В Российском автопарке почти нет «зеленых» легковушек и LCV
В Российском автопарке почти нет «зеленых» легковушек и LCV
16.09.2021
Доля «зеленых авто» к 2025 году возрастет в автопарке РФ на 43%
Александр Климнов, фото автора
По данным Russian Automotive Market Research (RAMR) на 01.06.2021 года доля «зеленого» легкового транспорта, т.е. электромобилей, гибридов, а также автомобилей на компримированном природном газе (КПГ/CNG) в российском парке легковых и коммерческих автомобилей (51,46 млн) составила всего 0,42% (216,13 тыс.).
Так, что подавляющее большинство (97,7%) легковушек и LCV в России продолжают заправляться традиционными видами ископаемого углеводородного топлива, т.е. бензином или дизелем.
По прогнозу на середину 2025 года парк легковых автомобилей и LCV в России составит 54,53 млн (рост почти на 6% к 2021 году), но доля «зеленых» машин в нем не превысит 0,6% (рост на 42,9% до 327,2 тыс.), что, хотя и говорит о быстром росте данной категории, но весьма ограниченных возможностях как отечественного автопрома по расширению производства BEV и PHEV, так и гораздо менее изощренных технически газобаллонных машин, так и недостаточной амбициозности госведомств в деле создания инфраструктуры зарядки и АГНКС.
Если учесть, что в 2025 году согласно недавно принятой «Концепции развития электротранспорта на период до 2030 года» в РФ намечается произвести 44 тыс. ТС только на электроприводе (BEV+FCEV), а в 2030 году – 217 тыс. или 10% от всего производства, то легковые машины на газомоторном топливе практически не получат развития.
Для сравнения приведем данные того же RAMR по газификации грузового транспорта (MCV+HCV), согласно которым рынка даже грузовиков на сжиженном метане (СПГ/LNG) просто нет, так как за 5 месяцев нынешнего года реализовано всего лишь 18 ед. (!) таких машин (–63%), а это означают крайне неустойчивое и фактически зачаточное состояние данного сегмента газомоторного топлива (легковушки же на СПГ просто экономический нонсенс, так как для их окупаемости необходим пробег свыше 200 тыс. км в год).
Тогда как на КПГ (CNG) за 5 месяцев 2021 года реализовано на 68% (+0,6 тыс.) грузовиков больше ~1,4 тыс. Парк газомоторных грузовиков на 01.06.2021 составляет лишь 6,1% от парка ТС данной категории, причем, 5% приходится на СУГ (LPG), т.е. нефтяной сжиженный пропан-бутан. Львиная же доля парка, хотя и меньшая, чем у PC+LCV, по-прежнему потребляет бензин и дизель – 93,9%.
P.S. Так, что прогнозы RAMR по газобаллонным автомобилям и электромобилям четко говорят, что без серьезных усилий со стороны российского государства и отрасли выйти на устойчивый рост производства и, главное, сбыта легковых электромобилей и водородомобилей в период 2025–2030 гг. попросту не удастся.