Москва – Великий Новгород – Псков – Гдов – Москва (часть первая)

Москва – Великий Новгород – Псков – Гдов – Москва (часть первая)

Москва – Великий Новгород – Псков – Гдов – Москва (часть первая)

Подготовка к поездке и первый день.


автор

Игорь Горфин, фото автора


Статья не является рекламной, поэтому указанны только названия гостиниц и музеев.
Адреса ищите в Интернете.

Цель поездки – отпуск.
Автомобиль – НИВА-21213.
Продолжительность – 11 суток.
Задача – отдохнуть душой и телом.
Бюджет – минимальный (но без жадности).

Имея достаточно большой опыт путешествий на автомобиле, мы давно выработали удобный нам ритм движения. Ночной сон без утреннего подъема по будильнику. В пути надо отдыхать и расслабляться, а не гнать, как угорелые. Выезд из очередного пункта ночевки – после завтрака. Перемещение за ездовой день не более чем на 350-450 км. Обед уже в следующем городе. При необходимости складной мангал с углем в багажнике и «ножки Буша» в придорожном магазинчике позволяют организовать романтический «пикник на обочине» или берегу ближайшего водоема. Вторая половина дня – на осмотр очередного города. Если этого времени хватило (городок маленький), то утром едем до следующего города. Если город и окрестности требуют больше времени на «разграбление», то остаемся еще на день-два-три. План ночевок составляется задолго до выезда. Изучаются: адреса гостиниц, достопримечательности, музеи, окрестности и т.д. Изучаем даже прогноз погоды и если он сомнительный, то закладываем в план маршрута возможные альтернативные перемещения. В каждый город прибываем уже с подробным планом его «захвата». Бывают, конечно, импровизации на месте, но пустые траты времени на метания по городу сведены до минимума. Вот такая схема.

При планировании поездки конечной целью был Псков. К нему ведет три основных маршрута. Первый – по Минке (М1) с заездом в братскую Белоруссию. Второй по новой Риге (М9) и третий – по Ленинградке (М10). Так нашей целью как в автопутешествиях является не «наматывание миль на кардан», а получение удовольствия от посещения интересных мест, путь по Минке с заездом в соседнюю страну был сразу отметен. Вся дорога проходит в стороне от жилья.

Про «Ригу» в сети много всяких разговоров и мнений, поэтому пришлось обратиться к человеку, который регулярно сам ездит по этому «направлению». Он однозначно велел нам вычеркнуть этот путь из планов. Осталась до боли знакомая Ленинградка. Будущее однозначно подтвердило правильность нашего выбора. Итак, ключевые точки маршрута: Москва – Вышний Волочек – Великий Новгород – Псков – Москва.

День первый.

Выезд из Москвы в 6 утра, чтобы не утонуть в потоке покидающих столицу автомобилей. Для первого дня такой ранний подъем допустим: спали на своих подушках и сил еще много. Первая остановка – «на минутку» заглянули в Тверь. Тверь для москвичей – город доступности экскурсии «одного дня». В нашей поездке уделять ему много времени не имело смысла.

P1020372.jpg

С набережной Степана Разина посмотрели на место впадения Тверцы в Волгу. Перекусили в Макдональдс и двинулись дальше. Конечная точка первого дня пути – Вышний Волочек. На въезде в город (по правой стороне) музей валенок. Висит яркая вывеска.

2013_0002.jpg

Музей находится в здании частной валяльной минифабрики. Владелец лично отпер нам дверь в зал, позвал смотрительницу которая провела с нами обзорную экскурсию.

2013_0012.jpg

Много занятных экспонатов. Оборудование для промышленного и ручного валяния. Самый большой в мире валенок и самая большая в мире варежка (вспомнился фильм «Майкл»). Сувениры. Половины часа предостаточно для внимательного осмотра всего.

Из музея сразу едем в гостиницу Хит Парк «застолбить» номер. Хит Парк – прекрасный небольшой отель вдали от магистральных улиц. Своя территория в лесопарке. Парковка. На выбор отдельные коттеджи со своими выходами и маленькими двориками или главный корпус. Все есть и все работает. Бюджетная еда в ресторанчике через дорогу. Для постояльцев отеля специальные цены и возможность предзаказа.

2013_0510.jpg

После обеда медленная обзорная поездка по городу с остановками у «каждого столба» и пешими переходами. Возле автовокзала монумент императору Петру I Великому и купцу Михаилу Сердюкову. Также в городе помимо обязательного памятника Владимиру Ильичу установлены памятники Михаилу Юрьевичу Лермонтову, Екатерине II и художнику Венецианову. Что хотел сказать скульптор, размещая рядом с Венециановым крестьянку с обнаженной грудью? Памятник был открыт в 1980 году и возможно это был своеобразный протест против тогдашней цензуры? А может скульптор намекал на ускользнувшие от историков подробности личной жизни Алексея Гавриловича?

Историческая справка

В 1770 году императрица Екатерина II (урожденная София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская) велела рассмотреть в Сенате вопрос об административном статусе Вышнего Волочка, то есть об учреждении его городом. За присвоение Вышнему Волочку статуса города жители чтят память Екатерины Великой.
На церемонии открытия памятника первый заместитель губернатора Тверской области Михаил Зайцев заявил, что «Сооружение памятника императрице показывает, с каким уважением горожане относятся к своей истории».
Горожане на заявление Зайцева ответили делом. В 2011 году у скульптуры неизвестные жители-вандалы оторвали часть скипетра. А жители «уважающие историю» заметили утрату только спустя некоторое время. Поэтому точную дату кражи установить не удалось.

2013_0041.jpg

Вообще город, мягко говоря, небогатый. Старые обветшалые дома.

2013_0027.jpg

Отдельные свежие дома только подчеркивают общую разруху. Много руин.

2013_0031.jpg

Прочитать, чему посвящен этот монумент уже не представляется возможным.

2013_0029.jpg

Прошли вдоль Цнинского канала.

2013_0033_.JPG

Тротуары не везде. Асфальт на дорогах тоже не везде.

2013_0039.jpg

Хотя, что говорить о тротуарах, когда мемориальная доска в память об уроженце Вышнего Волочка – Герое Советского Союза Матвееве Олеге Илларионовиче находится в таком состоянии. Сразу видно, что горожане «с уважением относятся к своей истории».

Историческая справка

В ходе Висло-Одерской операции 14 февраля 1945 советский летчик капитан Матвеев воевал в составе Войска польского. При прорыве укреплений системы оборонительных районов Третьего рейха на территории Польши Матвеев повторил подвиг экипажа капитана Гастелло. Он направил свой поврежденный самолет в колонну немецких танков.

Ужин и ночевка в «Хит Парке». Конец первого дня.

Продолжение скоро на портале rim3.ru.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


Возврат к списку



Смотреть все