За звание «Лучший оператор страны»

За звание «Лучший оператор страны»

За звание «Лучший оператор страны»

В Подмосковье прошёл первый этап соревнований операторов дорожно-строительной техники


автор

Валерий Васильев, фото автора

В Подмосковье на территории яхт-клуба «Галс» прошёл первый в России этап соревнований операторов дорожно-строительной техники, которые ежегодно проводится в странах Европы в течение уже более 19 лет.

Лучшие операторы России боролись за титул чемпиона страны. Для проведения соревнований выбрали компактный колесный экскаватор новой модели Volvo EW60C эксплуатационной массой 5,7 тонн, совсем недавно появившейся на российском рынке. Преимуществом этого образца является возможность перемещения по дорогам общего пользования. Землеройная полноприводная машина оснащена 61-сильным турбодизелем Volvo D2 6H экологического уровня Tier 4-Final, который имеет на 12% большую мощность по сравнению с предыдущими моделями одноклассников и на 10% лучшую экономичность. Функция бокового смещения стрелы С-образной конструкции и ее установка на машине позволяет оператору использовать любое навесное оборудование при работе вблизи отвесных стен и внутри помещений.

Соревнования отличались большим накалом борьбы

Экскаватор развивает скорость до 30 км/ч и оборудован механизмом блокировки переднего моста для дополнительной устойчивости при работе на неровной поверхности. В стандартную комплектацию машины входит система телематики Volvo CareTrack с программным обеспечением Matris. Эта технология позволяет удаленно контролировать работу экскаватора, его производительность, а также состояние узлов и агрегатов. Кабина оператора стала просторнее, а камера заднего вида улучшает обзор. При эксплуатационной массе 5180 - 5850 кг, объеме ковша 0,07-0,27 м³ и максимальной грузоподъемности 2800 кг, экскаватор развивает усилие отрыва ковша 43,3 кН, вылет его стрелы достигает в 6 м, а глубина копания - 3,3 м. 

Участники состязаний должны были проехать небольшое расстояние до точки выполнения упражнения, остановиться и при помощи обыкновенной столовой ложки, закрепленной на одном из зубьев ковша, подцепить теннисный шарик, лежащий в бочке с песком, перенести его к бревну и опустить точно в имеющееся отверстие. Его диаметр лишь незначительно превышал диаметр шарика.

   Победители состязания

   Всего насчитывалось четыре шарика. Для зачета упражнения достаточно было опустить в отверстие три шарика. Затем машину следовало отвести на исходную позицию и положить ковш на резиновую шину. Время выполнения упражнения фиксировалось. За допущенные ошибки и не попавшие в отверстия шарики начислялись штрафные секунды.

В московском этапе приняло участие 34 оператора землеройной техники. Упражнение оказалось весьма непростым, о чем свидетельствуют многочисленные ошибки, допущенные в ходе состязаний. Не способствовали удачному выполнению упражнения ветер, налетавший с реки и солнце то входившее из-за туч, то снова, скрывавшееся в облаках. Естественно, со счетов нельзя списывать волнение, каждого выступающего. Результаты сильно разнились, но волю к победе проявил каждый из участников соревнований.

Результаты трёх призеров московского этапа:

1 место: Виталий Текутьев, компания «АСМ Механизация», результат 3:45

2 место: Александр Привалов, компания «Элькано», результат 3:48

3 место: Геннадий Собко, компания «Мип Строй 1», результат 3:53

У Виталия Текутьева и Александра Привалова есть все шансы, чтобы подтвердить своё лидерство и стать российскими финалистами. Но для начала нужно дождаться результатов операторов следующих этапов соревнований, которые пройдут в Санкт-Петербурге и Краснодаре. Два оператора, которые покажут лучшее время по результатам проведения соревнований в городах России, получат возможность бороться за чемпионский титул на европейском финале, который в этом году пройдет в испанском городе Аликанте.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку