В Удмуртии освоили мелкосерийный выпуск электрокара для ЖКХ и прочих потребителей

В Удмуртии освоили мелкосерийный выпуск электрокара для ЖКХ и прочих потребителей

В Удмуртии освоили мелкосерийный выпуск электрокара для ЖКХ и прочих потребителей

01.11.2022


На Сарапульском электрогенераторном заводе (СЭГЗ) начат выпуск конкурента тульского электрокара ВТС «Муравей»


автор

Александр Климнов, фото автора, op1.istu.ru и 110km.ru


Инжиниринговый центр ИжСпецТех на базе Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова и Сарапульский электрогенераторный завод (СЭГЗ) начали мелкосерийное производство электрокара на универсальной платформе для жилищно-коммунальной сферы, строительной отрасли, сельского хозяйства, аэродромов гражданского и военного назначений и пр.

Разработка и производство были осуществлены в течение трех лет на субсидии министерства образования и науки (92 млн рублей) и Сарапульского электрогенераторного завода (90 млн рублей).

По словам Николая Филькина, руководителя проекта, зав. кафедрой «Автомобили и металлообрабатывающее оборудование» ИГТУ им. М.Т. Калашникова, д.т.н., профессора, у электрокара будет достаточно большой срок службы и высокая ремонтопригодность. По сравнению с аналогами на ДВС, новинка значительно уменьшает «экологический вред». Расход электроэнергии в стандартном ездовом цикле ~8 кВт·ч/100 км, что почти в 3 раза меньше чем у популярного легкового электромобиля Nissan LEAF.
digest-Elektromashina.jpg
Электрокар отличается простой конструкцией и утилитарным, но современным дизайном (что, впрочем, свойственно таим электротележкам – авт.), за счет чего, при необходимости, большая часть компонентов может быть изготовлена из вторичных материалов. Технологическая машина лишена большей части электроники, применяемой на легковых электромобилях, что улучшает ее надежность, ремонтопригодность и снижает экологическую нагрузку.
вели опытно-конструкторские работы и масштабные испытания электрокара в течение трех лет.
istmaim-6-1.jpg
В процессе конструирования и испытаний специалистам ИжСпецТеха и инженерам Сарапульского электрогенераторного завода удалось найти ряд новых решений, в частности, была усилены элементы шасси и упрочнен ряд деталей.
istmaim-6-2.jpg
В ближайшие годы планируется реализовать более 1000 ед. такой техники в различных модификациях на сумму свыше 700 млн рублей.
istmaim-6-3.jpg

Различные специализированные варианты электрокара ИжСпецТех-СЭГЗ в виде макетов 

istmaim-6-4.jpg
P.S. Больше электрокаров, хороших и разных! Так, например, на «Туламашзаводе» (ТМЗ) недавно возрождено производство серии «Муравей», но уже в виде 4-колесного электрокара ВТС 02 (только на аккумуляторах) и автокара ВТС 01 (с гибридной дизель-генераторной силовой установкой).
SAM_5858.jpg

Спецализированные электрокары серии ВТС «Муравей» от «Туламашзавода» на выставке ЭлектроТранс-2022

Кроме того, есть и другие отечественные производители, специализирующиеся на электрокарах уже многие десятилетия. 
SAM_5838.jpg

Электрокар производства СЭГЗ более ранней серии ЕТ (с кабиной), но с передовой литий-ионной тяговой АКБ был недавно также показан на выставке ЭлектроТранс-2022

Также на нашем рынке полно аналогов китайского и индийского производства как 3-х, так и 4-х колесных, с электроприводом, и с ДВС, вплоть до малолитражных дизелей и газобаллонных версий. Отсюда перспективы ижевского электрокара (а не электромобиля, которые современные СМИ постоянно путают между собой) достаточно туманны, так как конкурировать ему придется и с уже упомянутым «Муравьем» и с массовой, а потому дешевой продукцией из дружественных стран.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Утверждена очередная программа корректирующих мероприятий для грузовиков SITRAK и HOWO концерна Sinotruk

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

Портовый тягач КАМАЗ Galleon получит собственную фирменную эмблему с морским коньком вместо Аргамака

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники


Возврат к списку