Волгабас протестирует на горных трассах Сочи газовые автобусы
Волгабас протестирует на горных трассах Сочи газовые автобусы
14.05.2021
В Сочи приступили к тестовой эксплуатации автобусы VOLGABUS 5270 G2 на сжатом природном газе
Александр Климнов, фото VOLGABUS и fotobus.msk.ru
Автобусостроительная компания VOLGABUS из города Волжский, начала тестировать в Сочи и его пригородах новое поколение горных автобусов, работающих на природном газе.
Национальная транспортная ассоциация выпускает на линию два автобуса VOLGABUS 5270G2. Один будет работать внутри поселка Лазаревское, другой – выйдет на маршрут №77, который связывает центр Сочи и крупнейшим черноморским курортом Лазаревское. Такая трасса подобрана неслучайно, потому что пробег от кольца до кольца занимает около двух часов, причем, большая часть пути проходит по горному серпантину.
Директор по пассажирским перевозкам Национальной транспортной ассоциации Роман Юренев говорит: «Во время испытаний мы сможем сравнить, как ведет себя новая техника в разных условиях, убедиться в том, что машины обеспечивают современный уровень комфорта для пассажиров. В результате нашей совместной с машиностроителями работы в России появится газовый автобус, созданный специально для работы на горных дорогах в условиях высоких температур».
Полностью низкопольные автобусы VOLGABUS 5270G2 пошли в серию 2020 году. Они оснащены газовым двигателем, что существенно снижает нагрузку на экологию. Это чрезвычайно важно в Сочи, знаменитом российском курорте с его уникальной природой и микроклиматом. В летний зной, как говорят местные жители, выхлопные газы по-настоящему отравляют жизнь во всех смыслах слова. НТА – единственный перевозчик в городе, который выводит на линию автобусы на компрированном природном газе (КПК – авт.).
У ассоциации накоплен большой опыт работы на таком экологически чистом подвижном составе. Машины, пришедшие на тестовую эксплуатацию, доработаны по сравнению с серийными – автобусы уже испытывались на сочнинских трассах без пассажиров. По рекомендации транспортников из НТА изменена конструкция заднего моста. Новое решение позволит машинам легко преодолевать горные подъемы и спуски.
Автобусы оснащены самым современным оборудованием. Это системы пожаротушения, камеры видеонаблюдения, охватывающие весь салон и пространство вокруг, электронные маршрутоуказатели.
Пассажирам облегчит жизнь в салоне автобусов система информирования о маршруте, включая плазменную панель. Автобусы укомплектованы кондиционерами с системой климат-контроля. Это, по мнению как разработчиков, так и эксплуатационщиков, должно существенно повысить безопасность и качество перевозок.
Автобусы приспособлены и для перевозок маломобильных пассажиров, для чего у средней двери предусмотрена откидная аппарель для заезда колясок.
Кстати, первая крупная партия автобусов VOLGABUS в комплектации для работы на природном газе начала эксплуатироваться полгода назад в Новокузнецке. Ее также строили по заказу холдинга «ПИТЕРАВТО», входящего в Национальную транспортную ассоциацию.
За прошедшие месяцы автобусы этой модели прошли испытания суровой сибирской зимой и стали основным типом подвижного состава в южной столице Кузбасса. На основании оценок самих жителей Новокузнецк попал на вторую строчку в рейтинге российских городов по развитию транспорта.
Теперь машины данной модели пройдут испытания жарой и горами. Кстати, техника, созданная волжскими машиностроителями, уже работала на сочинских маршрутах во время Олимпиады-2014.
Генеральный директор «Волгабас Групп» Алексей Бакулин отмечает: «Наши автобусы отлично показали себя в Сочи на зимних олимпийских играх. Инженеры и конструкторы хорошо знакомы с особенностями рельефа, температурного режима и другими параметрами эксплуатации пассажирской техники в курортной столице России. Мы приготовили машину, которая максимально адаптирована к местным маршрутам. Уверен, экологичный газомоторный автобус понравится и пассажирам и транспортникам».
По результатам тестовой пассажирской эксплуатации, если это потребуется, в оснащение машин могут быть внесены изменения. Впрочем, по мнению, специалистов, которые уже полгода эксплуатируют почти две сотни аналогичных «Волгабасов», такой подвижной состав отвечает всем современным требованиям.
P.S. Несомненно, что горные трассы требуют специальной адаптации автобусов как в плане безопасности (тормозная система, способы эвакуации пассажиров при ДТП и т.д.), так и силовой установки (передаточные числа в трансмиссии и т.п.). Поэтому автобусостроители из Волжского определенно движутся в правильном направлении.