Вольво Вера отправилась на работу в порт роботраком
Вольво Вера отправилась на работу в порт роботраком
14.06.2019
Volvo Trucks и DFDS запустили эксплуатацию первого грузового беспилотника
Александр Климнов, фото Volvo Trucks
Грузовой подключенный и автономный электромобиль (роботрак) Volvo Vera стал частью комплексного решения по транспортировке грузов от логистического центра DFDS до портового терминала в шведском Гетеборге. Разработка роботрака стала результатом сотрудничества между компанией Volvo Trucks и паромно-логистической компанией DFDS.
Целью сотрудничества компаний стало практическое использование электротягача Vera в сетевой системе, обеспечивающей непрерывный поток товаров из логистического центра DFDS в портовый терминал и оттуда по всему миру. В 2018 году Volvo Trucks представила свое первое электрическое, сетевое и автономное решение для челночных перевозок в логистических центрах, на заводах и в портах. Электророботягач Vera предназначен для перевозки на короткие расстояния универсальных контейнеров или больших партий товаров с высокой регулярностью.
Вице-президент по автономным решениям Volvo Trucks Микаэль Карлссон сказал: «Теперь у нас есть возможность протестировать Vera в идеальной среде на местах и дополнительно развить ее потенциал для подобных приложений».
Цель проекта состоит в том, чтобы реализовать сетевую и управляемую с портовой диспетчерской башни систему управления несколькими беспилотниками Vera. Это необходимо для обеспечения бесперебойного и постоянного потока грузовых контейнеров, с целью быстрого реагирования на изменения спроса. Это также повышает эффективность, гибкость и устойчивость логистического процесса. Сотрудничество с логистической компанией DFDS стало первым шагом к практическому использованию беспилотников на капитальных дорогах общего пользования в промышленной зоне.
Генеральный директор DFDS Торбен Карлсен сказал: «Мы хотим быть в авангарде сетевого автономного транспорта. Это сотрудничество поможет нам разработать эффективное, гибкое, устойчивое и долгосрочное решение для автономных транспортных средств – на благо наших клиентов, окружающей среды и нашего бизнеса».
Проект Vera предназначен для доведения технологий, управления операциями и инфраструктуры до достижения полной эксплуатационной готовности. Кроме того, в рамках проекта принимаются необходимые меры предосторожности для удовлетворения социальных требований по безопасности будущего автономного транспорта. Опыт Volvo Trucks потенциально позволяет использовать Vera в аналогичных приложениях в качестве дополнения к современным транспортным решениям.
Микаэль Карлссон добавляет: «Автономный электрифицированный транспорт с низким уровнем шума и выхлопных газов будет играть важную роль в будущем логистики, принося пользу как экономике, так и обществу. Мы рассматриваем это сотрудничество как важную отправную точку и хотели бы содействовать прогрессу в данной области. Пока Vera имеет ограничение скорости (до 40 км/ч – авт.), но это не относится к нам. Испытания уже начались, и мы хотим внедрить решение в ближайшие годы ».
Справка:
– Задача проекта Vera – перевозка нужного объема контейнеров из логистического центра DFDS в Гетеборге в портовый терминал;
– автономная система контролируется транспортным оператором на диспетчерской вышке;
– решение подходит для челночных перевозок по постоянному маршруту с максимальной скоростью до 40 км/ч;
– корректировки инфраструктуры выступают частью реализации всей транспортной системы, включая также автоматические ворота на терминалах;
– Volvo Trucks и DFDS пока остаются основными партнерами проекта, но до запуска в постоянную эксплуатацию Vera, в него будут вовлечены и другие игроки;
– DFDS предоставляет паромные и транспортные услуги в Европе и Турции, обеспечивая ежегодный объем продаж около 17 млрд датских крон. На кораблях и в филиалах компании в 20 странах работают 8000 сотрудников. Корпоративная штаб-квартира DFDS находится в Копенгагене. Акции DFDS включены в датский NASDAQ.
– Инициатива поддерживается Шведским агентством по исследованиям и разработкам (Vinnova), Шведским транспортным управлением и Шведским энергетическим агентством в рамках программы стратегических исследований и разработок FFI в автомобильном секторе.