За первый квартал грузовики-иномарки в России дорожали и теряли объемы продаж

За первый квартал грузовики-иномарки в России дорожали и теряли объемы продаж

За первый квартал грузовики-иномарки в России дорожали и теряли объемы продаж

16.05.2019


Рынок новых грузовиков просел на 2,5%



автор

Александр Климнов, фото автора



Рынок новых грузовых автомобилей
По данным RAMR по итогам первого квартала 2019 года российский рынок новых грузовых автомобилей (MCV и HCV) составил 17,42 тыс., что на 2,5% ниже результата первого квартала 2018 года.
New_1.jpg
New_3.jpg
Продажи новой грузовой техники лидера рынка HCV – бренда KAMAZ за квартал составили 6,94 тыс. (+13,6%). Второй национальный лидер в сегменте среднетоннажников (MCV) – ГАЗ реализовал 2,06 тыс. грузовиков (+0,5%).
New_2.jpg
Также в Топ-5 по итогам января-марта 2019 года попали иностранные бренды Volvo, Scania и MAN, продажи грузовой техники которых, соответственно, сократились на 12,6%, 4,7% и 17,7%.
dumper.jpg
Кроме того, в марте 2019 года наибольшей популярностью, например, на рынке новых самосвалов пользовались такие модели как: КАМАЗ-65115, КАМАЗ-6520, Volvo FM, ГАЗон NEXT и MAN TGS. Их совокупная доля на рынке самосвалов составила 50%.
KAMAZ 6520 – единственный самосвал из ТОР-5, продажи которого в марте 2019 г. сократились по отношению к марту 2018 г. (-29,7%). При этом средняя цена на данную модель в рассматриваемом периоде упала на 4,4%.
1.jpg
Средневзвешенные цены на новые грузовые автомобили по итогам января-марта 2019 года, увеличились на 7,1% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го, составив ₽5 821 524.
Общая финансовая емкость рынка новых грузовых автомобилей составила ₽101 964 млн (+ 4,9%).

Дорожали, естественно, и иномарки. Так, в январе-марте 2019 года рост средневзвешенной цены показали прайсы всех брендов из Топ-10.
Самый большой рост средневзвешенной цены (более 10%) показали такие бренды как Volvo, MAN, Mercedes-Benz и Isuzu.
3.jpg
И все же наибольшая финансовая емкость рынка среди Топ-10 брендов новых грузовых автомобилей в рассматриваемом периоде отмечена у KAMAZ – ₽34 566 млн, при этом рост емкости рынка данного бренда составил +22%. В первую тройку по финансовой емкости рынка также вошли бренды Volvo (₽12,642 млрд) и Scania (₽12,162 млрд).

У пяти брендов из Топ-10 новых грузовых автомобилей отмечено сокращение финансовой емкости – Volvo, MAN, Mercedes-Benz, DAF и Isuzu, что связано с падением продаж новой грузовой техники данных марок больше чем на 11%.
Среди Топ-5 моделей новых самосвалов в марте 2019 года MAN TGS показал наибольший рост средней цены: в марте 2019 года по отношению к марту 2018 года цена на данную модель выросла на 13,3%. При этом продажи данной модели самосвала на российском рынке увеличились на 8,3%. Также значительно прибавил в цене самосвал Volvo FM (+13,1%), а рост его продаж составил 50%.
4.jpg
Среди Топ-10 региональных рынков грузовых автомобилей наиболее высокие средневзвешенные цены на новые машины были зафиксированы в Смоленской области (₽9 714 069), Республике Татарстан (₽6 351 108) и Московской области (₽6 340 087).

 Лидером по емкости рынка среди российских регионов является Москва. В регионе по итогам января-марта 2019 г. было продано новых грузовых автомобилей на 8 948 млн. руб. Емкость рынков Московской области и Республика Татарстан, которые также входят в тройку лидеров по этому показателю, составляет 8 914 млн. руб. и 5 608 млн. руб. соответственно.

 Рынок подержанных грузовых автомобилей
Средневзвешенные цены на подержанные грузовые автомобили в январе-марте 2019 года выросли на 11,3% к аналогичному периоду прошлого года – до ₽2 070 571. Емкость вторичного рынка грузовых автомобилей увеличилась на 15,2% и достигла ₽126 723 млн.
2.jpg
В январе-марте 2019 г. все бренды из Топ-10 показали рост средневзвешенной цены.
5.jpg
Среди этих брендов наибольшая емкость рынка в рассматриваемом периоде отмечена у бренда KAMAZ – ₽38,194 млрд, а рост финансовой емкости этого бренда составил 34,5%. За ним идут Scania и Volvo с показателями ₽10,564 млрд и ₽10,204 млрд, соответственно.
6.jpg
Среди Топ-10 регионов, самые высокие средневзвешенные цены на подержанные грузовые автомобили зафиксированы в Республике Татарстан (₽2 301 085), Краснодарском крае (₽2 300 858) и Санкт-Петербурге (₽2 285 991).
Лидером по емкости рынка подержанных грузовых автомобилей среди российских регионов выступает Московская область. В этом регионе по итогам января-марта было продано подержанных грузовых автомобилей на ₽8,621 млрд. Емкость рынков Краснодарского края и Москвы, которые также входят в тройку лидеров по этому показателю, составляет ₽6 995 млрд и ₽6 861 млрд, соответственно.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку