнирно-сочлененных самосвалов (фото на заставке – премьера такого самосвала Т-35 на выставке СТТ Expo 2022). Основу предприятия составляет производственный комплекс в деревне Губино Орехово-Зуевского района Московской области.
В настоящее время завод выпускает более ста различных моделей техники, а именно широкий ассортимент магистральной прицепной техники, карьерных самосвалов, сельскохозяйственной техники и осевых агрегатов.
Ну, а 27 мая состоялась вторая часть (отчет о первой части здесь – авт.) майской презентации продукции МЗ «Тонар» – на этот раз посвященная магистральной прицепной технике.
Главной новинкой на этот раз стал тентованный шторно-бортовой полуприцеп Тонар T3-13 / К (9888) с подъемной крышей, необходимой для погрузки-разгрузки неделимого крупногабаритного груза (после чего крыша возвращается в транспортное положение).
Полезный объем полуприцепа 91,4 м3 при грузоподъемности в 27 т. Высота ССУ составляет 1,15 м, а нагрузка на седло тягача – 11 085 кг. Первая из трех осей выполнена подъемной.
P.S. На вчерашней пресс-конференции основатель завода Юрий Павлович Вайнштейн поделился впечатлениями от встречи с премьер-министром Михаилом Мишустиным, который оказался приятно впечатлен уровнем локализации и освоенных технологий на МЗ «Тонар» и пообещал свое содействие предприятию в данном отношении, а также освоении других видов транспортной техники, поставки которой сейчас в страну прерваны из-за санкций.
Юрий Вайнштейн, в частности, сказал, что практически нет незаменимых иностранных компонентов, которым нельзя было бы найти отечественные (например дисковые тормозные механизмы и пневмоподвеску, которые сейчас осваиваются на заводе) или иностранные аналоги из дружественных стран, например, Индии (подшипники) и Китая (электрика и электроника). Кроме того, в правительстве весьма заинтересованы в отечественных шарнирно-сочлененных самосвалах Т-35, которые необходимы для строительства стратегически важной второй нитки БАМа (для углубления связей с Дальним Востоком и КНР) – для такой масштабной стройки потребуются не менее 240 таких машин, кроме того предприятиям ТЭКа на Крайнем Севере нужны не менее 180 сверхтяжелых 130-тонных самосвальных автопоезда «Три медведя». Снижение спроса на магистральную прицепную технику (из-за разрушения логистики в европейской части страны из-за антироссийских санкций и контрсанкций) «Тонар» намеревается преодолевать путем переориентирования на выпуск сельскохозяйственной и спецтехники, о чем и было накануне доложено премьеру Мишустину. Словом на «Тонаре» рук не опускают и отвечают на «временные» трудности углубленной работой и развитием новых производственных связей.