BMW 5-серии E60/ E61 (2003–2010)

BMW 5-серии E60/ E61 (2003–2010) Класс E+
Платформа E60 (седан), универсал (Е-61)
Привод задний или полный

Трансмиссии: в 2004–2007 6-ступенчатая МКП ZF S6-37, в 2003–2007 МКП ZF 6HP19; в 2003–2010 АКП ZF 6HP26 с тремя режимами работы, 6- и 7-ступенчатые РКП SMG.
Производство пятого поколения 5-й серии среднеразмерных моделей BMW было начато в 2003 году, седан E60 предлагался также в спортверсии M5. В 2007 году серия была модернизирована, получив значительно переработанную линейку двигателей.

Достоинства:

– Нестареющий дизайн экстерьера и интерьера
– Просторный кузов и салон
– Отличная управляемость (впервые применена «активная рейка») и ходовые качества
– Богатый выбор мощных и приемистых двигателей
– Повышенная в сравнении с предшественниками экономичность дизелей
– Надежная и долговечная АКП
– Хорошая антикоррозионная защита кузова

Недостатки:

– Усложненная конструкция двигателей и ходовой части снизила надежность, а также серьезно усложнила сервис, сделав эксплуатацию в разы дороже, чем у предшественников, особенно по окончании гарантии
– Большой расход топлива мощными бензиновыми двигателями
– Жесткая подвеска и низкий клиренс

Кузов (внешний вид):

– Дорогой ремонт кузовных деталей (включая пластиковый обвес), так как дороги не только наружные элементы, но и их внутренний крепеж, тем более, что передняя часть выполнена из алюминия
– Некачественный (бюджетный) кузовной ремонт резко ухудшает внешний вид автомобиля, а восстановление алюминиевого передка неспециалистами просто невозможно
– Повреждения краски вокруг дверных ручек

Кузов (салон):

– Проблемы с электропроводкой (вплоть до возгораний) – замена была по гарантии
– Слишком простой салон в базовых комплектациях
– Руль и кнопки затираются за 100 000 км
– Дорогой экран системы iDrive и ненадежная аудиосистема система Logic 7
– Износ проводов электроприводов сидений (особенно при постоянном пользовании функцией комфортной посадки)
– Ненадежная климатическая система
– Ненадежный моторчик вентилятора и сервоприводы заслонок вентиялции

Двигатели (бензиновые):

– Низкая надежность рядных «четверок» серии N46 (выпуска до 2005 года)
– Фирменное масло не обеспечивает положенный ресурс – большой расход на угар (до 1 л/1000 км) – необходима замена не реже 10–12 000 км
– Быстрый выход из строя маслосъемных колпачков (особенно на моторах серии N)
– Много машин с восстановленными коленвалами (нет масляного щупа, а датчики давления масла отказывают)
– Бывает разрыв цепей ГРМ
– Большой расход масла мотором N52B25, отказы бездроссельного впуска и детонация, обрывы цепи ГРМ и проблемы с поршневой группой (закоксовывание)
– Износ при городской езде, в принципе, надежного мотора N52B30
– Проблемы с форсунками непосредственного впрыска, турбонаддувом, модулями зажигания и сложным водо-воздушным интеркулером мотора N54B30
– Повышенный расход масла рестайлинговым мотором N55B30 (неудачная цилидро-поршневая группа) – проблемы с износом гидрокомпенсаторов и сальников клапанов

Двигатели (дизельные):

– Ненадежный и сложный в ремонте ГРМ на моторе N47D20
– Сырая топливная аппаратура мотора N47D20
– Слабые форсунки на моторах М57
– Замена масла необходима через 7–8 000 км

Трансмиссия (МКП):

– Износ МКП при агрессивной (спортивно-гоночной) езде
– Стук двухмассового маховика – при разрушении может разбить картер коробки передач и картер
– Выходит из строя эластичная муфта карданного вала и демпфер крутильных колебаний на дизельных версиях

Трансмиссия (АКП):

– АКП работающие с дизелями или применяются в спортивном режиме имеют пониженный ресурс
– Небольшой восстановительный ремонт АКП ZF серии 6HP28 через 150 000 км
– Сбои при переключении из-за электроники (помогает перепрошивка)
– Часто текут пластиковые поддоны – соединения электронной части АКП («розетки»)

Ходовая часть:

– Скрип подвески из-за разбалтывания болтов алюминиевой подвески
– Нецензионные шаровые опоры и сайлент-блоки (100–120 000 км) не выхаживают долго
– Быстрый износ тяг и втулок стабилизатора поперечной устойчивости
– Дорогие и недолговечные управляемые амортизаторы Dynamic drive
– Алюминиевый подрамник трескается при ударах о бордюры и корродирует в местах крепления
– Дорогая рулевая рейка
– Слабые карданчики рулевого вала и модуль крепления рулевой колонки (вибрации)
– На полноприводных версиях xDrive быстро выходят из строя передние полуоси ($600–700)
– Быстро выходят из строя задние тормозные шланги
– При агрессивной езде на мощных версиях быстро изнашиваются задние колодки
Аналоги: Audi A6, Mercedes E-klass (W212), Lexus IS, Infiniti M, Volvo S80

ВКонтакт Google Plus Одноклассники Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку