Премьера:
сентябрь 2015 года, Франкфурт-на-Майне, продажи с января 2016 года
Производство:
Великобритания
Конструкция:
усиленный несущий кузов комбинированной конструкции из алюминиевых сплавов и высокопрочной стали, двигатель спереди продольно
Число дверей:
5
Число мест:
5
Двигатели:
V6 (340) – бензиновый с РВ и механическим нагнетателем, 3,0 л V6 24V, 340 л.с., 450 Н∙м;
V6 380 – бензиновый с РВ и механическим нагнетателем, 3,0 л, V6 DOHC 24V, 380 л.с., 450 Н·м;
TD I4 – турбодизель с НВ, 2,0 л R4 16V, 180 л.с., 430 Н∙м;
TD V6 – турбодизель с НВ, 3,0 л, V6 DOHC, 24V, 300 л.с. 700 Н∙м
Габаритные размеры, мм:
4731х1936х1651
Колесная база, мм:
2874
Клиренс, мм:
231
Колея передних/ задних колес, мм:
1641/ 1654
Вместимость топливного бака, л:
60–66
Угол въезда/ съезда, град:
31,0/ 26,7
Вместимость багажного отделения, л:
508–1598
Трансмиссия:
8-ст. автоматическая КП;
автоматически подключаемый полный привод IDD с межосевой муфтой.
Конструкция подвесок:
передняя – независимая на двойных поперечных рычагах, задняя – независимая многорычажная
Тип тормозных механизмов передних и задних колес:
дисковые вентилируемые, ABS, EBD и система курсовой устойчивости DSC
Шины:
255/60 R18, опционально 255/55 R19 или 255/55 R20
Снаряженная/ полная масса, кг:
V6 (340) – 1820/ 2500;
V6 (380) – 1861/ 2500;
TD I4 – 1775/ 2460;
TD V6 – 1884/ 2570
Разгон до 100 км/ч, с:
V6 (340) – 5,8;
V6 (380) – 5,5;
TD I4 – 8,7;
TD V6 –6,2
Максимальная скорость, км/ч:
V6 (340) – 250 (огр.);
V6 (380) – 250 (огр.);
TD I4 – 208;
TD V6 – 241
Расход топлива, загор./ гор. цикл, л/100 км:
V6 (340) и V6 (380) – 7,1/ 12,2;
TD I4 – 4,7/6,2;
TD V6 – 5,6/ 6,9
Первый в истории легендарной британской марки Jaguar кроссовер, получивший название F-Pace (заводской индекс X761), дебютировал в сентябре 2015 года на автосалоне во Франкфурте-на-Майне. Серийное производство новинки на реконструированном английском заводе в Солихалле (графство Вест-Мидлендз) началось 24 января 2016 года, чуть позднее начались продажи в Европе, а в России первые F-Pace появятся в первых числах июня. Несмотря на то, что Jaguar и Land Rover входят в один концерн, и тот факт, что сборка модели организована на исторической родине «Лендроверов» (правда, для этого пришлось прекратить производство «старины» Land Rover Defender), в качестве основы для F-Pace была выбрана фирменная платформа iQ[AI] с несущим усиленным кузовом из сплавов алюминия (более 80%) и высокопрочной стали, полностью независимыми подвесками, смонтированными на алюминиевых подрамниках (спереди на двойных поперечных рычагах, сзади многорычажная), причем создатели особо подчеркивают сходство конструктивной схемы передней подвески с семейством спорткаров F-Type, что обеспечивает отличную управляемость и удовольствие от динамичной езды.
Стайлинг серийного F-Pace создан командой шеф-дизайнера Jaguar Йена Кэллума по мотивам концепт-кара С-X17, представленного в 2013 году, причем топ-версия First Edition не только окрашена в тот же уникальный цвет Caeslum Blue, но и обладает рядом стилистических и конструктивных элементов дизайна концепта. Оригинальность силуэта F-Face подчеркивается смещенным назад салоном и максимально коротким передним свесом, что придает модели предельно собранный спортивный вид. Базовая версия для Великобритании и ряда рынков – заднеприводная, а вот в России предлагаются только модели с автоматически подключаемым полным приводом с 10-процентным «преднатягом» – в стандартных режимах движения у полноприводного F-Pace 90% тяги приходится на заднюю ось, а 10% – на переднюю. При езде по скользким покрытиям электроника системы IDD автоматически изменяет режим работы раздаточной коробки поровну между осями, а в случае пробуксовки до 90% тяги может быть переброшено уже на переднюю ось. Кроме того, F-Pace оснащается системой динамического распределения тяги, позволяющей уверенно проходить повороты, и системой динамического контроля курсовой устойчивости, а также системой стабилизации прицепа. Особых внедорожных режимов работы у F-Pace нет – их роль играет комплексная система адаптации к дорожному покрытию ASPC, работающая на скоростях до 30 км/ч вкупе с автоматической трансмиссией и выполняющая заодно роль универсального горного «ассистента».
Линейка двигателей для российского рынка состоит из бензинового двигателя V6 объемом 3,0 л с малоинерционным механическим компрессором, для компактности установленным в развале блока цилиндров, в двух вариантах по мощности – 340 л.с. в базовом исполнении или 380 л.с.для топ-версии First Edition, а также двух турбодизелей – новейшего 2,0-литрового R4 с переменной геометрией турбины мощностью 180 л.с. или 3,0-литрового V6, развивающего 300 л.с. Любая из версий оснащается только 8-ступенчатой автоматической КП с подрулевыми переключателями (для других рынков предлагаются также бензиновый 2,0-литровый турбомотор (240 л.с. и механическая 6-ступенчатая КП).
Всего на момент начала продаж предлагается шесть базовых комплектаций – Pure, Prestige, Portfolio, R-Sport, S и First Edition. В список оснащения входят восемь подушек безопасности, ABS+EBD, система курсовой устойчивости DSC, опциональное мехатронное шасси Configurable Dynamics, контроллер управления Jaguar Drive Selector, адаптивные светодиодные фары, полный электропакет, система адаптации к дорожному покрытию ASPC, вентилируемые сиденья с подогревом, система «старт-стоп», многозонный климат-контроль, несколько медиасистем на выбор, включая продвинутую систему inControl Connect Pro с цифровым усилителем DSP и акустикой высшего класса Meridian (экран 10,2 дюйма, CD/MP3, ресивер, чейнджер, USB, HDD, Bluetooth, DVD, навигация, интеграция со смартфонами iOS/ Android, LTE, 12-канальный усилитель мощностью 380 Вт), бесконтактный чип-ключ, стереокамера кругового обзора, парктроник, TFT-панель приборов диагональю 12,3 дюйма, светодиодные активные фары и задние фонари, лазерный проекционный дисплей HUD на ветровом стекле, системы распознавания дорожных знаков, контроля полосы движения и «слепых» зон, активный круиз-контроль с системой автоматического торможения и многое другое.
|
|