Toyota выпустила водородный мидибус Sora

Toyota выпустила водородный мидибус Sora

Toyota выпустила водородный мидибус Sora

На рынок Японии выведен первый сертифицированный автобус на топливных элементах


автор

Валерий Васильев,

автор

Александр Климнов, фото авторов


На внутренний рынок Японии представлен первый городской низкопольный автобус Toyota Sora на водородных топливных элементах. В качестве названия для передовой пассажирской машины выбран акроним из первых букв слов Sky («небо»), Ocean («океан»), River («река») и Air («воздух»), что по идее должно отсылать к круговороту воды в природе. При длине 10,52 м, ширине 2,49 м и высоте 3,34 м Toyota Sora вмещает до 79 человек (мест для сидения – 22 не считая водителя).

2689141.jpg

На данной сертифицированной модели используется фирменная технология топливных элементов Toyota Fuel Cell System (TFCS), которая обеспечивает нулевой выброс вредных веществ в атмосферу.

2689143.jpg

Мидибус Toyota Sora отличается оригинальным дизайном с применением светодиодных фар и задних фонарей. Заслуживает внимания сверхлегкая конструкция крыши, выполненная с применением углеволокна, алюминия и инженерных пластиков.

2689151.jpg

В салоне установлены продольные сиденья, которые автоматически складываются для размещения детских колясок и инвалидов.

2689153.jpg

Новинка оснащена системами периферийного наблюдения, контроля ускорения и коммуникации между автобусом и другими устройствами.

004.jpg

Периферийное наблюдение осуществляется с помощью восьми камер с высоким разрешением, размещенных внутри и снаружи, которые предупреждают водителя о незаметно приближающихся пешеходах, велосипедистах и других опасностях.
  
Контроль ускорения позволяет избежать внезапного рывка при торможении, а система автоматического управления прибытием останавливает автобус в 3–6 см от края бордюра и в 10 см от переднего или заднего края зоны остановки. К системе коммуникации с другими транспортными средствами и с дорожной инфраструктурой автобус подключает ITS Connect. Еще автобус умеет «общаться» с другими транспортными средствами и объектами дорожной инфраструктуры.

002.jpg

Другое интересное решение – возможность подпитки внешних электропотребителей непосредственно от автобуса, который можно использовать как аварийный источник питания, например, после стихийного бедствия. Мощность установки на выходе – до 9 кВт, общий запас электроэнергии 235 кВт•ч. Силовая установка автобуса Sora включает два электродвигателя с суммарной мощностью 154 л.с. и МКМ=335 Н•м, а также электрохимический генератор, вырабатывающий энергию за счет реакции водорода с кислородом. Водород хранится в 10 емкостях под давлением 70 атм. Общий объем баков – 600 литров. В качестве бустерных используются никель-металл-гидридные аккумуляторы.

logo-tokio-01.jpg

Компания Toyota планирует начать продажи «водородбуса» в 2019 года, а к Олимпиаде 2020 в Токио выпустить не менее 100 машин Toyota Sora, которые будут обслуживать гостей и спортсменов.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку