В США разгорается битва стартапов для коммерческих беспилотников

В США разгорается битва стартапов для коммерческих беспилотников

В США разгорается битва стартапов для коммерческих беспилотников

04.01.2023


Microsoft вкладывает $10 млн в калифорнийский стартап Gatik по разработке беспилотных развозных фургонов


автор

Александр Климнов, фото Reuters


Корпорация Microsoft ведет предварительные переговоры об инвестировании в калифорнийский стартап по автономному вождению Gatik, в рамках своего облачного партнерства с компанией, сообщили агенстству Reuters два инсайдера знакомые с ходом переговоров.

Источники добавили, что Microsoft планирует инвестировать более $10 млн в стартап Gatik, который оценивается более чем в $700 млн. В рамках сделки Gatik будет использовать облачную платформу Microsoft и платформу граничных вычислений Azure для разработки технологии автономного вождения развозных грузовых автомобилей.

Впрочем, условия сделки еще могут измениться, добавили источники, пожелавшие остаться неназванными. Сами Microsoft и Gatik пока что официальных комментариев не дают.

Как и другие крупные технологические компании, Microsoft в последнее время вкладывает средства в технологию автономного вождения. Так, в январе 2021 года Microsoft инвестировала в принадлежащую GM компанию Cruise, специализирующуюся на робототехнике, в рамках сделки, которая оценила компанию в $30 млрд (!). Компания Cruise планирует использовать Azure для расширения своих автономных транспортных решений для коммерческого использования и конкурирует с Waymo от Alphabet и Zoox от Amazon.

Технологии автономного вождения считаются революционными для транспортной и логистической отрасли, но столкнулись с проблемами из-за опасений регулирующих органов по поводу безопасности и сокращения финансирования на замедляющемся рынке.

Так, в ноябре Ford Motor и Volkswagen Group закрыли свое подразделение Agro AI, занимающееся технологиями автономного вождения, заявив, что создать беспилотное «роботакси» будет «сложнее, чем отправить человека на Луну».

Справка: стартап Gatik, основанный в 2017 году ветеранами отрасли Гаутамом Нарангом и Арджуном Нарангом, специализируется на логистике между предприятиями среднего плеча («средней мили») для розничной торговли.

В 2021 году Gatik запустил полностью беспилотные коммерческие услуги доставки с такими гигантами розничной торговли как Walmart и Loblaw Companies Ltd., в которых Gatik предлагает доставку на короткие расстояния на автофургонах (фото на заставке) в Арканзасе и канадском Онтарио.

Компания уже привлекла более $120 млн от инвесторов, включая Koch Disruptive Technologies, Innovation Endeavors, Goodyear Ventures и RyderVentures.

В первом квартале 2023 года Gatik планирует интегрировать автономные фургоны 6-го класса грузоподъемности (полной массой 8,85–11,8 т – авт.) в логистическую сеть электронной коммерции Pitney Bowes в Далласе (штат Техас), с целью увеличения объема поставок и снижения затрат на логистику.

P.S. Итак, в США действуют разнонаправленные тенденции в области автономного вождения – одни компании вкладывают и привлекают большие инвестиционные средства в разработку таких систем, а другие (включая именитые), напротив, признают проблему слишком сложной для нынешнего уровня развития техники. Возможно, что для создания действительно безопасной системы автономного вождения 5-го уровня (т.е. совсем без участия водителя) потребуется дальнейший прогресс в областях искусственного интеллекта и квантовых компьютеров (прежде всего по шифрованию информационного трафика между робокаром и внешними сервисами). Но, прогресс, все же не останавливается, а движется когда быстрее, когда медленнее, но неизбежно поступательно…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus


Возврат к списку