Главная
В 2020 году для российских автомобилистов готовят еще три новации

В 2020 году для российских автомобилистов готовят еще три новации

В 2020 году для российских автомобилистов готовят еще три новации

08.06.2020


До конца 2020 года будут пересмотрены программы господдержки, запрещен ввоз праворульных автобусов, а любителям праворульных легковушек и тюнинга усложнят жизнь


автор

Александр Климнов, фото автора, avitqahu.ru, evrosid.ru и Yandex.com 


Лето нынешнего года, хотя и ознаменовалось снятием ограничений после панедмии коронавируса COVID-19, все же приподнесет российским автомобилистам несколько важных новществ, из которых наиболее важны три.
SAM_0875.gif
Сначала, можно сказать, о приятном: во-первых, программы государственной поддержки будут пересмотрены. Так, с 1 июня 2020 года в нашей стране скорректированы госпрограммы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Теперь, согласно новым правилам максимальная стоимость приобретаемого по данным программам ТС повышена до ₽1,5 млн вместо прежнего ₽1 млн. Льготная покупка теперь возможна и для семей с единственным несовершеннолетним ребенком. Кроме того, утверждены две новые программы: по льготному приобретению автомобиля для сотрудников государственных медучреждений и по трейд-ину для автомобилстов, сдающих свою старую машину (возрастом от 6 лет и выше).

Интернет-ресурс «Новые автомобили» сообщает: «На реализацию этих программ Правительством было выделено ₽25 млрд, распоряжение на финансирование Минпромторга на такую сумму было одобрено и утверждено 21 мая в ходе заседания кабинета министров».
3.jpg
Далее менее приятные нововведения: во-вторых, с 1 июля текущего года в РФ начинает действовать новый ГОСТ технического регламента ТС (Таможенного союза Евразийского экономического союза, включающего Армению, Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Россию – авт.), согласно которому существенно усложняется процедура ввоза и регистрации в ГИБДД РФ автомобилей с правым расположение руля (читай японского производства – авт.). Также с данного момента полностью запрещается импорт в Россию праворульных ТС, относящихся к категориям свидетельства о БКТС – М2 (более 8 пассажирских мест и полной массой до 5 т) и М3 (более 8 пассажирских мест полной массой более 5 т). Таким образом, с ввозом в Россию праворульных автобусов у которых пассажирские двери находятся с«неправильной» стороны будет полностью покончено.

Эксперты отмечают в этой связи: «Легковые автомобили, к счастью, не попадают под запрет. Однако растаможить и получить разрешение на регистрацию таких легковушек станет гораздо сложнее».
IMG_0283.gif
В-третьих, с 1 июля в России вводятся новые правила автотюнинга, причем, их распространяют не только на сложные или «масштабные» изменения в конструкции ТС, но и на самые рядовые доработки, как-то: установку лебедок, фаркопов и т.д. и т.п. Собственникам автомобилей, которые подвергли их любому тюнингу, отныне будет необходимо представлять свой доработанный автомобиль в специальную аккредитованную лабораторию.

P.S. По истине: «Один шаг вперед и два шага назад» – одно из знаменитых высказываний Владимира Ленина. То, что для медиков автомобиль не просто средство передвижения (и никоим образом не должно быть предметом роскоши, во всяком случае, для работников государственных медучреждений), а фактически один из инструментов для спасения жизни людей – было известно еще на заре автомобилизации, т.е. до Первой мировой войны. Так что то, что на осознание этой данности властям потребовалось почти три десятилетия, весьма характерно, но как говорится лучше поздно, чем никогда.
SAM_0775.gif
Понижение же «ценза» для семей до одного ребенка при повышении (фактически возврате) планки цены автомобиля до ₽1,5 млн, также вполне прогрессивно, и жизненно необходимо для восстановления сдувшегося весной из-за пандемии авторынка.
1.jpg
Запрет на праворульные автобусы с «не стой» стороны расположенными пассажирскими дверями (на японских минивэнах и микроавтобусах (категории М1, т.е. до 8 пассажиров) зачастую пассажирские двери имеются по обоим бортам, что снимает остроту проблемы) также ждал своей очереди слишком долго, а вот усложнение сертификации праворульных легковушек и грузовиков, при полной формальной правильности все же, несомненно, ударит по рынкам всей Сибири и особенно Дальнего Востока, где за три рыночных десятилетия сложилась целая инфраструктура обслуживания и владения такими машинами.
IMG_0282.gif
Насчет же тюнинга – хотелось бы видеть статистику: насколько опаснее при ДТП внедорожник с лебедкой и(или) с кенгурином, против такового же, но без данных дополнительных систем. Впрочем, требование проверки таких «аксессуаров» в лаборатории не кажется слишком уж жестким, главное, чтобы оно не стало очередным коррупционным поводом.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Для тотального контроля грузовиков с видеокамер ГИБДД не хватает информационной базы

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Московский парк электробусов за 2 года и 38 дней достиг 500 ед. и охватил 36 маршрутов

Экофургон Volta Zero будет развозить эконапитки лондонской компании Cubed

Экофургон Volta Zero будет развозить эконапитки лондонской компании Cubed

Английский производитель эконапитков Cubed стал первым покупателем суперэкологичного электрогрузовика Volta Zero

Урал освоил в серии четырехосное шасси Урал-9593

Урал освоил в серии четырехосное шасси Урал-9593

Многоосное внедорожное шасси Урал-9593 стало серийным

БелАЗ локализуют в России?

БелАЗ локализуют в России?

Беларусь предложила организовать сборку карьерных самосвалов БелАЗ на территории России

Первый российский электрогрузовик MOSKVA создан Drive Electro для сети «Магнит»

Первый российский электрогрузовик MOSKVA создан Drive Electro для сети «Магнит»

Столичным СМИ показали первый российский тяжелый грузовой электромобиль MOSKVA от Drive Electro, предназначенный для ритейлера «Магнит»

Полуторка JAC заменит Hyundai Porter

Полуторка JAC заменит Hyundai Porter

Китайский JAC сертифицировал полуторку


Возврат к списку