В Подмосковье показали газовые автобусы LOTOS и сопутствующую инфраструктуру

В Подмосковье показали газовые автобусы LOTOS и сопутствующую инфраструктуру

В Подмосковье показали газовые автобусы LOTOS и сопутствующую инфраструктуру

«РариТЭК» устроил презентацию газовых автобусов и АГНС


автор

Александр Климнов, фото автора и РариТЭК


 В пятницу 26 октября прошла презентация специализирующейся на газомоторном автотранспорте ГК «РариТЭК», показавшей свою минилинейку газобаллонных автобусов LOTOS, а также переоснащенный под газомоторную технику филиал ГУП МО «Мострансавто» «Автоколонна 1377» города Балашиха.
Представители Минэнерго РФ, Минтранса и Дорожной инфраструктуры МО, Правительства МО, ООО «Газпром газомоторное топливо», ГК «РариТЭК» и ГУП МО «Мострансавто», ФГУП «Мосавтогаз» и ГУП «Мосгортранс» представили на заправочном комплексе ООО ТД «Нефтьмагистраль» в городе Балашиха две среднеразмерные модели LOTOS-105 и LOTOS-206.
SAM_3695.jpg
Автобус LOTOS 105 длиной 10,5 м и пассажировместимостью 76 человек, создан специально по заказу «РариТЭКа» китайской фирмой Foton, а вторая – LOTOS 206 представляет собой конвертированный 76-местный автобус МАЗ-206.
SAM_3576.jpg
Автобус LOTOS 105, показанный как на Газовом форуме в Санкт-Петербурге (LOTOS 105LNG), так и на недавнем BUSWORLD-2018 (LOTOS 105CNG), будет собираться на собственных мощностях Раритэк с газовыми двигателями Yuchai.
RariTEK.JPG

Сборочный цех завода РариТЭК

Коробка передач предложена как МКП Qijiang, так и АКП Allison T280R. Кроме традиционной дизельной версии LOTOS 105 предлагается в версиях на компрированном (CNG) и сжиженном (LNG) метане.
SAM_3579.jpg
Интересно, что версия автобуса LOTOS-105 LNG  на сжиженном метане легче сама по себе (снаряженная масса, соответственно, 11 200 кг против 11 500 кг), а ее заправка занимает только 5 мин, причем запаса хода на таком типе топлива хватает на 800 км, против 500 км на сжатом газе (200 м3) в обычных газовых баллонах (CNG), из-за которых надо укреплять (а значит и утяжелять) крышу и стойки кузова автобуса, что и дает прибавку в три центнера собственной массы.
SAM_3583.jpg

Салон LOTOS-105 пассажировместимостью 76 человек (21+2 или 25+2 места для сидения)

SAM_3582.jpg

Место водителя газового LOTOS-105 от базовой версии не отличается 

SAM_3687.jpg

Газовый двигатель Yuchai YC6G260N-50 (260 л.с., 1000 Н·м) кроме тихой работы отличается простотой конструкции, например, привод вентилятора (и всех прочих навесных агрегатов) осуществляется ремнями

SAM_3562.jpg

Автобус LOTOS 206 пассажировместимостью 72 человека (27 мест для сидения) оснащен Yuchai YC4G190N-50 (184 л.с., Евро-5). Объем баллонов CNG – 615 л. 

Zastavka.jpg

Журналисты смогли осмотреть АГНС (фирмы «Нефть Магистраль», реализующую метановое топливо

SAM_3703.jpg 

Весь комплекс АГНС включает кроме раздаточных колонок, через которые непосредственно реализуется газовое топливо, также станцию приема и подготовки магистрального природного газа  

SAM_3649.jpg

Зал с газгольдерными баллонами, в которых хранится компрированный до сбытового давления и очищенный от воды и конденсата метан

SAM_3660.jpg 

Управление компрессорной станцией полностью компьютеризовано и автоматизировано


SAM_3608.jpg

Процесс полной заправки баллонов автобуса (до 200 м3) занимает в зависимости от давления в магистрали и температуры окружающей среды ~10-15 мин 

SAM_3640.jpg

Заправка проходит с обязательным участием заправщика, который дополнительно следит за соблюдением техники безопасности  

SAM_3627.jpg

При завершении заправки заправочный пистолет размыкается с клапаном топливной системы автобуса, только после стравливания в атмосферу небольшого количества газа

Переоборудуемый под эксплуатацию ТС на газомоторном топливе филиал ГУП МО «Мострансавто» «Автоколонна 1377» в городе Балашиха, намерен ввести в строй цех под сервисное обслуживание и ремонт газомоторной техники. Для этого цех должен быть оснащен соответствующей вентиляцией, противопожарной системой и датчиками утечки газа. Кстати, в городе Орехово-Зуево в  ГУП МО «Мострансавто» «Автоколонна 1793» строится цех с постами для обслуживания сразу 30 машин.  

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Тутаевский моторный завод предоставил новый 653-сильный турбодизель ТМЗ-8807.10 для кормоуборочного комбайна «Полесье» от АО «Гомсельмаш»

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

На Тутаевском моторном заводе освоено производство нового 450-сильного двигателя ТМЗ 8487.10-03 для 53-тонного российского бульдозера

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков


Возврат к списку