ВАЗ переходит на газ

ВАЗ переходит на газ

03.04.2019


LADA Largus CNG поехала на метане серийно


автор

Александр Климнов, фото АТС-Авто


Вчера состоялся торжественный запуск в серию газомоторного (двухтопливного) подсемейства LADA Largus CNG, включая 5-местные пассажирские версии, 2-местный фургон и 5-местную версию LADA Largus Cross. Анонс данных версий серии Largus был еще 20 февраля этого года.
MIRO0865.jpg
От обычных бензиновых машин газобаллонные версии Largus CNG отличаются размещением соответствующего газового оборудования, и прежде всего, газового баллона – за перегородкой, отделяющей кабину от грузового отсека,
MIRO0925.jpg
благодаря чему сохраняется его достаточно большой для развозной работы объем – 2225 л (потеря полезного объема составляет 315 л).
MIRO0823.jpg
Так, что с учетом дешевизны газового топлива (в Москве порядка ₽17 за кубометр, что эквивалентно литру бензина) фургон LADA Largus CNG оказывается достаточно выгодным предложением для малого и среднего бизнеса.
MIRO0707.jpg
Автомобили созданы АВТОВАЗом в содружестве с компанией ГК «АТС», которая и занимается непосредственной послеконвейерной установкой ГБО на автомобили LADA.
MIRO0872.jpg
Все работы по установке и контролю качества происходят на производственной площадке ГК «АТС».
Комплектующие АТС получает от одного из ведущих производителей газового оборудования – итальянской фирмы Emer. В комплект поставки входят: редуктор, вентиль, рампа, кнопка переключения (на консоли возле рычага МКП), трубки и шланги. Соответственно металлокомпозитный баллон емкостью до 22 м3 сжатого метана поставляет китайская фирма Sinoma.
Все различия между моделями Vesta CNG и Largus CNG обусловлены местом расположения баллона и компоновкой подкапотного пространства. В фургоне Largus CNG баллон расположен за перегородкой салона, в версиях универсал и Cross – в багажном отделении. Из-за этого применяются трубки разной длины.
Также из-за разницы расположения двигателя и узлов моторного отсека используются иные кронштейны крепления редуктора и трубок. Стоит отметить, что кронштейны – как раз локализованная продукция местных поставщиков.
MIRO0862.jpg
По иному размещена кнопка переключения вида топлива, она же играет роль светового индикатора наличия газа в баллоне. Если, на Vesta она установлена на передней панели, то на Largus – рядом с рычагом МКП. Основная лампочка информирует о типе топлива, которое в данный момент используется, а четыре светодиода сигнализируют о количестве газа по четвертям объема.
MIRO0675.jpg
Соответственно, на Largus, в отличие от Vesta, жгут проводов, подходящий к монтажному блоку и кнопке переключения топлива, укладывают еще на конвейере АВТОВАЗа на линии B0. На Vesta эту операцию делают непосредственно на производстве ГК «АТС». Также не клеят на заднюю дверь версии Largus Cross CNG и шильдик Cross, который заменяет эмблема «CNG».
MIRO0879.jpg
Место установки заправочного штуцера на Largus CNG также вынуждено изменено из-за недостаточной глубины пространства под штатным лючком бензобака. Здесь Vesta имеет некоторое преимущество, так как изначально проектировалась с учетом использования второго вида топлива.
MIRO0882.jpg
По этой причине на производстве в подготовленное отверстие устанавливается специальный кронштейн, позволяющий «утопить» штуцер под заправку метаном. Благодаря этому лючок стал закрываться легко и надежно.
MIRO0909.jpg
Все автомобили, оснащенные ГБО на производстве ГК «АТС», подвергаются процедурам контроля качества, соответствующим стандартам Renault-Nissan. Для этого на территории завода был построен специальный корпус, где кроме контроля качества сборки, систему проверяют на возможные утечки и производят диагностику установленного ГБО и работу ДВС на различных видах топлива в целом.
Серию LADA Largus CNG оснащают 16-клапанным 1,6-литровым двигателем и 5-ступенчатой МКП. Данных по реальной мощности при работе на метане пока нет, но определенные потери (порядка 7–9%) неизбежны.
vaz_catalogue_notes-file_-116165-840.jpg
Выпуск газомоторной LADA был приурочен к состоявшемуся также 2 апреля на производственной площадке ПАО АВТОВАЗ расширенному совещанию на тему: «Развитие рынка газомоторного топлива Российской Федерации, стимулирование спроса и предложений на технику, работающую на природном газе», в котором принимали участие Председатель Совета директоров ПАО «Газпром» Виктор Зубков, Президент ПАО АВТОВАЗ Ив Каракатзанис, представители министерств, ведомств, автомобильных концернов, производителей компонентов, частного бизнеса.
Президент Ив Каракатзанис в частности отметил, что его компания АВТОВАЗ поступательно развивает модельный ряд LADA CNG. Он подчеркнул: «Мы видим стабильный спрос на эти автомобили, как со стороны корпоративных клиентов, в частности, таксопарков, так и со стороны частных владельцев. Мы благодарны государству за поддержку рынка и производителей газомоторной техники и рассчитываем, что эти меры будут сохранены в ближайшие годы в стабильном объеме.
Напомним, что в июле 2017 года АВТОВАЗ начал серийное производство битопливного автомобиля с газобаллонной установкой, рассчитанной на применение сжатого природного газа (метана) – LADA Vesta CNG. Использование метана в качестве топлива на сегодня признано наиболее безопасным, экологичным и доступным решением. Его использование увеличивает ресурс двигателя и снижает затраты на горючее более чем в 3 раза. Кроме того, этот газ в случае утечки эффективно рассеивается в атмосфере, обеспечивая высокую пожаробезопасность.

P.S. При этом известно, что госфинансирование программы развития газомоторного топлива в текущем году, если, и не свернуто полностью, то значительно урезано. Так, что от слов до дел иногда бывает дистанциия огромного размера…

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку