В программе испанского SEAT долгожданный первый кроссовер Ateca (по имени городка возле Сарагосы) появился только после целой череды концептов. Премьера состоялась в Женеве’16. Автомобиль с габаритами 4463х1841х1600 мм, базой 2638 мм и клиренсом 180 мм, построен на модульной платформе MQB, используемой и под исходный кроссовер Tiguan II. За доплату для Ateca будет доступна система полного привода 4Drive.
Базовая моторная гамма включает 1,0-литровую «тройку» мощностью 113 л.с., 1,4-литровую турбочетверку мощностью 148 л.с., 1,6-литровый (113 л.с.) либо 2,0-литровый (148 или 187 л.с.) турбодизель с 6-ступенчатой МКП или РКП DSG. а также заряженная модификация Ateca Cupra (изюминка линейки модели) с доработанным экстерьером с агрессивным «прищюром» светотехники, большими воздухозаборниками в переднем бампере, аэродинамичными порогами, вынесенными боковыми зеркалами, а также 19- или 20-дюймовых колес с мощными тормозными механизмами Brembo. Оснащаться такой «суперкроссовер» будет бензиновым турбомотором 2.0 TSI мощностью 290 л.с. и 350 Н•м, с которым разгон до сотни составит менее 6 с.
Интерьер SEAT Ateca исполнен в фирменном стиле испанской марки с его точечными линиями, ассиметричными дефлекторами вентиляции и слегка повернутой к «штурману» центральной частью торпедо. В списке оборудования – полностью светодиодные фары, комбинация приборов с 3,5-дюймовым дисплеем, мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также эргономичный «пульт» климатической системы.