«Волга» не вернется даже фургоном

«Волга» не вернется даже фургоном

«Волга» не вернется даже фургоном

Минифургон под маркой «Волга» на ГАЗе производить не собираются


автор

Александр Климнов, фото И.Горфина и Р.Яблонского


Снова возникшая в СМИ шумиха о возврате на конвейер ГАЗа «Волги» оказалась верна с точностью до наоборот. Якобы под этой маркой возможен выпуск минифургона по типу VW Caddy. Редакция CarsWeek.ru уточнила новость на предприятии и вот полученный ею официальный ответ: «В рамках СПИК Группа ГАЗ инвестирует свыше ₽20 млрд в организацию производства новых моделей коммерческих автомобилей и в компонентную базу. В том числе – в LCV следующего поколения собственной разработки ГАЗа, которая уже ведется в нашем инженерном центре. Производство автомобилей в сегменте CDV (Car-Derived Van, к которому относятся так называемые «каблучки»), в рамках СПИК не предполагается».
Так, что «Волгой», равно как и «Чайкой» (права интеллектуальной собственности на эти марки по-прежнему сохраняются за ГАЗом) и не пахнет.

В рамках подписанного Группой ГАЗ СПИК и принятого инвестпакета до 2028 года будут производить обычные LCV, в развитие модельного ряда которых начнут выпускать, в частности, новый турбодизель, весьма вероятно, что это будет локализованный (скорее всего на ЯМЗ) 2,0-литровый 136-сильный дизельный двигатель серии EA189 класса Евро-6 концерна Volkswagen Group.
DSC06350.jpg

С турбодизелем VW EA189 фургон Gazelle NEXT Panel van E6 Группа ГАЗ показала на минувшем IAA’2018 в Ганновере 

Расширение же линейки LCV пойдет за счет освоения модели «Соболь NEXT», прототип пассажирской версии (A16R12) с колесной базой 3,01 м и длиной 5,03 м которого показали еще на Международном Московском автосалоне 2012 года на стенде Группы ГАЗ.
DSC04622.jpg

Перспективный ГАЗ «Соболь NEXT» (A16R20) обещали в серии еще в середине 2010-х, но пока в серию так и не запустили

 P.S. Напомню, что серии легких LCV «Соболь» только что исполнилось 20 лет и ее жизенный цикл как и старшей «ГАЗели БИЗНЕС» подходит к концу, так что замену в поколении NEXT выпустить АЗ ГАЗ все же рано или поздно придется.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Смоленский «Завод КДМ» выводит на рынок импортозамещающий мусоровоз СМ16-03 с лебедкой

Смоленский «Завод КДМ» выводит на рынок импортозамещающий мусоровоз СМ16-03 с лебедкой

История быстрого создания смоленским ООО «Завод КДМ» 17,5-кубового мусоровоза СМ16-03 с лебедкой на шасси JAC N200S

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре 2025 года из минуса не вышел, но падение к 2024 году замедлилось

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

Новая серия 370–465-сильных тракторных двигателей ТМЗ 8483.10 «Эталон» на 30–50% больше конку4рентов по литражу

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности


Возврат к списку