Главная
В стране нарастает дефицит водителей-профессионалов

В стране нарастает дефицит водителей-профессионалов

В стране нарастает дефицит водителей-профессионалов

Молодежь не хочет идти в дальнобойщики, а 50-летних водителей не принимают на работу


автор

Александр Климнов, фото автора


На 3-й конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности» один из наиболее интересных, но и алармистских докладов на тему «Тенденции и проблемы на рынке труда водителей категории «Е» сделал директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые линии» Александр Лашкевич.
ГК «Деловые линии» – один из крупнейших отечественных автоперевозчиков, располагающий 243 терминалами (общей площадью 575 тыс. м2), а также 50-ю складами 3PL в 181 городе страны и парком из более чем 4000 автомобилей и 5000 водителями. Компания обслуживает свыше 3 млн клиентов, так что вполне может делать собственные выводы относительно состояния российского рынка водителей категории «Е», в просторечии именуемых дальнобойщиками.
SAM_0500.jpg
По словам Лашкевича данный рынок ввиду ухудшающейся демографической ситуации в стране все более и более погружается в кризисную ситуацию из-за возрастающей конкуренции за трудовые ресурсы.
SAM_0513.jpg
Молодежь не хочет идти в водители-профессионалы, так как ее приоритеты все больше смещаются в сторону менее опасных, трудоемких и более доходных профессий. Так, доля водителей в возрасте до 35 лет с категорией «Е» не превышает 20%.
SAM_0505.jpg
В самой компании «Деловые линии» также наибольшая доля водителей находится в возрастной категории свыше 45 лет.
SAM_0507.jpg
В связи с этим г-н Лашкевич высказал определенное понимание нежелания автоперевозчиков нанимать водителей старше 50 лет как потенциально более аварийноопасных из-за инфарктов и инсультов и прочих медицинских причин, а также выразил недоумение повышением пенсионного возраста до 65 лет, по крайней мере в отношении водителей, которым по его словам, напротив, стоило бы этот порог существенно понизить в качестве бонуса для привлечения молодежи.
SAM_0511.jpg  
Наибольший недостаток водителей наблюдается в Москве, ПФО и ЦФО, где компании работодатели соревнуются за водителей и установили более высокий уровень зарплат. Напротив, в Санкт-Петербурге, УФО, СФО, ЮФО кандидаты в водители соревнуются за каждое вакантное место.
SAM_0515.jpg  
По мнению ГК «Деловые линии» для привлечения молодежи необходимо привлечение в профессию новых кадров, для чего необходимо обеспечить государственную поддержку в процессе получения профессии водителя, для чего должна быть введена программа бесплатного обучения в ССУЗах по специальности «водитель-профессионал». Необходимо также снизить опасность профессии, за счет обустройства придорожной инфраструктуры для обеспечения нормального режима труда и отдыха водителей. Необходимо также обеление рынка грузоперевозок, гарантированная «белая» зарплата, ужесточение ответственности за нарушение режима труда и отдыха, налоговые льготы для обучающихся профессии.
SAM_0529.jpg
Для водителей БТС необходимы электронные курсы «Транспортные перевозки и законодательство» и «Безопасность перевозки грузов», обучение безопасной перевозке грузов, система наставничества, персональная работа по разбору ошибок, проводимая инженером по безопасности дорожного движения.
Для повышения эффекта необходимо раздельное обучение водителей-любителей и профессионалов. Необходимо разработать и принять профессиональный стандарт водителя. Для крупных ТЭК нужно предоставить возможность получения лицензии на обучение водителей-профессионалов учебными комбинатами при этих компаниях. Обучающимся надо предоставить возможность получить профессию как бы в долг с дальнейшей выплатой из заработка.



Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

В Китае открылась первая водородная заправка для автобусов

В Китае открылась первая водородная заправка для автобусов

Китайская фирма Houpu совместно с французской компанией Air Liquide открыла первую водородную заправку в провинции Чжэцзян

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

Между аэропортом Шереметьево и метро Ховрино по платной трасс М-11 запущен автобус-экспресс №1195

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Росстандарт сообщил об отзыве 114 новых лайнеров ЛиАЗ-5290/-5291 «Круиз»

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Продажи LCV подразделения  Volkswagen NFZ снизились за 9 месяцев 2019 года только на 0,5%

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

До 2023 года рынок грузовых автоперевозок будет расти по 5,2% ежегодно

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

ГАЗ снизил продажи LCV вдвое меньше рынка, а Ford вырос на 14%

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

С октября в Подмосковье приходят новые пригородные автобусы на базе ЛиАЗ-5292


Возврат к списку