Chevrolet Niva (2002–2009/ с 2009)

Chevrolet Niva (2002–2009/ с 2009) Класс SUV-В
Платформа – ВАЗ-2123 (глубокая модернизация платформы ВАЗ-2121)
Привод полный постоянный
Трансмиссия 5-ступенчатая МКП

Выпуск компактного внедорожника Chevrolet модели Niva (21236) начался в сентябре 2002 года на заводе СП «ДжиЭм-АВТОВАЗ» в Тольятти. Фактически эта модель представляет собой глубокий рестайлинг мелкосерийного внедорожника ВАЗ-2123 (т.н. «Нива-2», производившегося в 2000–2002 годах на мощностях ОПП АВТОВАЗа. Однако из-за экономического кризиса АВТОВАЗ оказался не в состоянии самостоятельно освоить крупномасштабное производство новой модели сам и пошел на организацию СП с концерном GM. Американцам достались лицензия на автомобиль ВАЗ-2123 и права на бренд сам Niva, кстати, в результате предыдущую модель ВАЗ-21213 пришлось переименовать с 2004 года в LADA 4x4.
После серьезной доработки конструкции ВАЗ-2123 до требований европейского рынка, внедорожник стал производиться как Chevrolet Niva (ВАЗ-21236). Этого удалось достигнуть, в том числе, путем внедрения некоторых импортных комплектующих: сцепления, главного тормозного цилиндра, ГУР производства ZF (в 2005-м пришлось ввести дополнительный радиатор для его охлаждения, так как рабочая жидкость закипала на высокогорье), решетки радиатора, пластиковых и тканевых элементов отделки салона, но при этом автомобиль на 98% остался российским. Дорестайлинговый Chevrolet Niva предлагали в исполнениях L (базовое) с 2004 года, получившем кроме аудиоподготовки электропривод и подогрев наружных зеркал. Топ-исполнение GLS получило противотуманные фары, отделку салона искусственной кожей, подогрев передних сидений, изотермические тонированные стекла, 16-дюймовые литые диски колес, а также алюминиевый кронштейн наружной навески запасного колеса (с жестким пластиковым чехлом). Версии с кондиционером получили обозначения LC и GLC.
С ноября 2006 года по апрель 2008 года производилась топ-версия FAM-1 с 1,8-литровым 125-сильным двигателем Opel Z18XE и МКП Aisin, но по причине дороговизны ее производили всего два года (планы экспорта в Европу сорвались), а объем производства составил лишь порядка тысячи экземпляров. Данная версия была укомплектована преднатяжителями ремней безопасности, фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира, регулируемыми по высоте сиденьями (от Chevrolet Viva), приводными валами и ШРУСами турецкого производства, 10-дюймовым вакуумными усилителем тормозов, АБС производства Bosch и кондиционером.
В 2009 году Niva прошла рестайлинг на фирме Stile Bertone с заменой переднего бампера, зеркала заднего вида и рулевого колеса. В список опций добавились новые функции. В 2010 году крестовины карданного вала были заменены ШРУСами, были модернизированы шарнирные соединения в передней подвеске.

Достоинства:

– Нестареющий дизайн (в рестайлинговой версии)
– Кузов отличается улучшенной антикоррозионной защитой (по сравнению с LADA 4x4)
– Подвеска отлично адаптирована для передвижения по отечественным дорогам
– Доступный сервис и отличная ремонтопригодность
– Лучшая пассивная безопасность, чем у семейства LADA 4х4
– Интерьер разработан с участием дизайнеров итальянской студии Bertone
– Практичный кузов хэтчбек: при компактных габаритах достаточно вместительный багажник с возможностью трансформации задних сидений
– Одно из самых выгодных бюджетных предложений на рынке – надежность возрастает с годом выпуска (машины 2015–2010 годов заметно надежнее ранних выпусков 2002–2009 годов)
– Двигатель ВАЗ-2123 отличается терпимостью к качеству топлива и масел
– Низкие расходы на эксплуатацию (ниже, чем у любого SUV иномарки)

Недостатки:

Кузов (внешний):

– Ржавчина на кузове появляется преимущественно в зонах физического контакта с дорожными камнями и песком (пороги и капот), а ее наличие в других местах свидетельствует о повреждении в ДТП
– Сильно ржавеют подкапотное пространство, швы в скрытых полостях и петли дверей

Кузов (салон):

– Неоптимальная посадка за рулем для высоких водителей
– Сильный скрип обивки салона (особенно на плохой дороге)
– Шумная вентиляция и кондиционер

Двигатель:

– Частая замена масла и фильтров (через каждые 15 000 км)
– Замена воздушного фильтра, свечей и фильтра тонкой очистки топлива, а также обслуживание генератора – через каждые 30 000 км
– Замена антифриза через 60 000 км
– Залипание оборотов холостого хода (на 1500–1800 мин-1) из-за отказа датчика положения дроссельной заслонки
– На 20–30 000 км машина может задергаться под нагрузкой и на средних оборотах – наобходима прочистка бензонасоса
– Нормативный ресурс ремня ГРМ – 60 000 км, но рекомендовано менять его не реже, чем через 50 000 км

Трансмиссия:

– Неустранимый конструктивный вой в раздаточной коробке передач. Необходимо регулярная (через каждые 15 000 км) смазка шлицевых соединений и подшипников крестовин карданных шарниров
– Масло в КП, «раздатке», обоих мостах необходимо заменить уже на нулевом ТО, а далее через каждые 30 000 км. Лучше заменить минеральное масло на «синтетику» (продляется ресурс и снижается шумность работы)
– В зависимости от производителя ресурс сцепления составляет от 60 до 120 000 км в зависимости от характера эксплуатации автомобиля. Замена – в комплекте.
– На ранних выпускалась трескалась пополам крышка переднего редуктора

Ходовая часть:

– Слабые амортизаторы (20–30 000 км), помогает установка газонаполненных амортизаторов
– Каждые 15 000 км надо проверять и подтягивать ступичные подшипники
– Коробление передних тормозных дисков (может наступить уже через 10 000 км), что проявляется в вибрации и биении на руле. Требуется либо проточка дисков, либо их замена
– Ресурс рулевых тяг, наконечников, сайлент-блоков рычагов и шаровых опор может достигать 100 000 км.
– Гудение в ГУРе означает его скорый выход из строя (надо регулярно следить за уровнем жидкости)
Аналоги: LADA 4x4 (21214 и 2131), Renault Duster

ВКонтакт Google Plus Одноклассники Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку