Ульяновский автозавод с 1985 года выпускает «Коммерческое семейство» утилитарных бескапотных полноприводных грузовичков, фургонов, микроавтобусов и их грузопассажирских версий полной массой 2650–3050 кг. В народе их по-доброму прозвали «головастиками» и «буханками». Ранее с 1965 года производили идентичное по внешнему виду семейство УАЗ-452/ 452Д, ставшее вторым поколением модели УАЗ-450 образца 1958 года, отличавшееся конструкцией рамы, трансмиссией и передком кузова. Таким образом, коммерческим «уазикам» исполнилось 55 лет – рекорд для LCV. С 2013 года автомобили оснащают рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем ЗМЗ-4091, производимым Заволжским моторным заводом, рабочим объемом 2,7 л, который развивает 112 л.с. и соответствует экологическим требованиям Евро-4. Коробка передач 4-ступенчатая механическая, раздаточная коробка 2-ступенчатая. Дорожный просвет под картерами мостов (без редукторов, которые не устанавливают уже несколько лет, как и отключатели ступиц переднего моста) – 220 мм. Подвеска полностью рессорная, тормозные механизмы барабанного типа, на пассажирских и грузопассажирских моделях с ABS. На них же гидроусилитель руля входит в штатное оснащение, а для остальных его устанавливают за доплату в 15 000 руб.
Модель XF6GMD31 (ранее УАЗ-39094 «Фермер») на базе грузовика XT6GMD31 (ранее 3303) представляет собой бортовой грузопассажирский автомобиль с удлиненной двухрядной кабиной (трехдверной), в которой размещаются пять человек, а на расположенной за ней укороченной грузовой платформе (2027х1870х400 мм) – до 1,15 т груза. Колесная база бортовых моделей составляет 2550 мм, полная масса – 3,05 т. Грузопассажирская версия XZ6GMD (ранее 3909) с базой 2300 мм теперь отличается от остекленного фургона XV6GMD31 (ранее 3741) только планировкой кузова, где пассажирское отделение на пять человек отгорожено от грузового отсека глухой перегородкой, а в случае фургона – верхней и нижней перегородками за кабиной водителя. Полная масса автомобиля 2820 кг, масса перевозимого груза в зависимости от наполненности салона составляет 475–1000 кг. Длина грузового отделения 1300 мм, ширина 1880 мм. Грузопассажирская версия 39625 на базе «скорой» 3962 с откидными скамейками по периметру исключена из линейки. Микроавтобус (ранее 2206) предлагают в двух версиях: 8-местной (XB6GMD31) с легкосъемным столиком и 9-местной (XB6GMD51) без такового. В начале 2016 года коммерческое семейства УАЗов семейство было модернизировано, получив новые эргономичные сиденья с продольной регулировкой (опционно и с подогревом), улучшенную шумоизоляцию двигателя и вибро-шумоизоляцию кузова, усиленную раму и кронштейны кузова. На пассажирских версиях появился дополнительный отопитель с отдельным вентилятором. Новая комбинация приборов получила дисплей бортового компьютера, а на панели появилось 1DIN место под магнитолу, ряд кнопок, розетка на 12V и перчаточный ящик, а на бортовых версиях – новый руль с многофункциональными подрулевыми переключателями.