После провала в марте, рынок новых LCV в апреле вновь вышел в плюс
Александр Климнов, фото автора и производителей
По данным RAMR рынок новых легких коммерческих автомобилей (LCV + pickups) в апреле вырос на 9,5% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и достиг 11,5 тыс. С учетом того, что в марте этого года российский рынок новых LCV падал на 7,5%, этот показатель выглядит еще более впечатляюще.
За четыре месяца с начала 2018 года рынок новых LCV вырос на 6,7% до 38,1 тыс. Соответственно иностранные бренды LCV в январе-апреле буквально взлетели на 33,5%, а вот российские марки LCV допустили снижение продаж на 3,2%.
Легкие коммерческие автомобили ГАЗ за первые четыре месяца 2018 года заняли 41% рынка или 15,5 тыс. при росте продаж на 11,5%. Все большую долю в производстве и продажах занимает серия «ГАЗель NEXT».
Продажи коммерческих автомобилей УАЗ за рассматриваемый период, напротив, обвалились на 25%, до 6,9 тыс. Соответственно, доля LCV марки УАЗ на рынке понизилась до 18% против 26% за аналогичный период 2017 года.
Продажи новой полуторки УАЗ «Профи», хотя и растут достаточно быстро, но помощи общим продажам марки пока оказать не в состоянии.
Среди иномарок LCV самым популярным брендом остается Ford с ростом продаж на 77,8% до 3,2 тыс., что позволило поднять занимаемую долю рынка с 5% до 8%. Серия Transit пользуется все большим спросом, в том числе и за счет спецверсий.
На четвертом месте идет отечественная LADA (Largus F90 и пикапы ВИС) с нулевым ростом продаж на уровне 2,6 тыс. и долей рынка, снизившейся с 7,3% до 6,8%.
Пятерку самых популярных брендов LCV на российском рынке замыкает Mercedes-Benz также с нулевым ростом при продажах на уровне 2,3 тыс. Соответственно его доля рынка снизилась с 6,4% до 6%.
Очередное поколение импортного MB Sprinter в Европе уже сменилось, но в России пока еще продается модель прежней генерации.
На 6-м месте LCV Volkswagen с ростом на 16,7% до 2,1 тыс. Его доля рынка выросла с 5% до 5,5%.
Кстати, на рынке, наконец, развернулись продажи второго поколения модели VW Crafter.
На 7-е место с 5-кратным ростом вышел Mitsubishi (фактически только пикап L200) – с 0,2 до 1,0 тыс. и долей рынка, выросшей с 0,6% до 2,6%.
На 8-м месте Toyota (пикап Hilux) с –27,3% до 0,8 тыс. против 1,1 тыс. годом ранее. Ее доля также упала с 3,1 тыс. до 2,1%.
На 9-м месте – Peugeot с +16,7% до 0,7 тыс. Его доля выросла с 1,7% до 1,8%.
На 10-м месте – Citroen с ростом на 20% до 2,4 тыс. Свою долю он увеличил с 1,4% до 1,6%.
Прочие марки LCV за пределами Топ-10 выросли суммарно на 41,2% до 2,4 тыс. против 1,7 тыс. за аналогичный период прошлого года. Доля ими занимаемая также выросла с 4,8% до 6,3%.