21.05.2022
На первой майской презентации 2022 года МЗ «Тонар» показал новинки самосвальной и сельскохозяйственной прицепной техники, а также 120-тонный автопоезд «Три медведя»
Самосвальный автопоезд Тонар-7502 «Три медведя» в составе 800--сильного седельного тягача Тонар-7401 и двух полуприцепов с боковой разгрузкой
В представительной экспозиции этого года журналистам специализированных СМИ и дилерам был показан, в частности, сверхтяжелый самосвальный автопоезд Тонар-7502 (с тягачом Тонар-7401 и двумя полуприцепами с боковой разгрузкой), перевозящий по технологическим дорогам до 120 тонн (или до 76 кубов с «шапкой») алмазоносной руды. Кстати, этот автопоезд получил собственное имя «Три медведя» за количество колесных тележек. Его габаритная длина превышает 28,5 м! Кстати, в серии предусмотрен и 160-тонный сортиментовоз с тремя или даже четырьмя (!) полуприцепами (каждый на 40 т и 82,5 м3 сортиментов).Теперь и в России есть свои капотные мастодонты (Тонар-7401) вполне себе заокеанского вида!
Седельный тягач Тонар-7401 оснащен 19,6-литровым 6-цилиндровым 800-сильным (МКМ=3100 Н·м) дизелем и 6-ступенчатой гидромеханической АКП американского производства, которым сейчас подыскивают аналоги отечественного и зарубежного (дружественных стран) производства.Габаритная длина самосвального автопоезда «Три медведя» – свыше 28,5 метров, а полная масса может доходить до 200 тонн!
Автопоезда «Три медведя» работают на Верхней Муне на горно-обогатительной фабрике №12, где трудятся уже 3 таких самосвальных автопоезда и еще два – на подходе. С начала эксплуатации один из таких автопоездов выполнил 56 рейсов (на плече в 340 км) и на середину мая его транспортная работа взяла планку в 1 млн тонно-километров, а общее количество перевезенной им алмазоносной руды превысило 6 тыс. тонн.Новейший полуприцеп Тонар-9984 (в т.ч. фото на заставке) предназначен не для перевозки панелей, а для транспортировки гигантских шин для карьерной техники
Несколько неожиданной новинкой, назначение которой даже специалисты сходу не смогли определить (из-за большого внешнего сходства с привычным панелевозом), стал специальный полуприцеп Тонар-9984, предназначенный для перевозки крупногабаритных шин для карьерной техники. Полуприцеп грузоподъемностью 18 т (полная масса – 26,5 т), способен перевозить четыре гигантские шины размерности 40R57 или шесть шин меньшей размерности 33R51. Полуприцеп-шиновоз оснащен превматической подвеской и низкопорофильными 17,5-дюймовыми шинами.Новый облегченный прицеп-самосвал Тонар SP3-17 (85792) с 16,7-кубовым кузовом при собственной массе в 7,4 т может перевозить до 20 т навалочных грузов
Справка: основу предприятия МЗ «Тонар» составляет производственный комплекс в деревне Губино, Орехово-Зуевского района Московской области. Завод занимает территорию в 19,1 га. Общая площадь помещений – 44 944 м2. Склад готовой продукции занимает 6 га. На заводе работает более 1500 человек.В автосборочном цехе практически готов очередной шарнино-сочлененный самосвал Тонар-7507 «Т-35»
Собственное конструкторское бюро, укомплектованное профессионалами, располагающими огромным опытом разработок и проектирования, позволяет заводу сохранять лидирующие позиции в своей отрасли.Пояснения по техническим подробностям новой техники дает главный конструктор «Тонара» Алексей Кондратьев
Так по данным RAMR в 2021 году «Тонар» стал вторым на российском рынке дорожной прицепной техники, заняв его треть – авт., а за первый квартал 2022-го стал лидером с ростом на 52,9% до 1514 ед. (доля на рынке 15%), а план на 2022 год составляет 22 тыс. прицепов всех типов.Мост для шарнирно-сочлененного самосвала Т-35 также будет локализован
Техника «Тонар» комплектуется узлами и деталями известных мировых производителей и соответствует всем стандартам ЕЭК ООН, хотя теперь им придется подыскивать отечественные аналоги. Например, продолжается работа над локалищацией мостов и раздаточной коробки для шарнирно-сочлененного самосвала Тонар-7507, он же Т-35, дебютировавшего в прошлом году. И по словам Юрия Вайнштейна: «Альтернативы этому процессу нет».
|
|
Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов
Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»
Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»
За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%
Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus
КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники
«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK