Главная
В стране нарастает дефицит водителей-профессионалов

В стране нарастает дефицит водителей-профессионалов

В стране нарастает дефицит водителей-профессионалов

Молодежь не хочет идти в дальнобойщики, а 50-летних водителей не принимают на работу


автор

Александр Климнов, фото автора


На 3-й конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности» один из наиболее интересных, но и алармистских докладов на тему «Тенденции и проблемы на рынке труда водителей категории «Е» сделал директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые линии» Александр Лашкевич.
ГК «Деловые линии» – один из крупнейших отечественных автоперевозчиков, располагающий 243 терминалами (общей площадью 575 тыс. м2), а также 50-ю складами 3PL в 181 городе страны и парком из более чем 4000 автомобилей и 5000 водителями. Компания обслуживает свыше 3 млн клиентов, так что вполне может делать собственные выводы относительно состояния российского рынка водителей категории «Е», в просторечии именуемых дальнобойщиками.
SAM_0500.jpg
По словам Лашкевича данный рынок ввиду ухудшающейся демографической ситуации в стране все более и более погружается в кризисную ситуацию из-за возрастающей конкуренции за трудовые ресурсы.
SAM_0513.jpg
Молодежь не хочет идти в водители-профессионалы, так как ее приоритеты все больше смещаются в сторону менее опасных, трудоемких и более доходных профессий. Так, доля водителей в возрасте до 35 лет с категорией «Е» не превышает 20%.
SAM_0505.jpg
В самой компании «Деловые линии» также наибольшая доля водителей находится в возрастной категории свыше 45 лет.
SAM_0507.jpg
В связи с этим г-н Лашкевич высказал определенное понимание нежелания автоперевозчиков нанимать водителей старше 50 лет как потенциально более аварийноопасных из-за инфарктов и инсультов и прочих медицинских причин, а также выразил недоумение повышением пенсионного возраста до 65 лет, по крайней мере в отношении водителей, которым по его словам, напротив, стоило бы этот порог существенно понизить в качестве бонуса для привлечения молодежи.
SAM_0511.jpg  
Наибольший недостаток водителей наблюдается в Москве, ПФО и ЦФО, где компании работодатели соревнуются за водителей и установили более высокий уровень зарплат. Напротив, в Санкт-Петербурге, УФО, СФО, ЮФО кандидаты в водители соревнуются за каждое вакантное место.
SAM_0515.jpg  
По мнению ГК «Деловые линии» для привлечения молодежи необходимо привлечение в профессию новых кадров, для чего необходимо обеспечить государственную поддержку в процессе получения профессии водителя, для чего должна быть введена программа бесплатного обучения в ССУЗах по специальности «водитель-профессионал». Необходимо также снизить опасность профессии, за счет обустройства придорожной инфраструктуры для обеспечения нормального режима труда и отдыха водителей. Необходимо также обеление рынка грузоперевозок, гарантированная «белая» зарплата, ужесточение ответственности за нарушение режима труда и отдыха, налоговые льготы для обучающихся профессии.
SAM_0529.jpg
Для водителей БТС необходимы электронные курсы «Транспортные перевозки и законодательство» и «Безопасность перевозки грузов», обучение безопасной перевозке грузов, система наставничества, персональная работа по разбору ошибок, проводимая инженером по безопасности дорожного движения.
Для повышения эффекта необходимо раздельное обучение водителей-любителей и профессионалов. Необходимо разработать и принять профессиональный стандарт водителя. Для крупных ТЭК нужно предоставить возможность получения лицензии на обучение водителей-профессионалов учебными комбинатами при этих компаниях. Обучающимся надо предоставить возможность получить профессию как бы в долг с дальнейшей выплатой из заработка.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

Роспатент закрепил за АЗ ГАЗ экстерьер новой «ГАЗели New Next»

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Bloomberg считает, что электромобильность уже не остановима

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Дептранс Москвы разрешил брать машины в каршеринг только после дезинфекции и на 5 дней

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

ESAB поставил цех резки металла для крупнейшего отечественного производителя экскаваторов – «МК КРАНЭКС»

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

В ФРГ еще на три года продлен эксперимент по отказу от оплаты за пользование дорогами для грузовиков на LNG и аккумуляторах

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

В сегменте коммерческих фургонов США продолжает править бал бренд Ford


Возврат к списку