В США разгорается битва стартапов для коммерческих беспилотников

В США разгорается битва стартапов для коммерческих беспилотников

В США разгорается битва стартапов для коммерческих беспилотников

04.01.2023


Microsoft вкладывает $10 млн в калифорнийский стартап Gatik по разработке беспилотных развозных фургонов


автор

Александр Климнов, фото Reuters


Корпорация Microsoft ведет предварительные переговоры об инвестировании в калифорнийский стартап по автономному вождению Gatik, в рамках своего облачного партнерства с компанией, сообщили агенстству Reuters два инсайдера знакомые с ходом переговоров.

Источники добавили, что Microsoft планирует инвестировать более $10 млн в стартап Gatik, который оценивается более чем в $700 млн. В рамках сделки Gatik будет использовать облачную платформу Microsoft и платформу граничных вычислений Azure для разработки технологии автономного вождения развозных грузовых автомобилей.

Впрочем, условия сделки еще могут измениться, добавили источники, пожелавшие остаться неназванными. Сами Microsoft и Gatik пока что официальных комментариев не дают.

Как и другие крупные технологические компании, Microsoft в последнее время вкладывает средства в технологию автономного вождения. Так, в январе 2021 года Microsoft инвестировала в принадлежащую GM компанию Cruise, специализирующуюся на робототехнике, в рамках сделки, которая оценила компанию в $30 млрд (!). Компания Cruise планирует использовать Azure для расширения своих автономных транспортных решений для коммерческого использования и конкурирует с Waymo от Alphabet и Zoox от Amazon.

Технологии автономного вождения считаются революционными для транспортной и логистической отрасли, но столкнулись с проблемами из-за опасений регулирующих органов по поводу безопасности и сокращения финансирования на замедляющемся рынке.

Так, в ноябре Ford Motor и Volkswagen Group закрыли свое подразделение Agro AI, занимающееся технологиями автономного вождения, заявив, что создать беспилотное «роботакси» будет «сложнее, чем отправить человека на Луну».

Справка: стартап Gatik, основанный в 2017 году ветеранами отрасли Гаутамом Нарангом и Арджуном Нарангом, специализируется на логистике между предприятиями среднего плеча («средней мили») для розничной торговли.

В 2021 году Gatik запустил полностью беспилотные коммерческие услуги доставки с такими гигантами розничной торговли как Walmart и Loblaw Companies Ltd., в которых Gatik предлагает доставку на короткие расстояния на автофургонах (фото на заставке) в Арканзасе и канадском Онтарио.

Компания уже привлекла более $120 млн от инвесторов, включая Koch Disruptive Technologies, Innovation Endeavors, Goodyear Ventures и RyderVentures.

В первом квартале 2023 года Gatik планирует интегрировать автономные фургоны 6-го класса грузоподъемности (полной массой 8,85–11,8 т – авт.) в логистическую сеть электронной коммерции Pitney Bowes в Далласе (штат Техас), с целью увеличения объема поставок и снижения затрат на логистику.

P.S. Итак, в США действуют разнонаправленные тенденции в области автономного вождения – одни компании вкладывают и привлекают большие инвестиционные средства в разработку таких систем, а другие (включая именитые), напротив, признают проблему слишком сложной для нынешнего уровня развития техники. Возможно, что для создания действительно безопасной системы автономного вождения 5-го уровня (т.е. совсем без участия водителя) потребуется дальнейший прогресс в областях искусственного интеллекта и квантовых компьютеров (прежде всего по шифрованию информационного трафика между робокаром и внешними сервисами). Но, прогресс, все же не останавливается, а движется когда быстрее, когда медленнее, но неизбежно поступательно…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку