Второе поколение полноразмерных 7-местных кроссоверов Mazda CX-9 было представлено осенью 2015 года, а продажи модели начались с начала 2016 года в США и на ряде внешних рынков. В течение ближайшего года автомобиль начнут продавать и в России. Длина сократилась на 30 мм (до 5056), но колесная база увеличилась на 55 мм (до 2930). Уменьшились передний и задний свесы (на 59 и 25 мм), а ради красивого силуэта стойки лобового стекла сдвинули назад на 100 мм. Спинки передних кресел стали тоньше, а геометрия посадки на среднем ряду более вертикальной.
Не менее интересна техническая начинка. В основу новой Mazda CX-9 легла растянутая платформа Mazda 6 со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Большее количество высокопрочных сталей в конструкции кузова сделали его крепче и легче. При этом японцы улучшили шумоизоляцию салона более толстыми передними стеклами (толщина ― 4,8 мм) и звукоизоляционными материалами, общий вес которых достиг 24 кг. Двигатель ― новейшая разработка. Новый бензиновый турбомотор Skyactiv-G объемом 2,5 л, дебютировавший на Mazda CX-9, получил непосредственный впрыск топлива и турбокомпрессор с рабочим давлением 1,2 бара. Отдача ― 250 л.с. и 420 Н·м против 277 сил и 367 Н·м у прежнего «атмосферника» V6 3.7.
Выпуском модели по-прежнему будет заниматься предприятие в Хиросиме. Ежегодно планируется делать 50–60 тысяч машин. Около 80% из них достанутся покупателям в Северной Америке. В числе опций – светодиодные фары, комплекс систем безопасности i-Activsense, а также мультимедийная система Mazda Connect с навигацией, сенсорным дисплеем и камерой заднего вида. За доплату также можно получить цифровую приборную панель с дисплеем диагональю 12,3 дюйма, проектор показаний на лобовое стекло и аудиосистему Bose с 12 динамиками.