Chevrolet Aveo T200/ T250 (2002–2006/ 2006–2011)

Chevrolet Aveo T200/ T250 (2002–2006/ 2006–2011)

Chevrolet Aveo T200/ T250 (2002–2006/ 2006–2011) Переднеприводная модель С-класса Daewoo Kalos (T200) на платформе GM-Epsilon (заводcкое обозначение KLAN, J-серия) заменила модель Daewoo Lanos T100 осенью 2002 года. Премьера модели была в Женеве в марте 2002 года. Автомобиль производился в кузове седан (дизайн разработан итальянским маэстро Джорджетто Джуджаро в ателье ItalDesign), а также в кузовах 3- и 5-дверный хэтчбек. Модель производили (и производят до сих пор) как всемирную под семью брендами Chevrolet, Daewoo, Holden, Pontiac, Ravon, Suzuki и ЗАЗ. Всего модель продавали в 120 странах. В Европе (и России) автомобиль первоначально продавали как Daewoo Kalos (по-гречески «красивый»), но в 2006 году прошел ребрендинг как Daewoo Gentra (T250). В США модель продавалась как Pontiac G3, а в Канаде как Pontiac Wave и Suzuki Swift+, а в Австралии, например, как Holden Barina. В России модель Aveo предлагалась со всеми типами кузова. Модель собирали и в России на калининградском «Автоторе», а также на ГАЗе. C 2012 года модель производится на мелитопольском заводе как ЗАЗ Vida. В 2011 году Aveo первого поколения была заменена моделью второго поколения (T300), а на рынке появилась также ребрендинговая модель первого поколения UzDaewoo Gentra (c конца 2015 года как Ravon Nexia).

Достоинства:

– Хорошая управляемость
– Достаточно качественная шумоизоляция
– Крепкий оцинкованный кузов
– Надежные двигатели серии E-TEC (особенно 8-клапанные), ведущие свою родословную от «опелевских» моторов серии X14XE середины 1990-х, даже 1,2-литровый мотор выдерживает до 250 000 км, но при условии аккуратной езды и регулярной замены масла (не реже 10 000 км)
– Простая, надежная и долговечная механическая коробка передач и живучий (200 000 км) «автомат» ZF

Недостатки:

Кузов (снаружи):

– Тонкий лакокрасочный слой – очаги коррозии на порогах и на задних арках, сколы на капоте и крыше

Кузов (салон):

– Множество сверчков в салоне
– Шум подшипника вентилятора системы обдува
– Скрежет из-за трещины в ребре жесткости за задним сиденьем (можно заварить)

Кузов (электрика):

– Часто перегорают лампочки
– Лампочки подушек безопасности загораются из-за плохого контакта в разъеме блока управления подушками, сам блок отказывает реже. Загораться лампочки могут и из-за плохого контакта в разъеме преднатяжителей ремней безопасности.
– Глюки центрального замка и омывателя, указатель уровня топлива, а также датчика температуры окружающего воздуха, выдающего неправильные показания
– После 100 000 км оплавляется пластиковая подложка подрулевого переключателя света фар (чаще на машинах первых лет выпуска)
– Тусклый свет фар из-за потери контакта с массой на лонжероне – прочистка

Двигатели (бензиновые):

– Сильная зависимость 16-клапанных двигателей (например F14D3) от качества масла и бензина
– Шум шестерни распредвала двигателя F14D4 с фазовращателем (40 000 – 50 000 км)
– Загорающийся сигнал Check Engine дает знать о проблемах с датчиками кислорода, катушкой зажигания или клапанами из-за некачественного топлива
– Проблема (зависание и заклинивание) с выпускными клапанами ($35) на машинах с 16-клапанными моторами выпуска до 2008 года – замена или клапанов (выпускных), или всей головки блока цилиндров ($800–900) иначе выходит из строя нейтрализатор ($230)
– Ресурс термостата 50 000 км, а зимой он открывается слишком рано и удлиняет прогрев мотора
– На ранних моделях T200 радиатор иногда протирается об кожух вентилятора
– Частая течь масла через прокладку крышки клапанов (начинается с потения)

Трансмиссия (МКП):

– Замена масла (формально на весь срок службы) рекомендуется через 60 000 км
– Износ пластиковых деталей кулисы ведет к затрудненному переключению передач (от 100 000 км)
– Течь масла через сальники приводов
– Выжимной подшипник начинает «хлопать» при пробеге 100 000 км
– Замена корзины сцепления при пробеге 50–70 000 км

Трансмиссия (АКП):

– Слабый соленойд мешает выдергивать селектор из положения «P»

Ходовая часть:

– Скрип сайлент-блоков с 50 000 км
– Стойки стабилизатора меняются через каждые 60 000 км
– Резинометаллические элементы рычагов живут 60 000 км, а шаровых опор – 120 000 км и больше
– Ресурс амортизаторов около 80 000 км
– Ресурс ступичных подшипников – 100 000 км (подходят от ВАЗ-2109)
– Износ сайлен-блоков балки заднего моста
– Рулевую рейку (130 – 160 000 км) меняют из-за износ а направляющих
– Отказ датчиков ABS
– Отслаивание фрикционных накладок задних колодок – одновременная замена с передними через 40–50 000 км
– Была отзывная кампания по замене тормозной жидкости

Прочее:

– Течь фреона из системы кондиционирования: заправочный клапан; место присоединения трубок к компрессору и испарителю, радиатор кондиционера.
– Для защиты хлипкого радиатора кондиционера от камней с дороги нужна защитная сетка перед ним

Аналоги: седан/ хэтчбек – Hyundai Solaris, Kia Rio, Nissan Almera Classic, Renault Sandero/ Logan, Renault Symbol, Skoda Octavia Tour; универсал – Kia cee’d Sporty Wagon, Opel Astra Caravan, Renault Megane Estate

ВКонтакт Google Plus Одноклассники Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку