УАЗ «Профи» 4х2 стал «Профи Полуторкой» с двухскатной ошиновкой

УАЗ «Профи» 4х2 стал «Профи Полуторкой» с двухскатной ошиновкой

УАЗ «Профи» 4х2 стал «Профи Полуторкой» с двухскатной ошиновкой

11.03.2021


УАЗ заменил односкатную моноприводную версию «Профи» на двухскатную «Профи Полуторку»


автор

Александр Климнов, фото УАЗ


За три с половиной года выпуска полуторатонного грузовичка УАЗ Профи только ленивый не склонял недостатки этой модели, по факту оказавшейся в моноприводной версии 4х2 – УАЗ-236021 неконкурентоспособной по отношению к своему основному сопернику на рынке – «Газели БИЗНЕС». К ним относили, прежде всего, недотягивающую до полутора тонн грузоподъемность, слишком прожорливый бензиновый двигатель и «наличие отсутствия» дизеля, а также слишком большой радиус разворота.
Zastavka_1.jpg
На состоявшейся вчера презентации новой версии УАЗ-236031 с двускатной ошиновкой задних колес и паспортной грузоподъемностью в 1,5 тонны (впрочем, и здесь не обошлось без вычитания 85 кг водителя, отнесенной согласно ГОСТу к снаряженной массе), представители завода честно признали: «Мы следовали мировому опыту и предлагали клиентам практичное и экономичное решение – четырехколесную схему. Все мировые бренды предлагают односкатный задний мост.
3660701.jpg
Потребители (российские – авт.) не согласились принять односкатную схему УАЗ Профи по следующим причинам: двускатная схема является наиболее предпочтительной (стереотипы и инерция рынка), узкая колея влияет на управляемость, наблюдаются значительная просадка при загрузке одной тонны (всего лишь тонны? – авт.), высокая парусность».

Из этого надо сделать вывод, что слепое следование «мировым образцам» без учета специфики основного рынка сбыта ни к чему хорошему не приводит – хотели отличаться от «ГАЗели», а получили фактически рыночный провал. Впрочем, по данным ООО «Автостат Инфо» продажи «Профи» выросли в 2020-м на 47,8% до 2,63 тыс., но это против 11,4 тыс. серии СГР или «буханок» и 13,3 тыс. «ГАЗели БИЗНЕС».

Выяснилось, что «внедорожная» задняя ошиновка претит 22% покупателей Профи (привыкших к легко выдерживающей перегрузку выносливой «ГАЗели» – авт.), так как, согласно действующему ОТТС, на номинальная грузоподъемность полноприводной версии УАЗ-236021-0Х, составляет 1260 кг, а у заднеприводной версии УАЗ-236021 – на пару центнеров больше. Кроме того, задняя колея оказалась слишком узкой, из-за чего жаже стал проявляться эффект парусности.
DSC00711.jpg
Когда УАЗ Профи только пошел в серию торговый менеджмент компании прогнозировал ежегодный спрос в объеме порядка 10 тыс. машин, но в реальности продажи оказались почти в четверо хуже запланированных, так что новое руковолство УАЗа как раз вовремя решило влить новое вино в старее мехи, т.е. подкатив под Профи двускатный задний мост.

Двухскатные версии Профи (бортовой УАЗ-236031 и шасси УАЗ-236031-0Х) получили собственное коммерческое название «Профи Полуторка», а от односкатной версии 4х2 отказались. Естественно, что полноприводная версия 4х4 осталась в односкатном исполнении и со стандартной грузовой платформой шириной 1870 мм, при том что на всех прочих версиях она «широкая» – 2060 мм. Стандартная платформа вмещает четыре европаллеты (объем с тентом 9,5 м³), на широкая – пять (10,5 м³). Есть и длиннобазная версия 4х2, рассчитанная на перевозку уже восьми паллет, у которой площадь платформы увеличена на 36% (до 8,65 м²) и на 52% по объему (до 16 м³). Боковые борта со съемной стойкой и возможностью раздельного откидывания, обеспечивают доступ к различным зонам отсека без демонтажа тента.
3660680.jpg
Стандартная колесная база у «Профи Полуторки» выросла на 30 мм – до 3530 мм. Ну а передняя колея стала шире на 48 мм (1648 мм), тогда как задняя, естественно стала уже на 50 мм (1550 мм). Кстати ранее версии Профи с длинной колесной базой, хотя и были сертифицированы, но «для гражданских нужд» не производились, так что фактически они дебютируют именно с двухскатной ошиновкой. Соответственно их колесная база также увеличилась на 30 мм – с 4150 до 4180 мм. При этом лонжерон на них цельный, а не с вваренными сегментами, с усилителями в центральной части. Удлинен и карданный вал. Лонжероны коробчатого сечения, из сваренных П-образных 3,5-миллиметровых профилей с высотой профиля равной 140 мм. Кстати, увеличение колесной базы дало возможность смонтировать баллон под пропан-бутан увеличенной емкости: 150 л вместо прежних 100 л.
3660689.jpg
На заднем мосту со сдвоенными шинами размерностью 195/75R16 появились вентилируемые дисковые тормоза и новые ступичные двухрядные подшипники SKF, которые не требуют регулировки преднатяга за все время эксплуатации. Кроме того, была значительно переработана задняя подвеска.
3660690.jpg
Так, уже в базовой версии «Полуторки» теперь появился стабилизатор поперечной устойчивости, новые рессоры с увеличенной стрелой прогиба, а сама рессорная колея расширена на 49 мм, изменены также точки крепления амортизаторов и сами амортизаторы. Это снизило величину прогиба при полной загрузке.
3660691.jpg
В передней подвеске изменены точки крепления амортизационных стоек, а амортизаторы размещены внутри пружин. Вместо двух продольных рычагов применены четыре.
3660692.jpg
Рулевое управление получило демпфер, а сами рулевые тяги теперь закреплены раздельно и стали прямыми, а не изогнутыми. Попутно увеличен ход сжатия с 73 мм до 85 мм и кастор – угол между осью поворота колеса и вертикальной осью. В результате всех манипуляций управляемость заметно улучшилась.
3660688.jpg
В списке дополнительного оборудования для всех модификаций «Полуторки» фигурируют эргономичное водительское кресло с более развитой боковой поддержкой, регулировками высоты и поясничного подпора, а также функцией подогрева; кондиционер с охлаждаемым перчаточным ящиком; функции подогрева ветрового стекла и пассажирских сидений.

Базовая комплектация включает подушку безопасности водителя; системы ABS девятого поколения и EBD; регулировку руля по вылету и углу наклона; двухместный пассажирский диван с подлокотником; центральный замок, иммобилайзер; электропривод стеклоподъемников, функцию подогрева наружных зеркал; основание платформы из транспортной фанеры и такелажные петли для фиксации груза.
UAZ_Polutorka_ref.jpg
Новая «Полуторка» со стандартной базой будет представлена во всех известных прежде вариантах исполнения, включая промтоварный и изотермический фургоны, а также рефрижератор. Длиннобазный аналог первое время предложат только в версии с тентованной бортовой платформой, но совсем скоро список доступных надстроек планируется расширить на промтоварный, изотермический и еврофургоны.

Под капотом у «Профи Полуторки» остался тяговитый бензиновый двигатель ЗМЗ Про объемом 2,7 л (149,6 л.с.) и проверенная 5-ступенчатая МКП Dymos.

Цена УАЗа «Профи Полуторки» с короткой 2,5-местной кабиной составляет от 980 тыс. рублей за бортовой (тентованный) вариант до 1 млн 292,9 тыс. за рефрижератор. С учетом специальных акций и предложений базовый вариант обойдется менее чем в 800 тыс. рублей. Гарантия на УАЗ «Профи Полуторку» с двускатной ошиновкой колес задней оси составляет 4 года или 150 тыс. км пробега.

P.S. Посмотрим сможет ли увеличение числа колес и модернизированная подвеска привлечь к «Профи Полуторке» новых покупателей.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

#новинки #новости компаний #авто #коммерческие автомобили #третий рим

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Среди европейских грузовиков на российском рынке в III квартале 2023 года лидирует Mercedes-Benz Actros

Среди европейских грузовиков на российском рынке в III квартале 2023 года лидирует Mercedes-Benz Actros

Доля Mercedes-Benz среди новых европейских брендов составила почти четверть

COMTRANS 2023 пройдет в ЦВК Экспоцентр с 5 по 8-е сентября

COMTRANS 2023 пройдет в ЦВК Экспоцентр с 5 по 8-е сентября

Международная выставка коммерческого транспорта COMTRANS'2023 станет крупнейшим российским мотор-шоу 2023 года

Китайский рынок коммерческих автомобилей в мае вышел на стабильный рост

Китайский рынок коммерческих автомобилей в мае вышел на стабильный рост

Рынок новых автомобилей в КНР за май вырос по коммерческим автомобилям

Беспилотные магистральные КАМАЗы пошли по федеральной трассе М-11 «Нева»

Беспилотные магистральные КАМАЗы пошли по федеральной трассе М-11 «Нева»

С 14 июня на трассе М-11 стартовал первый этап проекта «Беспилотные логистические коридоры» – запущено движение беспилотных магистральных тягачей КАМАЗ

Внедорожник LADA Niva Travel все же может обрести версию в кузове пикап

Внедорожник LADA Niva Travel все же может обрести версию в кузове пикап

Столичная компания разработала прототип отечественного пикапа повышенной проходимости

Toyota Motor и Daimler Truck сливают компании Hino и Fuso в единое целое

Toyota Motor и Daimler Truck сливают компании Hino и Fuso в единое целое

Принадлежащие Toyota и Daimler производители грузовиков и автобусов Hino и Mitsubishi Fuso объединяются для выпуска водородного коммерческого транспорта

К 55-летию пикапа Toyota Hilux выпущена его «ностальгическая» спецверсия Heritage

К 55-летию пикапа Toyota Hilux выпущена его «ностальгическая» спецверсия Heritage

За 55 лет производства пикап Toyota Hilux разошелся тиражом 18 млн в 180 странах мира


Возврат к списку