Премьера:
ВАЗ-2121 «Нива» – май 1977 года, Тольятти; модернизированный ВАЗ-21213 – 1994 год, Москва;
5-дверный ВАЗ-2131 – октябрь 1994 года, Тольятти; санитарный ВАЗ-2131-05 (-45) – 1995 год, Тольятти;
модернизированная LADA 4x4 – август 2009 года, Москва; версия 4x4 3D Urban – октябрь 2014 года, Тольятти;
версия 5D Urban – март 2016 года, Тольятти
Производство:
Россия, Казахстан (CKD)
Конструкция:
несущий кузов, двигатель спереди продольно
Число дверей:
21214 – 3;
2131 – 5
Число мест:
5
Двигатель:
ВАЗ-21214-40 – бензиновый с РВ, 1,69 л, 83 л.с., 129 Н·м, Евро-4
Габаритные размеры, мм:
21214 – 3740х1680х1640;
2131 – 4220х1680х1640;
2131-45 – 4540х1680х1840
Колесная база, мм:
21214 – 2200;
2131/ -02/ -05 – 2700
Клиренс, мм:
220;
Urban – 208
Колея передних/ задних колес, мм:
1440/ 1420
Вместимость топливного бака, л:
42
Угол въезда/ съезда, град:
21214/ 2131 – 32/ 37
Вместимость багажного отделения, л:
21214 – 490–750;
2131 – 490–1290
Трансмиссия:
5-ст. механическая;
постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором
Конструкция подвесок:
передняя – независимая рычажно-пружинная, задняя – зависимая пружинная
Тип тормозных механизмов передних/ задних колес:
дисковые/ барабанные, ABS + BAS + EBD
Шины:
175/65 R16
Снаряженная/ полная масса, кг:
21214 – 1285/ 1610;
2131 – 1425/ 1850
Разгон до 100 км/ч, с:
н.д.
Максимальная скорость, км/ч:
21214 – 142;
2131 – 137
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км:
21214 – 10,8;
2131 – 11,2
Легендарный компактный внедорожник LADA 4х4 (до 2006 года – «Нива»), невзирая на кризис, остается лидером подсегмента B-SUV компактных кроссоверов и внедорожников. Сочетание демократичной цены и исключительной проходимости, а также постоянные модернизации позволяют модели удерживать спрос. Несущий кузов трехдверной модели 4x4 (ВАЗ-21214) отличается таким конструктивным запасом прочности, что на его основе в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа выпускают удлиненную на полметра пятидверную модель 4x4 (ВАЗ-2131), разошедшуюся начиная с 1995 года уже почти 170-тысячным тиражом. Ее отличает полноценный пятиместный салон и вместительный (до 1290 л) багажник (против 750 л у трехдверки).
С ноября 2014 года в линейку добавилась «городская» версия Urban, получившая определенную популярность, благодаря чему с марта 2016 года ее предложили и в пятидверном кузове 2131. Вообще, с переносом сборки модели 2131 из ОПП на модернизированную третью линию основного конвейера ВАЗа, качество «пятидверки» должно заметно возрасти, а ее модернизация полностью синхронизироваться с «трехдверкой». Исполнение Urban отличается доработанным экстерьером и улучшенной комплектацией, включающей окраску металлик и измененную решетку радиатора с тремя толстыми горизонтальными планками и «очками» фар (с 2016 года внедрены и на обычной модели), объемные пластиковые бамперы в цвет кузова, электропакет с электростеклоподъемниками и электроприводами и обогревом зеркал, новую облицовку трансмиссионного тоннеля с подстаканниками (также перешла на обычный 4х4), кондиционер, аудиосистему Alpine, литые 16-дюймовые диски. Трансмиссия сохраняет постоянный полный привод с демультипликатором и ручной блокировкой межосевого дифференциала. В 2015 году для борьбы с вибрацией была внедрена более мягкая муфта промежуточного вала, а также улучшена балансировка всего агрегата.
Первый этап модернизации конструкции LADA 4x4 проводился в 2009–2013 годах и принес некоторые комплектующие от Chevrolet Niva и прочих моделей LADA, а также усовершенствованную трансмиссию и ходовую часть, а также лучшую антикоррозионную защиту кузова. Второй этап происходит в 2015–2016 годах и включает кроме модернизации мотора под нормы Евро-5 (внедрен также бесшумный и надежный натяжитель цепи ГРМ) еще и доработку интерьера – изменена облицовка задней двери, устранены шумы замка и полки багажника, внедрен комплект новых ремней безопасности и заменяются уплотнителей стекол, щетки «дворников» стали увеличенной ширины, а также ходовой части – внедрены газонаполненные амортизаторы и новые поворотные кулаки, что улучшило ходовые качества. Кроме того, внедрены новые штамповки панелей боковин кузова, а также устранены очаги коррозии на его стойках путем применения цинковой прослойки.
В 2016 году для LADA 4x4 кроме базового исполнения «Стандарт», включающего гидроусилитель руля, светодиодные ходовые огни, твидовую обивку сидений и набивку их спинок из ППУ, электрообогрев заднего стекла, дополнительный стоп-сигнал, инерционные ремни безопасности, гидрокорректор света фар, ABS + BAS + EBD, легкую тонировку стекол, розетку на 12V в задней части салона и штатные точки крепления фаркопа. Исполнение «Люкс» дополнительно получило подогрев передних сидений, окраску металлик, литые диски и за доплату кондиционер. Специсполнение Elbrus Edition отличается окраской металлик и деколями на боковинах кузова, оригинальной обивкой сидений и литыми дисками.
Так как малые тольяттинские фирмы ВИС-Авто и «Супер-Авто», выпускающие на «нивовской» платформе тюнинговые внедорожники LADA-Бронто «Рысь» и пикапы ВИС-2346 и ВАЗ-2329 (см. «Пикапы»), а также эмбюленс ВАЗ-2131-45 (с увеличенной высотой крыши), инкассаторские броневики и снегоболотоходы «Бронто» вошли в состав АВТОВАЗа, их судьба будет решаться в ближайшее время.
Кстати, выпускаемое с 2009 года мелкосерийное семейство «Рысь» фактически представляет собой лифтованные версии моделей 21214 и 2131 с добавлением к стандартной блокировке межосевого дифференциала самоблокирующихся дифференциалов обоих мостов (задний усилен), подвески с увеличенными рабочими ходами (пружины спереди усилены) и 15-дюймовых колес типа Off-Road (арки колес прикрыты эластичными расширителями), что повышает уровень их проходимости до вездеходного. На «Рысь» за доплату устанавливают лебедку и верхний багажник с дополнительными фарами.
|
|